Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_gruppovogo_zanyatiya.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

       " Комната звуков"

    Конспект НОД по разделу "Музыка" в младшей группе.

    Цель:

    Создать условия для развития музыкальных способностей детей.

    Задачи:

    - Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.

    - Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.

    - Развивать ассоциативное мышление у детей, подбирать отдельные       звукоподражания голосам птиц и зверей.

    - Предоставлять детям возможность самостоятельно обследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах.

    - Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.

    Методы и приемы :

    - Наглядные: куклы би-ба-бо.

    - Показ, пояснение, вопросы к детям, художественное слово, музыкальная загадка, дидактическая игра, коллективное исполнение.

    Репертуар:

    1."Прогулка" Б.Волкова

    2. "Мишка" М. Раухвергера

    3. "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида

    4. "Воробей"  А.Руббаха

    5.  "Кошка" Ан.Александрова

    6. "Пляска с погремушками" Слова и музыка В.Антоновой

    7. Игра "Кошка и Котята"

    8. Д.Игра "Птички" Е.Тиличеевой

    Ход занятия:

       Под спокойную музыку дети входят в зал.

    "Прогулка" Б.Волкова

    Музыкальный руководитель:

    Вместе с музыкой хорошей

    К нам приходит волшебство,

    Осторожно, осторожно,

    Не спугнуть бы нам его.

    Дети, вновь  в зале нас встречает чудесная музыка. Звучит удивительный инструмент, который называется пианино. Подойдем к нему поближе.

    Дети подходят к инструменту.

    Музыкальный руководитель:

    Тронешь пальцем - звук родится,

    То ворчит, как мышка он,

    То трубит, как будто слон,

    То звенит, совсем как птица.

    Есть педали;

    От одной - звук становится глухой,

    От другой  - звучит он длинно.

    Это наше ...(пианино).

    В этом домике живут сестры - струны, братья - молоточки. Они вместе создают музыкальные звуки. Давайте внимательно рассмотрим наше пианино. (дети рассматривают инструмент).

     - А  какие клавиши есть у пианино? (ответы детей). Послушаем, как они звучат...

    Музыкальный руководитель:

    У пианино много клавиш,

    Ты их все звучать заставишь.

    В крайних слева - бас звучит,

    Будто он всегда сердит.

    Весной Медведь проснулся, дай, думает, спою

    Медвежью песенку свою.

    Музыкальный руководитель исполняет  "Мишка" М. Раухвергера

    Музыкальный руководитель: Слышите дети, каким низким голосом поет мишка. Хотите, чтобы он пришел к нам в гости? Позовем его, тоже низким голосом. Вот так: "Мишенька!"

    Дети зовут медведя. Появляется кукла би-ба-бо Медведь (воспитатель).

    Медведь:

    Иду, спешу, иду, рычу,

    Играть с ребятами хочу.

    Здравствуйте, ребята. А что это вы делаете здесь?

    Музыкальный руководитель:

    Знакомимся с волшебным домиком - пианино.

    Медведь: А зачем нужно пианино?

    Музыкальный руководитель: Под чудесную музыку, которая живет в пианино, можно танцевать, и песенки петь. Ты, Мишка, умеешь песни петь?

    Медведь: Что вы, дети, я медведь, не умею песни петь.

    Музыкальный руководитель: Выбирай мотив любой, как умеешь, так и пой.

    Мишка поет песню "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида

    Музыкальный руководитель: Дети, правильно Мишка спел песенку?

    Дети: Нет.

    Музыкальный руководитель: Он пел низко, грубо, хрипло. Покажем ему, как надо петь. Музыка нежная, ласковая, напевная, красивая, мы так и будем петь.

    Дети исполняют песню "Ладушки" р.н.п. обр. Г.Фрида

    Медведь:

    Петь я больше не хочу,

    Мне так спеть не по плечу.

    До свидания, ребята!

    Музыкальный руководитель:

     Снова звучит волшебная музыка

    Опять пианино зовет нас к себе.

    Послушаем, что оно нам скажет.

    В крайних справа - звук высок,

    Словно птичкин голосок.

    Чики - рики, чик - чирик,

    Воробей, воробей, спой нам песенку скорей.

    Под музыку "Воробей"  А.Руббаха  появляется кукла би-ба-бо Птичка.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая птичка прилетела к нам.

    Дидактическая игра "Птички" Е.Тиличеевой

    Предложить детям сыграть как поет большая и маленькая птичка на металлофоне.

    Музыкальный руководитель: Птичка поиграла с нами и улетела. Правда весело пела птичка? А нам с вами удобно так высоко петь, как птичка?

    Дети: Нет.

    Музыкальный руководитель: Уж очень высокий у птички голосок. Посмотрите, она оставила нам погремушки, потанцуем с ними?

     "Пляска с погремушками" Слова и музыка В.Антоновой

    Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю песенку, которую вам будет удобно петь. Я сыграю ее на средних клавишах. Вы ее сразу узнаете и споете. (исполняет мелодию)

    Дети отгадывают песню.  

    Музыкальный руководитель спрашивает какая песня по характеру, предлагает всем вместе ее исполнить.

    "Кошка" Ан.Александрова

    Появляется кукла би-ба-бо Кошка.

    Кошка: Я слышу, вы обо мне песенку поете. Мне она очень понравилась.

    Музыкальный руководитель предлагает повторить песенку для кошки.

    Повторное исполнение.

    Музыкальный руководитель: Ребята, покажем Кошке, как тихо, крадучись она ходит. А она с нами поиграет.

    Игра "Кошка и Котята".

    Музыкальный руководитель: Ребята, кто приходил к нам сегодня на занятие? Какими голосами они пели? Как называется инструмент, на котором звучала музыка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

    Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

    Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

    Конспект музыкального занятия для младшей группы....

    Конспект музыкального занятия в младшей группе

    Цель:         Создавать условия для активного включения детей в музыкально – игровую деятельность.Задачи:     1. Развивать навыки общения детей в...

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

    Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"...