Консультация для родителей "Влияние фольклора на воспитание детей"
консультация по музыке на тему

Казакова Валентина Александровна

Имея большой педагогический опыт в работе с детьми, я убедилась в том, что ребенку легче познавать окружающий мир через игру.

Игры помогают развивать у детей разнообразные способности и умения. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.  Простая потешка как «Мешу, мешу тесто» ( сжав кулачки ребенок месит тесто – затем на слова «пеку, пеку каравай,  - переваливай, валяй!» - мягко играют кистями рук ) – способствует поочередному мышечному напряжению и расслаблению, помогает ребенку  овладеть как своим телом, так речью и голосом.

Взрослые – должны артистично  читать, обыгрывать тексты потешек, прибауток, от этого зависит  - выразительность исполнения малышей. Дети запоминают движения и начинают самостоятельно исполнять  добавляя свои жесты и мимику, то есть у детей развивается способность к творческому самовыражению.

Ритмизированно произнося текст, мы развиваем чувство ритма. В старину игры называли забавами и утешками. Играя с ребенком, делаем его жизнь радостной.

Поговорка: «Коса – девичья краса», упражнение.

 

Расти коса до пояса, не вырони не волоса (обеими руками поглаживать как-бы растущие волосы). Расти косыньки до пят, все волосыньки в ряд.

 

Расти коса, не путайся, маму, доченьку слушайся.(грозить пальчиком).

Игры для развития памяти.

Игра «Волшебный шарик». Цель – развитие ролевых навыков долговременной памяти на слова. Материал – два воздушных шарика.  Ход игры : Надуть 2 воздушных шарика. Покажите, как они плавают в воздухе. Дайте ребенку в них немного поиграть. Через некоторое время скажите, что вы знаете волшебное заклинание, потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статическим электричеством и скажите: «Сниб, снаб, снуре,  - раз, два, три! Шар заколдован – иди посмотри!» Прилепите шарик к стене, но так, чтобы малыш мог его достать. Повторите стишок, позвольте ребенку самому прикрепить шарик к стене. Затем, пусть малыш повторит заклинание и сам прилепит шарик.

Дети играют в эту игру с особенным восторгом.

Игры, для развития речи.

Игра «Лиса-Патрикеевна». Цель – формирование правильной артикуляции челюстей и около ротовой мускулатуры в покое. Материал – доска («мостик») или широкая лента, маленькие печенья или сушечки.

Ход игры: Мостик-доска лежит на полу, ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье.

Игра «Веселый попугайчик». Цель – развитие звукофонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.

Ход игры: Ведущий проговаривает слоговые ряды с простукиванием или отхлопыванием каждого слога, ребенку говорят: «Ты веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен!

Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом, по команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги. Буква «А» - (одинаковые – ра-ра-ра  со сменой темпа медленно-быстро.)

«В» - наращиванием ряда (па-па-па, па-па-па). Необходимо следить за  координацией голоса и движений.

Игры на развитие мышления.

Игра «Где самый большой мяч?». Цель – развитие координации движений, мышц, пальцев и кистей рук. Тренировка зрительного анализатора. Координация зрительного и двигательного анализаторов. Овладение понятием больше-меньше. Материал: мячи разного размера диаметром 20 и 10 см,  две коробки. Ход игры: Ребенок стоит перед двумя  коробками, в одной из которых лежат большие мячи, в другой маленькие. Ведущий дает ему подержать большой и маленький мячи, поднять их, сравнить по весу, размеру. Затем ведущий просит принести большой мяч. Если ребенок не ошибся, его награждают жетоном, если ошибся и принес маленький мяч вместо большого, ведущий объясняет и показывает разницу, давая подержать  ему большой и маленький мяч. Рукой ребенка обводит окружность большого и маленького мяча, одновременно называя «Большой мяч и маленький мяч».

Советы и игры на освоение навыков самообслуживания.

