Музыкальное занятие "Музыка, сказка и я"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы, проводится как итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_skazka_i_ya.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Музыка, сказка и я»

Музыкальный руководитель

Бестемянникова И.В.

Цель:

Закрепление и систематизация определенных  знаний, умений, навыков

 в  процессе становления и развития музыкальных способностей.

Задачи.

Образовательные: 

Закреплять первоначальные  сведения о музыкальной  грамоте (песня, танец - жанры

музыкального произведения,  виды танцев, инструменты симфонического оркестра  и  

русского народного оркестра,  представления о тембре,динамике).

Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковыстное  движение

голосом).

Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

Закреплять ритмичность движений.

Cовершенствовать ладовысотный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные

способности.

Активизировать действия детей  в музыкально-речевой деятельности, расширять

словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией:  

солист, аккомпанемент, темп, композитор, исполнитель, мелодия, ритм, динамика,

тембр, концерт, музыканты, песня, танец, оркестр, хор, музыкальные инструменты.

Развивающие:

Развивать способность образного мышления, творческого подхода к исполнению песен,

танца.

Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.

Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить

их звучание с характером  музыки.

Cпособствовать развитию певческих навыков.

Учить свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты,  отзывчивости, создавать радостное,

веселое настроение детям.

Воспитывать потребность радоваться общему делу.

Способствовать формированию музыкальной культуры.

Заложить основы гармонического музыкального развития (развитие слуха, внимания,

движения, чувство ритма и красоты музыки, музыкальных способностей).

Звучит «Ноктюрн» муз.Шопена ( входят дети, здороваются с гостями ).

Музыкальный руководитель:

 Доброе утро! Доброе утро! Здравствуйте!

А ваша песенка, сегодня, как прозвучит?

- творчество детей: пропевание своей песенной зарисовки детьми.

Музыкальный руководитель:

Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство, дружим с чудесами.

Здесь сказки наяву приходят в гости сами!

Музыкальный руководитель:

А вы знаете как можно попасть в сказку? (ответы детей: представить, вообразить,

пофантазировать, сказать волшебное слово, улететь на ковре-самолете)

Я вам предлагаю улететь в сказку  на волшебной звездочке.

Занимайте, пожалуйста, любую, какая вам понравится и пусть каждый сегодня рисует

свой сказочный путь. Слышите, сказка уже близко.

Звучит «Танец Феи Драже» муз.Чайковского

(мимикой лица,  глазами, движениями рук, головы дети рисуют музыку)

- выполнять движения, согласуя с музыкой.

Музыкальный руководитель:

Какая это музыка? (ответы детей: сказочная, мечтательная, задумчивая).

Какой у нее характер? (ответы детей: нежная, ласковая, легкая, светлая, прозрачная, спокойная, плавная,  неторопливая).

К какому жанру относится это музыкальное произведение?(ответы детей: танец - вальс).

Воспитатель:

В зал вы пришли с разным  настроением, но, услышав такую прекрасную музыку, вы все улыбнулись и настроение ваше изменилось само собой в лучшую сторону.

Музыкальный руководитель:

Добрые, веселые люди жили в сказочном королевстве музыки. Музыка – мир звуков, на первый взгляд, может и непонятный, но вслушайтесь внимательно,и вы услышите, то легкое дуновенье ветерка, то шорох падающих звездочек.

Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и открывает этот удивительный мир - скрипичный ключ.

Ключ волшебный вам дарю. И о нем вам расскажу.

Он красивый, не простой, с длинной ножкой завитой.

Замечательный, отличный, музыкальный ключ – скрипичный!

Воспитатель:

Ключ волшебный мы возьмем.

В королевство музыки мы с ним войдем!

Музыкальный руководитель:

Так вот, в этот день в стране музыки все начиналось как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, музыкальные инструменты, распахнулись окна сказочного домика и, кажется, сейчас зазвучит музыка (дети подходят к столам, где лежит дидактический материал для игры).

В сказочном домике живут веселые музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах.

