Проект для детей старшей и подготовительной групп "В стране музыкальных инструментов"
проект по музыке (старшая группа) по теме

Ясинская Ирина Юрьевна

Тема проекта:  Система работы по   ознакомлению с музыкальными инструментами   всех участников образовательного процесса. 

Характеристика проекта: педагогический, тематический, творческий.

Участники: музыкальный руководитель, дети старшей   и подготовительной групп, воспитатели старшей и подготовительной групп, родители.

Срок выполнения проекта:  октябрь 2012 г. -  май 2013 г.

Постановка проблемы

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и  нравственному развитию.

            Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

            Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то,  чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

             Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Краткое описание проекта

            Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

            В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами,  играми и творческими заданиями.

                Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых образовательных мероприятий, в совместной и самостоятельной деятельности с детьми; через презентации по темам «Инструменты первобытных людей»,    «Оркестр народных инструментов», «Симфонический оркестр» для повышения педагогической компетентности педагогов и родителей.

 

Актуальность проекта

            Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования,  которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

            За время работы в проекте дети постепенно узнают много нового и интересного  о музыкальных инструментах от истории их возникновения до появления  современных инструментов в наши дни, постепенно будут приобщаться к музыке, это благоприятно скажется на развитии и формировании Личности. Через совместную деятельность по изготовлению инструментов своими руками и игре на них родители приобретут бесценный опыт общения с детьми, станут музыкально-грамотными. Чаще будут читать детям сказки, стихи, рассказы о музыкальных инструментах, музыке. Для развития детей будут приобретать  детские  музыкальные инструменты. Педагоги пополнять музыкальную среду в группе новыми музыкальными инструментами и игрушками для самостоятельной и совместной деятельности в музицировании.

Цель проекта:

дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов; развивать интерес и потребность детей старшего дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах, в творческом самовыражении.

Задачи:

1.      Определить наиболее эффективные  способы ознакомления с музыкальными инструментами  детей, родителей, педагогов. 

2.      Создать систему эффективных мероприятий, направленных на     музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.

3.      Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.

  1. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

5.      Изготовить паспорта музыкальных инструментов с целью    ознакомления с их  тембрами при прослушивании музыкальных произведений.

  1.  Создать аудиотеку  тембров  различных музыкальных инструментов.

Миссия

Проект направлен на формирование музыкальной культуры,  обогащение музыкальными впечатлениями, развитие навыков игры на ДМИ, расширение кругозора через знакомство с музыкальными инструментами.

Продукт проекта

1.      Методическое обеспечение:

·         конспекты образовательных мероприятий для детей,

·         консультации для   педагогов,

·         сценарии развлечений, 

·         презентации на темы: «Инструменты первобытных людей»,  «Музыкальные инструменты своими руками», «Оркестр народных инструментов», «Симфонический оркестр».

·         папки-передвижки для родительских уголков.

·         Музыкально-дидактические игры.

2.      Альбомы с рисунками детей и родителей.

3.      Фотоматериалы.

4.      Перспективный план.

5.      Музыкальные инструменты из бросового материала.

Предполагаемый результат

  реализации проекта будет способствовать:

  1. Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке.
  2. Положительно-эмоциональному  и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
  3. Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
  4. Сформированным  у детей представлениям  о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров, их основными группами.
  5.  Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
  6. Желанию детей старшего дошкольного возраста в творческом самовыражении, сочинительстве, совместном музицировании.

 

Показатели результативности реализуемого проекта

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

 

№ п/п

Ребёнок

Педагоги

Родители

1.

Ребёнок научился самостоятельно  узнавать и называть музыкальные инструменты, отличать их тембры.   

У педагогов повысился уровень профессиональной компетенции  в вопросах музыкального развития ребенка.

Родители осознают важность приобщения детей к музыкальной культуре, развития музыкального вкуса.

2.

У ребенка сформировались специальные музыкальные навыки, знания и умения.

У педагогов появилась мотивация к созданию условий для развития музыкальной среды в группе, для слушания музыки и музицирования дошкольниками.

Родители овладели практическими знаниями и умениями, которые могут применять в общении с детьми.

3.

Ребенок научился  самостоятельному и осознанному музицированию.