При обучении ребенка навыкам самообслуживания необходимо проговаривать действия, наполняя их смыслом. Например, если мы хотим научить ребенка мыть руки, нужно разделить все действия на этапы и каждый этап комментировать. Например: Откроем кран с водой, возьмем мыло, смочим и разотрем мыло, сделав из мыла «перчатки», смоем пену. Если «перчатки» темные или серые, надо повторить еще раз, чтобы перчатки стали белыми.

«Оденем куклу после сна». Цель – научить ребенка воспроизводить три – пять последовательных действий; одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Материал: кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, кукольная посуда, тазик, кувшинчик.

Ход игры: Взрослый говорит ребенку, что кукла Машенька проснулась и сказала : «с добрым утром!». Сначала показываем, как одеть куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу поют чаем и она, позавтракав, благодарит ребенка.

«Накорми куклу обедом» . Цель – уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле, упражняться в употреблении слов «горячее –сладкое». Материал: кукла, стол, стул, кухонная и столовая игрушечная посуда.

Ход игры: Взрослый говорит: «Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась. Давайте приготовим ей кашу и компот».  Затем спрашивают ребенка: «Какую посуду надо взять? Зачем нужны кастрюли, тарелка, чашка?» Ребенок отвечает. Вместе с ребенком взрослый готовит посуду, наливает из ведерка в кастрюлю воды, предлагает детям помыть фрукты, мелко их нарезать. Высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю, мешает ложкой и говорит: «Прибавим сахару, так вкуснее»

Ах, как много разных дел, вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей мы наварим сладкой каши.

Варим рисовую кашу.

Привлекая ребенка к приготовлению каши, взрослый говорит: «Да,да, каша будет хороша, варим кашу не спеша».

Играя с детьми вы делаете не только радостнее жизнь ребенка, но и краше свою!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx18.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей.

Имея большой педагогический опыт в работе с детьми, я убедилась в том, что ребенку легче познавать окружающий мир через игру.

Игры помогают развивать у детей разнообразные способности и умения. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.  Простая потешка как «Мешу, мешу тесто» ( сжав кулачки ребенок месит тесто – затем на слова «пеку, пеку каравай,  - переваливай, валяй!» - мягко играют кистями рук ) – способствует поочередному мышечному напряжению и расслаблению, помогает ребенку  овладеть как своим телом, так речью и голосом.

Взрослые – должны артистично  читать, обыгрывать тексты потешек, прибауток, от этого зависит  - выразительность исполнения малышей. Дети запоминают движения и начинают самостоятельно исполнять  добавляя свои жесты и мимику, то есть у детей развивается способность к творческому самовыражению.

Ритмизированно произнося текст, мы развиваем чувство ритма. В старину игры называли забавами и утешками. Играя с ребенком, делаем его жизнь радостной.

Поговорка: «Коса – девичья краса», упражнение.

Расти коса до пояса, не вырони не волоса (обеими руками поглаживать как-бы растущие волосы). Расти косыньки до пят, все волосыньки в ряд.

Расти коса, не путайся, маму, доченьку слушайся.(грозить пальчиком).

Игры для развития памяти.

Игра «Волшебный шарик». Цель – развитие ролевых навыков долговременной памяти на слова. Материал – два воздушных шарика.  Ход игры : Надуть 2 воздушных шарика. Покажите, как они плавают в воздухе. Дайте ребенку в них немного поиграть. Через некоторое время скажите, что вы знаете волшебное заклинание, потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статическим электричеством и скажите: «Сниб, снаб, снуре,  - раз, два, три! Шар заколдован – иди посмотри!» Прилепите шарик к стене, но так, чтобы малыш мог его достать. Повторите стишок, позвольте ребенку самому прикрепить шарик к стене. Затем, пусть малыш повторит заклинание и сам прилепит шарик.

Дети играют в эту игру с особенным восторгом.

Игры, для развития речи.

Игра «Лиса-Патрикеевна». Цель – формирование правильной артикуляции челюстей и около ротовой мускулатуры в покое. Материал – доска («мостик») или широкая лента, маленькие печенья или сушечки.