Если внимательно послушать, то можно определить на каких инструментах они играют (дети на слух определяют какой звучит музыкальный инструмент, находят его изображение среди карточек и закрываю одно из окошек домика)

Музыкально-дидактическа игра «Музыкальный домик»

- развивать у детей умение различать тембр различных

детских  музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель:

Послушайте вступление  к музыкальному произведению.

«Зима» муз. Насауленко

Музыкальный руководитель:

Музыка веселая, звонкая, жизнерадостная. Звучал один музыкальный инструмент, называется он (ответы детей: фортепьяно), а когда много музыкантов играет, и звучит много нструментов - это уже будет (ответы детей: оркестр).

А что нужно сделать, чтобы музыка звучала еще красивее, привлекательнее? (ответы детей: украсить музыкальными инструментами).

 Подберите те музыкальные инструменты, которые соответствуют  звучанию этого музыкального произведения.

«Оркестр» (оркестровка «Зима» муз. Насауленко).

Музыкальный руководитель:

Звучал сейчас целый оркестр. Как вы думаете, если прозвучала вот такая музыка, то  настроение в сказочном королевстве стало каким? (ответы детей: бодрым, веселым,

жизнерадостным, приподнятым, прекрасным, счастливым, чудесным).

А какие музыкальные оркестры вы знаете? (ответы детей: симфонический оркестр, оркестр

русских народных  инструментов).

Какие инструменты звучат в симфоническом оркестре? (ответы детей).

В оркестре русских народных инструментов? (ответы детей).

А как называется коллектив, исполняющий музыку, играя на музыкальных инструментах? (ответы детей).

Чтобы музыканты играли слаженно, нужен человек, который управляет оркестром, он может заставить играть, хотя при этом не произнесет ни слова.

Кто он? (ответы детей: дирижер).

Воспитатель:

Ой, что случилось?

В нашем королевстве  беда приключилась.

( из сказочного домика выходят две Феи)

Две феи лишились веселья и сна.

Спорят они уже несколько дней –

Кто же из них главней!

Друг на друга надулись, загрустили

Словно вредные пилюли проглотили!

Фея Песни

Я – Фея Песни!

Нет в мире музыки меня чудесней!

Стихи, мелодия сольются вместе

И называется все это песня!

Вы помогите мне, друзья,

Ведь жить без песни нам нельзя!

Музыкальный руководитель:

Конечно, фея, мы тебе поможем!

Но петь без подготовки очень трудно.

Скрипичный ключ я снова беру.

И над ребятами его пронесу.

Ключ волшебный помоги,

Ребятам петь помоги!

1.Музыкальная грамота  - воспроизведение ритма, развитие музыкального слуха

    Прослушать ритм и соответственно выполнить задание.

Музыкальный руководитель:

Прохлопать вам нужно

Правильно, четко и дружно!

 (1.Целая, целая, / восьмая, восьмая целая;

  2.Восьмая, восьмая, целая, / восьмая, восьмая, целая;

  3.Целая, восьмая, восьмая, / целая, восьмая, восьмая;)

  4.Восьмая, восьмая, восьмая, восьмая, /восьмая, восьмая, целая).

Музыкальный руководитель:

Звуки мы слышим, а нотками записываем мелодию песни (работа с дидактическим  

 материалом – выложить на нотном стане нотками мелодию;  

ритмический рисунок  мелодии -  музыкальными кубиками).

К ладошке твоей прикоснусь я ключом.

И нам он поможет своим волшебством!  (помощь в затруднении).

2. Упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель:

Воздух плавно набираем    (вдыхаем животиком).

И  на снежинку выдуваем!  (дуем на ладошку).

Музыкальный руководитель:

Над песней, чтобы ее создать, трудились два человека.

Кто они? (ответы детей:  поэт, композитор).

1 ребенок

Он сочиняет музыку,

Она ведь в нем живет.

И каждый день, и каждый час

В душе его поет.

2 ребенок

Могу о мире дивном,

Стихами рассказать.

Сложить слова,

Как бусинки на нитку нанизать!

Музыкальный руководитель:

 Как мы называем человека, который пишет музыку? (ответы детей: композитор).

А стихи? (поэт).

