Логоритмическое занятие "Стань крепышом"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Лановская Елена Григорьевна

Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika._stan_krepyshom.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие в старшей группе

с использованием средств логоритмики

«СТАНЬ КРЕПЫШОМ»

Атрибуты:        письмо от Крепыша;  ширма, за которой лежат шляпка, пелерина, перчатки,  белый  халат, колпак, очки;   воздушные шары-«светофор»: зеленый, красный, желтый;  столик, вокруг которого сидят игрушки-звери, пиктограммы; пластмассовые мячи по количеству детей; медальки.

                                        

Ход  занятия.

Муз. рук.:                Ребята,  к нам в детский сад пришло интересное  письмо. Давайте его прочитаем.

        «Дорогие дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Приглашаю к себе в гости. Живу я в стране Здоровья. Но попасть туда смогут только самые смелые, ловкие и умные. Желаю удачи!  КРЕПЫШ».  

Восп:         Вам интересно узнать, кто такой Крепыш?   (Да!) Тогда  отправляемся в путь.

Муз. рук:        Только сначала нужно проверить, здоровы ли наши руки и ноги, ведь дорога не близкая.

ДИНАМИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  «РАЗМИНКА»

слова и музыка Е. и С. Железновых

Дети выполняют движения по тексту песни

                Головами покиваем,                          (кивать вправо-влево)

Носиками помотаем,   (наклонять и поднимать  голову)

                       Мы  зубами постучим

И немного помолчим. (произносить звук «С», пальчик к губам)

                        Плечиками мы покрутим (поднимать, опускать плечи)

И про ручки не забудем. (прямые руки вперед-назад)

                        Пальчиками потрясем  (встряхивать кисти)

И немного отдохнем. (убрать руки за спину)

                       Мы ногами покачаем  («качка») 

И чуть-чуть поприседаем. («пружинка»)

                       Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем. (боковой галоп вправо-влево)

                       Головами покиваем, носиками помотаем,

                       Мы  зубами постучим и немного помолчим. (то же)

Муз. рук.:        Молодцы, прекрасно справились.

                Поезд подает сигнал, он стоять уже устал.

РАЗВИВАЮЩАЯ  ИГРА   «ПАРОВОЗ  БУКАШКА»

Дети двигаются под музыку в 2х колоннах топающим  шагом; на сигнал «Стоп!» - встать врассыпную и выполнить действия по тексту

 

 Муз. рук:  Вот и приехали! Надо оглядеться и отдышаться.

               Споем под музыку звуки.

УПРАЖНЕНИЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫДОХА

«Шарманщик» муз. Чайковского Д -4 Т.Суворова

1ч. Дети делают вдох носом и на выдохе в соответствии с музыкальными фразами и темпом произносят звуки: У-О-А-И (плавные взмахи руками); 2ч. – Коротко произносят звуки и одновременно поворачивают кисти рук

Воспитатель за ширмой надевает белую пелерину, шляпку и перчатки

Т.Ч.:      Здравствуйте, дети.

Дети:     Здравствуйте. Это вы Крепыш?

Т.Ч:     Ну что вы! Меня зовут тетушка Чистюля. Я живу на этой полянке. А вы кого-то ищите?

(дети отвечают) Знаю, знаю Крепыша. Я покажу вам дорогу, но сначала ответьте, что нужно делать, когда утром встанешь с постели? (умываться, чистить зубы, закаляться).

Муз. рук.:        Дорогая тетушка Чистюля, наши ребята могут не только рассказать, но и показать.

САМОМАССАЖ «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ»

«Аэробика для малышей» слова и музыка Е. и С Железновых

Кто умеет чисто мыться. Кто водички не боится? – повороты вправо-влево

Это мы, это мы, посмотрите, это мы  - легкие постукивания кончиками пальцев по грудной клетке

        ПРОИГРЫШ – произносить «Буль-буль»,  сжимать и разжимать пальцы

Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так  - поглаживать  шею руками сверху вниз, затем затылочную часть

        ПРОИГРЫШ – произносить  «Буль-буль», сжимать и разжимать пальцы

 Кто не хочет быть грязнушкой, моет личико и ушки

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так   - легко постукивать  кончиками пальцев по щекам, дергать  мочки ушей

Кто почистит, как большой,  зубы щеточкой зубной

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так   - имитировать  чистку зубов

                 ПРОИГРЫШ – произносить  «Буль-буль», сжимать и разжимать пальцы

Мы умылись, как большие, вот мы чистые какие  - повороты вправо-влево

Это мы, это мы, посмотрите, это мы - легкие постукивания кончиками пальцев по грудной клетке

Восп:         Как приятно смотреть на таких чистеньких, умытых детишек! Дети, которые следят за своей чистотой, очень редко болеют. Держите волшебный светофор.  Он вам  покажет дорогу. До свидания!