Педагоги владеют методами организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Родители понимают важность коллективного музицирования, как одного из главных компонентов общеинтеллектуального развития,  успешной социализации ребенка

 

 

Взаимодействие с семьей

  1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
  2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент».
  3. Изготовление родителями дидактического материала к образовательным мероприятиям.
  4. Оформление для родителей «Паспортов музыкальных инструментов».
  5. Изготовление музыкальных инструментов своими руками.

 

Оборудование и оснащение педагогического процесса

  1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
  2. Подобрать иллюстрированный материал.
  3. Изготовить музыкально – дидактические игры для игровой деятельности.

 

Анализ ресурсов

Кадровые:                                         - музыкальный руководитель

                                                               - воспитатели.

 

Материально-технические:    - музыкальный зал в детском саду;

                                                     - мультимедийное оборудование;

                                                     - фортепиано;

                                                     - паспорта музыкальных инструментов;

                                                     - музыкальный центр;

                                                     - аудиокассеты, диски;

                                                     - альбомы, краски;

                                                     - иллюстрации музыкальных инструментов;

                                                     - фотоаппарат.

Информационные:                - создание банка конспектов НОД, сценариев, развлечений,  творческих работ детей и родителей;

                                                              - литература в методкабинете;

                                                              - интернет.

Финансовые:                                    - личные средства,

                                                              - бюджетные и спонсорские средства.

Мотивационные:                           - согласование с администрацией;

                                                              - собеседование, презентации для педагогов и родителей.

 

План реализации проекта                                                  

Реализация данного проекта рассчитана на 8 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (2 месяца).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной (5 месяцев).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку накопленного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 I этап Подготовительный

Задачи

 

Основное содержание деятельности

Ресурсы

Ответственные

Сроки

 

1.Познакомить   педагогов и родителей с проектом.

2. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

3.Подобрать методическое обеспечение проекта.

4.Разработать   конспекты образовательных мероприятий, развлечений, консультаций.

 

 

 

 

 

     

1. Мотивирование всех участников педагогического процесса к участию в проекте через групповое родительское собрание, презентацию.

2. Определение круга участников проекта.

3.Составление плана реализации проекта.

4.Изучение методической литературы по теме,  использование Интернета и других источников информации.

5.Беседы с детьми «Как появилась музыкальные инструменты».

6.Составление плана совместных мероприятий.

7.Консультация для  воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников».

 8.Мастер-класс  для родителей «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».

9. Оформление паспортов музыкальных инструментов.

10. Подбор   иллюстраций музыкальных инструментов.

11. Создание аудиотеки тембров музыкальных инструментов.

12. Анкетирование родителей «Музыка в вашем доме»

Мотива-ционные,

 

Кадровые,

 

Информа-ционные

Музыкальный руководитель,

Воспитатели,

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь,

Ноябрь 2012 г.

 

 

II этап Основной

Задачи

 

Основное содержание деятельности

Ресурсы

Ответственные

Сроки

 

1.Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.

 

1.Систематизация методического материала, музыкальных произведений  и иллюстраций.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Совместная творческая деятельность  детей, родителей, педагогов

(участие в   конкурсе  «Музыкальная шкатулка», рисование и конструирование   музыкальных инструментов).

4. Представление  презентаций:  «Инструменты первобытных людей»,    «Оркестр народных инструментов», «Симфонический оркестр».

5. Оформление папок-передвижек

«Музыкальные инструменты своими руками»,

 «Домашний оркестр».

Кадровые

 

 

 

Информа-ционные

 

 

 

 

 

 

Материаль-но-техничес-кие,

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

Воспитатели

Декабрь 2012 г.,         -

Апрель

2013 г.

 

III этап Заключительный

Задачи

Основное содержание деятельности

Ресурсы

Ответственные

 

Сроки

1.Изучить отношение всех участников образовательного процесса  к проекту.

2.Оформить  наработанный материал по итогам проекта.

3. Поощрить наиболее активных участников реализации проекта.

4. Провести мониторинг.

5.Проанализировать выполненную работу в результате проектной деятельности.

1.Подведение итогов конкурса «Музыкальная шкатулка».  

2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

3.Отчет о реализации проекта представить на общем родительском собрании.

4. Оформление презентации, фотовыставки по итогам проекта.

5. Итоговое анкетирование родителей.