  1. «Песенка о песенке» муз.Васильевой

-узнать песню по мелодии, сохранять ритм и темп до конца, петь естественно с динамическими оттенками.

  1. «Ах, снежок» муз.Гольцовой

- упражнять в интонировании мелодии, петь песню на высоком позиционном  звучании.

Музыкальный руководитель:

Почему у этой песни такое название? (ответы детей)

Какой характер у этой песни? (ответы детей: веселый, радостный, звонкий).

А как называется коллектив, где поют все вместе? (ответы детей: хор).

Какой бывает хор? (ответы детей: женский, мужской, детский).

Есть ли здесь припев? (ответы детей)

Cколько  куплетов в песне? ( исправить ошибку, заранее  приготовленную, а затем самим выложить схему песни с  помощью  « муз.азбуки» ).

Музыкальный руководитель:

Чей это красивый голосок,

Звонок так, высок и чист?

Это в хоре запевала.

Называется –  (ответы детей: солист).

Фея Песни 

Песню волшебную спою я для вас,

Буду я запевать, ну а вы – подпевать!

3. «Пеня о дружбе» муз. Насауленко. 

-узнать песню по вступлению, петь ритмично, не выкрикивая, брать дыхание.

Фея Танца       

С тобою не согласна фея Танца.

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки.

Как - будто бы кружатся мотыльки.

Я  в танце передать могу дыханье ветра,

Порыв снежинки, опускающейся  плавно с неба.

И плавный звездный хоровод

Я вас прошу помочь, друзья,

Ведь жить без танца, ну никак нельзя!

Музыкальный руководитель:

Поможем фее Танца? Какие вы знаете танцы, дети? (ответы детей: полька, вальс).

- работа с дидактическим материалом - узнать танцы по картинке, по ритмичным хлопкам – вальс, полька.

Воспитатель:

Вихрем закружит музыка нас,

Какой это танец, ребята (ответы детей: вальс)

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные, легкие, нежные, мечтательные, грациозные, чудесные  в этом танце.

                                        Звучит «Вальс» муз. Делиб (импровизация движений детьми)

Фея Песни   

 Вот удивила!  Я хочу сказать!

             Под песню тоже можно танцевать!

Фея Танца   

Ну уж нет! Нам надо разобраться!

Как можно фее Песни со мною тягаться?

Воспитатель:   

Что же делать? Как нам быть? Как фей сердитых помирить?

(ответы детей: можно объяснить, исполнить волшебство).                      

Воспитатель:       

Так, милые феи, ваш спор не закончится никогда.          

Неужели вы  не понимаете, что нужны друг другу всегда!

Музыкальный руководитель:       

Именно песня и танец делают нашу жизнь интереснее, красивее, насыщеннее.

А что же присутствует, дети, и в песне, и в танце?

Без чего не существует  ни песня, ни танец?

Дети:

Без музыки!

Воспитатель:      

  Ключом скрипичным я взмахну, друзья,

  Спор свой позабудут феи навсегда!

Музыкальный руководитель: 

Как хорошо, что в музыкальной стране вновь воцарилась радость и счастье. Нотки продолжают сочинять песни и танцы, а веселый  ветер разносит их по белому свету.

Фея Танца     

Пойте, танцуйте и улыбайтесь!

И с музыкой не расставайтесь!

Воспитатель:     

   Поскоки, притопы, прихлопы и шутки.

   Кружатся пары, не стоят ни минутки,

   Не устают они ни сколько.  

Это танец, дети…(ответы детей: полька)

Звучит «Озорная полька» муз.Вересокиной

- самостоятельно исполнять танец, знать последовательность движений, своевременно менять

движения в соответствии  с изменением музыки (отметить двигательные навыки детей).

Фея Песни     

Благодарю я вас, друзья,

Ведь жить без музыки нельзя!

Фея Танца     

И пусть сюрпризом будет вам

Воздушный, яркий шарик!

 

Уход детей (дети импровизируют уход с воздушными шарами

 -  кто с поклоном выходит из зала, кто взмахом руки, кто пританцовывает,                                                

кто напевает…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии  музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...