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАШИНЫ»

Дети говорят о назначении каждого цвета светофора и выполняют задание:

«зеленый шарик» - двигаются парой дробным шагом;  первый ребенок – «машина», второй – «шофер»;   «желтый шарик» - меняются местами;  «красны шарик» -  пары останавливаются,  хотя музыка продолжает звучать

Воспитатель надевает белый колпак, халат и очки

П.А.:                Открыта больница для птиц и зверей! Идите лечиться в неё поскорей.

Муз. рук:        А теперь у кого в гостях мы оказались?

П.А:                Здравствуйте, дети. Позвольте представиться- Витамина  Айболитовна. Я тоже   помогаю животным, когда с ними приключается беда.

Муз. рук:        Дети, у Витамины  Айболитовны  пациент – Лиса. Давайте посидим тихо и послушаем, о чем они говорят.

МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОКТОР»

Лиса:                 Ой-ой-ой!                                              - с жалобной интонацией

В.А:                Что с тобой?                                          - с вопросительной

Лиса:                Заболел животик мой!                          - с жалобной интонацией

В.А:                Не беда, все пройдет,                            - с ласковой интонацией

Доктор вылечит живот!                        

(дети повторяют интонации,  опираясь на предложенные пиктограммы – «солнышки»)

В.А:                 Как живете? Как животик? Кто у вас болен?

Муз. рук..:     Мы все здоровы!

В.А:              Посмотрю из очков кончики язычков.   (дети широко открывают рот и поют звук  «А»)

В.А:           И правда, все здоровы.  А куда путь держите?  (ответ) Покажу вам дорогу, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не болеть.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В.А:        Молодцы! Справились  с заданием! Люблю здоровеньких и умных детишек!  Угощу вас волшебными витаминами.  Как только дотронетесь  до них, сразу станете крепче и здоровее.

Муз. рук:         А если, дети, мы потанцуем с волшебными витаминами, еще и подрастем!

ВИТАМИННАЯ  ПОЛЬКА  С МЯЧАМИ

Дети  берут по одному цветному  пластмассовому  мячику; выполняют танцевальные движения в кругу, на коленях и врассыпную вместе с музыкальным руководителем

В.А:         Я вижу, что вы, ребята, и вправду подросли. Значит, вам можно отправляться в полет.  Держите воздушный  шар.  Он вас быстро довезет до Крепыша.

РИТМИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  «ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ  ШАРЕ»

На вступление  дети расправляют ткань, берутся за края обеими руками;  под музыку  ритмично  поднимают и опускают ткань

Воспитатель выносит куклу «КРЕПЫШ»

Кр:        Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Крепыш, потому что я никогда не болею.

Дети:        Здравствуй, Крепыш. Наконец-то мы до тебя добрались!

Кр:        Раз вы здесь, значит, вы самые ловкие, смелые и умные. У меня есть еще одно верное средство, чтобы никто из вас не болел – нужно чаще смеяться, быть добрым и веселым мальчиком или девочкой. И тогда у вас будем много друзей, и они будут вас любить.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

Муз. рук.:        Милый Крепыш,  а сейчас наши дети  покажут, как умеют весело играть с друзьями!

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «КУ-КУ»

Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу

.   Я от тебя убегу, убегу….        на легком беге меняются местами – 3раза; руки в кулачки

        Спрячусь за деревом                 закрыть лицо ладонями;

И скажу: «Ку-ку!» выглядывать справа, затем слева

Проигрыш:                внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру

2к.  Я от тебя уплыву, уплыву….шагом меняются местами; махи руками

        Спрячусь за лодочку     присесть, закрыться руками «полочкой»

        И скажу: «Ку-ку»        встать, развести руки

Проигрыш:         внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру

3к. Я от тебя улечу, улечу….        На легком беге меняются местами, взмахи руками

        Спрячусь за облачком                закрыться «полочкой»

         И скажу: «Ку-ку»                развести руки

Проигрыш:        то же и «твист»

4к.  Я от тебя убегу…уплыву….улечу…  - меняются местами

        Я так играю, я с тобой дружу – пожать правые руки

        Я так играю, я тебя люблю  -            обняться

Проигрыш:        кружатся парой поскоками и «твист», хлопки

Кр:         Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья?  Вы справились со всеми заданиями, и получайте награду – медаль «Стань Крепышом!» (дети надевают)

Муз. рук.::   А теперь прощайтесь с Крепышом. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать всем ребятам, где мы побывали и что повидали. Занимайте места  в нашем Паровозике Букашке.

Дети прощаются с гостями под веселую музыку «уезжают»   из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...