Ход игры: Мостик-доска лежит на полу, ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье.

Игра «Веселый попугайчик». Цель – развитие звукофонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.

Ход игры: Ведущий проговаривает слоговые ряды с простукиванием или отхлопыванием каждого слога, ребенку говорят: «Ты веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен!

Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом, по команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги. Буква «А» - (одинаковые – ра-ра-ра  со сменой темпа медленно-быстро.)

«В» - наращиванием ряда (па-па-па, па-па-па). Необходимо следить за  координацией голоса и движений.

Игры на развитие мышления.

Игра «Где самый большой мяч?». Цель – развитие координации движений, мышц, пальцев и кистей рук. Тренировка зрительного анализатора. Координация зрительного и двигательного анализаторов. Овладение понятием больше-меньше. Материал: мячи разного размера диаметром 20 и 10 см,  две коробки. Ход игры: Ребенок стоит перед двумя  коробками, в одной из которых лежат большие мячи, в другой маленькие. Ведущий дает ему подержать большой и маленький мячи, поднять их, сравнить по весу, размеру. Затем ведущий просит принести большой мяч. Если ребенок не ошибся, его награждают жетоном, если ошибся и принес маленький мяч вместо большого, ведущий объясняет и показывает разницу, давая подержать  ему большой и маленький мяч. Рукой ребенка обводит окружность большого и маленького мяча, одновременно называя «Большой мяч и маленький мяч».

Советы и игры на освоение навыков самообслуживания.

При обучении ребенка навыкам самообслуживания необходимо проговаривать действия, наполняя их смыслом. Например, если мы хотим научить ребенка мыть руки, нужно разделить все действия на этапы и каждый этап комментировать. Например: Откроем кран с водой, возьмем мыло, смочим и разотрем мыло, сделав из мыла «перчатки», смоем пену. Если «перчатки» темные или серые, надо повторить еще раз, чтобы перчатки стали белыми.

«Оденем куклу после сна». Цель – научить ребенка воспроизводить три – пять последовательных действий; одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Материал: кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, кукольная посуда, тазик, кувшинчик.

Ход игры: Взрослый говорит ребенку, что кукла Машенька проснулась и сказала : «с добрым утром!». Сначала показываем, как одеть куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу поют чаем и она, позавтракав, благодарит ребенка.

«Накорми куклу обедом» . Цель – уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле, упражняться в употреблении слов «горячее –сладкое». Материал: кукла, стол, стул, кухонная и столовая игрушечная посуда.

Ход игры: Взрослый говорит: «Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась. Давайте приготовим ей кашу и компот».  Затем спрашивают ребенка: «Какую посуду надо взять? Зачем нужны кастрюли, тарелка, чашка?» Ребенок отвечает. Вместе с ребенком взрослый готовит посуду, наливает из ведерка в кастрюлю воды, предлагает детям помыть фрукты, мелко их нарезать. Высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю, мешает ложкой и говорит: «Прибавим сахару, так вкуснее»

Ах, как много разных дел, вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей мы наварим сладкой каши.

Варим рисовую кашу.

Привлекая ребенка к приготовлению каши, взрослый говорит: «Да,да, каша будет хороша, варим кашу не спеша».

Играя с детьми вы делаете не только радостнее жизнь ребенка, но и краше свою!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.

Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....

"Значение фольклора в воспитании детей дошкольного возраста" ("Фольклор - дошкольникам")

Программа посвящена важному вопросу формирования чувства национального самосознания с дошкольного возраста. Включение народных произведений в работу обогащает чувства и речь детей, формирует отношение...

Консультация для родителей "Фольклор в воспитании детей раннего возраста."

Консультация для родителей в рамках проекта по адаптации о развитии положительного эмоционального фона в период адаптации через народный фольклор...

Консультация для педагогов "Методика экологического воспитания детей средствами фольклора"

Консультация для педагогов "Методика экологического воспитания детей средствами фольклора"...

Консультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей"

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», родителям необходимо всерьез задуматься о том, какими...