ПРОЕКТ «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Минчукова Татьяна Николаевна

       Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредствомобучению его игре на детских музыкальных инструментах,  выявление одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.rar594 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

ЦЕЛЬ:

 Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: 

1.Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

Развивающие: 

 1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как      выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

 2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

 3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.

ТИП ПРОЕКТА:                                      творческий

СРОКИ:                                                      1.10.2011 - 1.2.2012

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:             Музыкальный руководитель Минчукова Т.Н.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:           Дети, музыкальный руководитель, воспитатели,   родители.      

ОСНОВА ПРОЕКТА:         Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредствомобучению его игре на детских музыкальных инструментах,  выявление одаренных детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  В результате развивающих  занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию  как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

ПРОДУКТ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка», занятие - концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мы рисуем музыку».Презентация «Наш оркестр».

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ:       Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор. Детские  музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты.

Актуальность темы.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.                                                                                                                                    Влияние  музыки  в  развитии  творческой  деятельности  детей  велико. Музыка, как  и  любое  другое   искусство, способно  воздействовать  на  всестороннее  развитие  ребенка, побуждать  к  нравственно – эстетическим  переживаниям,  к  активному  мышлению.                                                                                                                                                                                           Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется  творческий  потенциал, идет  развитие  интеллектуального  и чувственного  начал, и  чем  раньше  заложены  эти  компоненты , тем активнее  будет   их  проявление  в приобщении к художественным ценностям  мировой  культуры.      

Дошкольное  детство – пора  наиболее  оптимального  приобщения ребенка  к  миру  прекрасного. Музыкальное  развитие  оказывает  ничем  не заменимое  воздействие  на  общее  развитие: формируется  эмоциональная сфера, совершенствуется  мышление, развиваются  музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики.                                                      Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению.      «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку.   Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится  воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» (Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам  помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик,В.А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у

педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Карл Орф -  творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Следуя этим советам,  занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров- детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам.  Элементарное музицирование  использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.                                                                                                     Сущность приобщения детей к элементарному музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует  созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса,  на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (“Учимся, делая и творя”), поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.

ЭТАПЫ

ОПИСАНИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1 ЭТАП

Подготовительный

-Работа с методической литературой;

-Подбор музыкального репертуара;

-Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий.

- -Диагностика музыкально-творческих способностей детей старшего возраста.

-Подбор иллюстраций, создание картотеки музыкальных инструментов.

Октябрь

Муз.рук.

Минчукова Т.Н.

2 ЭТАП

Основной

-Цикл развивающих занятий по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.

-Индивидуальные занятия, помогающие одаренным детям показать свои способности, проявить знания и умения в игре детских на музыкальных  инструментах

-Выступление на детских утренниках.

-Мастер класс для родителей по изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.

-Оформление стендовой информации для родителей.

-Организация музыкальных уголков в группах.

-Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков.

-Кружок для воспитателей (на котором взрослые учатся играть на музыкальных инструментах, для дальнейшей помощи детям)

Октябрь

В течение года

Декабрь

В течение года

Муз.рук.

Минчукова Т.Н.

Муз.рук.

Минчукова Т.Н

Воспитатели

3 ЭТАП

Итоговый

Заключительный

 Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка» с использованием иновационных технологий, занятие концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мы рисует музыку», оформление фотовыставки. Презентация «Наш оркестр».

Февраль

Муз.рук.

Минчукова Т.Н.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....

«Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Проект «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах».Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских...

«Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Проект «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах».Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских...

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"

В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...

План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...