Музыкально - речевое занятие "Учимся петь правильно"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Власова Лариса Павловна

В конспекте представлены упражнения на развитие дыхания, дикции, звукообразовния, интонационной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-rech_zan_dlya_podg_gr.docx20.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-речевое занятие для детей подготовительной                          

                                       группы

Цель:        Формирование певческих навыков ( дыхание, дикция, артикуляция,    

                      звукообразование)

 Задачи:        

  • Учить правильно брать дыхание (короткое и длинное)
  • Развивать дикцию и артикулляцию
  • Развитие метроритмического слуха, внимания                
  • Развитие голосовой подвижности
  • Развитие устойчивой интонации звука
  • Снятие мышечного напряжения

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг

МР – Здравствуйте, ребята!

          Сегодня мы  с вами будем говорить о том, как надо правильно петь.

          У нас будет много разных речевых игр, упражнений для голоса знакомых и                          

         не знакомых вам. Они нам будут помогать тренировать наш голос, нашу речь  

Ход занятия:

      Приветствие:

  • Музыкальная коммуникативная игра     «У меня такие щёчки »

        (Упражнение дети делают в парах)

   У меня такие щёчки посмотри (Щиплют свои щёчки)        

   Пощиплю я их немного 1,2,3

   Твои щёчки тоже на мои похожи 2 раза (Щиплют щёчки друга)

   (потом щиплют ушки, плечи, носик итд)

  • Игровой массаж биологически активных зон «Дождик»  для снятия мышечного напряжения  (сидя на ковре) Диск Суворовой «Танцуй, малыш» №9
  • Упражнение «Ду-да-ли-ача» на развитие дикции и координации речи и движения Диск И.Галянт «Спит земля» №2

1 этап работы над пением- речевой

  •   Упражнение «Сидит Яшка –красная рубашка» проговаривать загадку выделяя    

               хлопками сильные доли

  •    Пальчиковая игра «Под сосной», «Дружба» И. Галянт (Программа «Орфей»)
  •    Голосовые сигналы «Ракета», «Вьюга», «Волк» итд (см. карточки)
  •    Упражнение по Емельянову «Старое дерево»

2 этап работы над пением – развитие дыхания

  «Нет дыхания – нет речи, нет дыхания – нет пения»

  • - Упражнение «Накачаем шину» (резкий, короткий выдох)
  • - Упражнение «Как хорошо!» (Тянуть гласные звуки)
  • - Упражнение «Ёжик» (короткий мягкий выдох)
  • - Упражнение «Надуй шарик» (длинный постепенный выдох) авторское
  • - Упражнение «Дельфины» ( 2 кротких вдоха, 1длинный постепенный выдох) авторское
  • - Упражнение «Снежинки» (глубокий вдох, несколько постепенных коротких выдоха)
  • - Упражнение «А, э, и, о, у» (пропеть  на одном дыхании)
  • - Упражнение «Шкатулка с ниточкой» (короткие и длинные звуки)
  • -Упражнение «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…» (максимально длинный выдох)
  • -  Правила пения – Сб. «Как Рыжик научился петь» Если хочешь сидя петь…

3 этап работы над пением – развитие дикции и  артикулляции

На музыку песни «Папа может», дети выполняют артикуляционную гимнастику:

 Упражнения: «Часики», «Футбол», «Лошадка», «Трубочка», «Блинчики», «Кошечка пьёт молочко», «Медведь слизывает мёд», «Озорной щенок», «Лягушка ловит комара», «Чистим зубки», «Качелька»

 Развивать дикцию хорошо помогают скороговорки:

  •  Бык, тубогуб, тубогубенький бычок.
  •  Тары, бары, растабары у Варвары куры стары.
  •  Из под топота копы пыль по полю летит.  
  •  Шуточная песенка - повторялка «Лямзик и Парфусик».
  •  «Повтори за мной» - слоги Ма-Мэ-Ми-Мо-Му,  Ла-Лэ-Ли-Ло-Лу итд (Сб. «Как Рыжик    научился петь»)

4 этап работы над пением – распевание

 Вокальные упражнения, необходимые для того, чтобы все голосовые навыки, приобретённые с помощью речевых, дыхательных и интонационных упражнений, закрепить на несложном музыкальном материале.

 Распевка «Тили- тили, трали- вали» (петь с разной интонацией, в разном темпе, с разной динамикой итд)

5 этап  - исполнение знакомой песни

«Детский сад » А. Филиппенко – петь лёгким звуком, без напряжения, незаметно брать дыхание, чётко поизносить все окончания фраз, передавать весёлый характер.

Завершить занятие танцем по желанию детей.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.

В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...

Консультация для музыкальных руководителей Учимся петь играя.

Консультация для музыкальных руководителей...

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)​Описывает значение речевого дыхания для детей с нормальным речевым развитием и для детей...

Музыкально-тематическое занятие "Петя и волк", в рамках проекта "Дикие животные"

Цель: музыкальное и общекультурное развитие детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления.Задачи:Образовательные.·         Познакомить с творче...

"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....