6.  Интервью-ирование детей.

 

Финан-совые

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Май 2012 г.

 

Реализация проекта по основным направлениям

Физическое развитие:

-проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики под музыку в исполнении различных оркестров и инструментов; 

-музыка-терапия: релаксационные упражнения в течение дня и на занятиях под звучание специальных инструментов;

 - беседа «Доктор по имени Музыка».

Социально-личностное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин музыкальных инструментов», «Концерт для игрушек»; «Музыкальная школа».

- Музыкально-дидактические игры «Собери инструмент», «Симфонический оркестр», «Узнай инструмент по звучанию», «Струнные, шумовые и ударные инструменты», «Что играет?».

- этические беседы: «Как себя вести в театре, опере, на концерте», «Как правильно слушать музыку», «Безопасность в игре на музыкальных инструментах».

Познавательно-речевое развитие:

- Знакомство с музыкальными инструментами их основными группами;

- рассказы: «История музыкальных инструментов», «Такая разная музыка»;

- проблемные ситуации:  «Озвучь стихотворение», «Потерялся бубен», «Потерялась музыка для песенки (слова для песенки)»;

- беседы:   «Мой любимый музыкальный инструмент»;

- составление описательного рассказа о музыкальных инструментах;

- экспериментирование со звуками, музыкальными инструментами;

- чтение книги  «Мир волшебной музыки», обсуждение  историй из книги;

- итервьюирование: «Хотели бы вы стать композитором, певцом, музыкантом …», «Куда бы вы пошли в выходной», «Что вы чувствуете слушая музыку…», «Какую бы вы музыку написали…»

Художественно-эстетическое развитие:

- изготовление музыкальных инструментов;

- рисование музыкальных инструментов, дорисовка недостающих деталей;

- изготовление книжки-малышки «Любимый музыкальный инструмент»;

- знакомство со звучанием музыкальных инструментов;

- слушание музыкальных произведений,  аудиоэнциклопедии о музыкальных инструментах в исполнении Ю. Гальцева;

- просмотр видеосюжетов о музыкальных инструментах;

- игра на музыкальных инструментах в процессе образовательных мероприятий и в самостоятельной деятельности;

- пение песен о музыкальных инструментах;

- разучивание музыкально-ритмических  движений, танцев с музыкальными инструментами.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране музыкальных инструментов проект педагогический, творческий, долгосрочный для детей старшей и подготовительной групп

Слайд 2

Автор проекта: Ирина Юрьевна Ясинская музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 компенсирующего вида»

Слайд 3

Участники проекта

Слайд 4

Музицируем с мамами

Слайд 5

Интеллектуальная игра «Знатоки музыки»

Слайд 6

Паспорта музыкальных инструментов

Слайд 7

Иллюстрации музыкальных инструментов

Слайд 8

Аудиоэнциклопедии для детей

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Слайд 10

Совместная деятельность

Слайд 11

Совместная деятельность

Слайд 12

Конкурс «Музыкальная шкатулка» Дорогие мамы и папы! Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше о МИРЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ и самодельных музыкальных инструментах. Нам очень нужны музыкальные и шумовые инструменты изготовленные из разных материалов своими руками для музицирования и весёлых игр.

Слайд 13

Шумовые инструменты своими руками

Слайд 14

Рисование и конструирование музыкальных инструментов

Слайд 15

Папки -передвижки для родителей


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактические игры

Слайд 2

Презентации Музыкальные инструменты; Как появились музыкальные инструменты; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ симфонического оркестра; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ русского народного оркестра.

Слайд 3

Реализация проекта по основным направлениям Физическое воспитание Социально-личностное развитие: Познавательно-речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие :

Слайд 4

Музыкально-развивающая среда

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредствомобучению его игре на детских музыкальных инструментах,  выявлен...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

«Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Проект «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах».Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских...

«Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Проект «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах».Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских...

Применение игровых технологий в решении коррекционных задач при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами.

В данной методической разработке показано, как педагогами используются различные игровые технологии в решении коррекционных задач по знакомству  детей старшего дошкольного возраста с ТНР с русски...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Русские народные музыкальные инструменты"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Русские народные музыкальные инструменты"...


 

Комментарии

Моисеева Елена Васильевна

взять себе на заметку