Интегрированное занятие "Солнце видеть каждый рад"для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Ивлева Каролина Николаевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.                                                                         

Задачи:·       обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;

·       развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

·       развивать танцевальное творчество у детей;

·       развивать слуховое и зрительное внимание

·       формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc40.5 КБ
Package icon zanyatie_s_psikhologom.zip2.69 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ

 ( Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводят музыкальный руководитель Ивлева К.Н. и педагог-психолог Юрьева С.Н.)

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.                                                                          Задачи:

  • обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;
  • развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • развивать танцевальное творчество у детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование
  • зонтик
  • смайлики, карточки с изображением грустного, веселого, сердитого настроения по количеству детей;
  • цветные карточки (желтые, красные, синие, серые) по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникативно-личностное развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

                   ХОД  ЗАНЯТИЯ

(дети входят в зал под музыку А.Аренского «Вальс»)

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть. Какое у нас сейчас время года? Какие приметы  весны вы знаете? (дети отвечают). Рано утром солнышко решило заглянуть к деткам в детский сад, чтобы ребята проснулись.                                                                          Поиграем с солнышком! (слайд №3 веселое солнышко).  

         1.   Дети под музыку Э.Грига «Утро» выполняют упражнение «Солнечный лучик» :

Психолог: Ребята, давайте представим, что солнышко очень хочет сделать вам массаж. ( Музыка спокойная, мягкая и движения плавные, гладкие. Музыка усиливается и движения становятся более глубокими):

  • лучик касается вашего лобика – погладьте лобик;
  • лучик касается носика – погладьте носик
  • лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте их
  • лучик дотрагивается до ваших ручек – погладьте их
  • лучик дотрагивается до ваших ножек – погладьте их

Солнышко зарядило вас энергией, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

М. Р. Солнышко увидело в детском саду много игрушек: красивых кукол, зайчиков и мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. (Слайд 4)                                                    Посмотрите какой зайчик сидит.                                                Зайку сделали из плюша – у него большие уши.                             И особенный талант – этот зайка – музыкант.

          Сейчас проведем музыкальную викторину. Вы внимательно послушайте музыкальное произведение, определите характер музыки и поднимите карточки, которые соответствуют настроению музыки. Если музыка  будет грустной – поднимайте синюю и серую карточки, если веселой – красную и желтую. Если ответ ваш будет правильный, то на экране появится ЗАЙЧИК!

(звучит А.Гречанинов «На лужайке») Ребята, какая эта музыка по характеру? Веселая, задорная. Какой будет зайчик по настроению? (веселый). Ребята, поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

(звучит А. Гречанинов « В разлуке») Ребята, какая эта музыка по характеру? Грустная, печальная. Какой будет зайчик по настроению? (грустный). Ребята поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают серую и синюю).

(звучит Д.Шостакович «Танец») Ребята какая эта музыка по характеру? Веселая, танцевальная. Какой будет зайчик по настроению? (танцующий). Ребята поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

Молодцы, положите карточки .( Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики…)

Психолог: Ребята, посмотрите на картинку на видеопроекторе. В каком настроении МИШКА? Что с ним случилось? (сердитый)

Кто меня тут разбудил – медвежонка рассердил?                                Я бы крепко еще спал – лапу бы свою сосал!

(звучит Чайковский «Баба-Яга»)

М.Р. Ребята, послушайте музыку и определите её характер. (Музыка сердитая ворчливая). Дети, а давайте узнаем, что МИШКА  услышал в лесу… послушайте музыку и отгадайте голос природы.

  • Звучит пение птиц в лесу А.Вивальди «Времена года»
  • Звуки ручейка Ф.Шопена «Прелюдия №23»
  • Звуки дождика Дж. Россини «Волшебный магазин игрушек»

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ЗОНТИК»

     Психолог: Ребята с МИШКОЙ мы уже поиграли, посмотрите на экран. КУКЛА грустная? (Чайковский Болезнь куклы»)

Тише, тише тишина – кукла бедная больна..                                        кукла бедная больна – просит музыки она..                                       сыграем, что ей нравится и она поправится!                                         А давайте покажем ей, как мы можем менять свое настроение.  Игра (закрываем ладошками лицо, и показываем веселое лицо, грустное, злое и удивленное.                                                                   Ребята, возьмите, пожалуйста  СМАЙЛИКИ  и угадайте и  покажите какое у меня настроение. (радостное, грустное, сердитое)

  М.Р. А сейчас настало время поиграть «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

МЫ С ВАМИ ВЕСЕЛИЛИСЬ, ИГРАЛИ. Станем в круг и передадим друг другу частичку солнечного радостного настроения. (передаю тепло..) занятие окончено. Спасибо.



Подписи к слайдам:

ЦЕЛЬ:
развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки
ЗАДАЧИ:
формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус;
-обучать умению распознавать чувства людей и природы; характер классической музыки
-обучать умению различать оттенки произведения одинакового характера;
-развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы
-развивать слуховое и зрительное внимание
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка
д\с
№41
Конспект интегрированного занятия для
среднего
дошкольного возраста
Составители: Ивлева К.Н музыкальный руководитель
Юрьева С.Н. педагог-психолог

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа...

Планирование на каждый день,Октябрь, средняя группа

Планирование на каждый день, Октябрь, средняя группа...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы  «Совята»на 2018 – 2019 г.Воспитатель: Понягина С.ВПояснительная запискаРазработка и реализация индивидуа...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....