Сценарий праздника "Вера, Надежда, Любовь" именины группы для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Гулева Наталия Александровна
Зал празднично украшен. На центральной стене висят рушники, стоят столы, накрытые с угощением. Звучит русская народная хороводная мелодия. Гости с детьми входят и садятся за столы. Сегодня у нас праздник не простой, а особенный, называется он «именины группы». Мы так решили, что если осенью этого года у нас родилась группа, то надо справлять ее именины. А справлять мы будем по русскому обычаю: с величанием, ну и, конечно, с угощением. А раз у нас именины, значит надо выбрать имя. Имя группы!? Какое оно может быть? Коллектив у нас женский и имя дадим женское, и не одно, а сразу три: Вера, Надежда, Любовь, тем более что в сентябре 30 числа день этих святых, как раз совпадает с рождением нашей группы. И работать мы будем с ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ и ЛЮБОВЬЮ к детям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

« ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ»

(именины группы)

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Гулева Наталия Александровна

Санкт – Петербург

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь» именины группы.

Для детей младшего дошкольного возраста.

 

Направление деятельности: социально – коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, творческая.

Цель: создание условий развития ребенка, открывающая возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми (родителями и воспитателями) и сверстниками.

Задачи:

 - воспитательные: воспитывать у детей чувства веры, надежды, любви для эмоционально – положительного климата в семье, в группе, в детском саду;

 - познавательные: пробудить интерес детей к русским народным традициям, знакомить детей с русским народным творчеством;

 - образовательные: на основе русского народного творчества развивать речь детей, обогащать словарь, развивать музыкальный слух, двигательную активность детей.

Временные рамки: в соответствии с САНПИН.

Интеграция образовательных областей:

 - социально – коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие, речевое развитие;

 - художественно – эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Педагогические технологии:

Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками на празднике в детском саду

Программное содержание:

  1. Вступление.
  2. Наша семья.
  3. Пожелания родителей.
  4. Сон – это здоровье (колыбельная).
  5. Пестушки с массажем рук.
  6. Выбор имени (рассказ родителей).
  7. Завершение. Хороший конец – делу венец.

Словарная работа: объяснение русских народных выражений: счастье – лучшее богатство, осенью у воробья пир, славна весна цветами, а осень – пирогами.

Предварительная работа:

   Работа с педагогами.

 - обсуждение сценария;

 - распределение ролей;

 - выбор ответственных за подготовку костюмов, атрибутов, оформление        

   зала.

   Работа с родителями.

 - помощь в подготовке костюмов;

 - помощь в оформлении праздника;

 - совместное участие родителей в празднике;

 - обсуждаются моменты импровизации.

   Работа с детьми:

 - выучивание русских – народных потешек, песен и танцев по сценарию;

 - участие детей в оформлении праздника;

 - обговариваются моменты творчества детей.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы детям и взрослым, столы, скатерти, рушники, глиняные горшочки, деревянные ложки.

ИМЕНИНЫ ГРУППЫ

«Вера, Надежда, Любовь»

Сценарий праздника

Для детей младшего дошкольного возраста.

      Зал празднично украшен. На центральной стене висят рушники, стоят столы, накрытые с угощением. Звучит русская народная хороводная мелодия. Гости с детьми входят и садятся за столы.

     Ведущий: Сегодня у нас праздник не простой, а особенный, называется он «именины группы». Мы так решили, что если осенью этого года у нас родилась группа, то надо справлять ее именины. А справлять мы будем по русскому обычаю: с величанием, ну и, конечно, с угощением. А раз у нас именины, значит  надо выбрать имя. Имя группы!? Какое оно может быть? Коллектив у нас женский и имя дадим женское, и не одно, а сразу три: Вера, Надежда, Любовь, тем более что в сентябре 30 числа день этих святых, как раз совпадает с рождением нашей группы. И работать мы будем с ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ и ЛЮБОВЬЮ к детям.

    На именины приглашаются обычно крестные. А нашими крестными будут заведующая…, методист…, а почетными гостями врачи…

       

      А теперь мы покажем, какая создалась у нас дружная семья.

      Игра с детьми: (показывает пальчики)

                 Этот пальчик дедушка,

                 Этот пальчик бабушка,

                 Этот пальчик тятенька,

                 Этот пальчик маменька,

                 Этот пальчик Я.

         (сжимает кулачок) – это вся моя семья.

      А теперь для родителей загадка. Отгадаете?

                     Пять братьев годами равные,

                  А ростом разные…(ответ – пальцы)

                                                                                                                                 

     Покажите ребята, как танцуют ваши пальчики.

(Танец «Пальчики – ручки» русская народная мелодия «Ой, на горе - то лен» обр.М.Раухвергера).

        Ведущая: А посмотрите - ка на столы. Для добрых гостей, столы ломятся от явств, ведь «без соли, без хлеба – худая беседа». Наш дом не богат, а гостям всегда рад. Смотрите, глиняные горшочки, а в них каша – греча настоящая! Только вот почему на столах ложек нет? Так было на Руси: кто хочет, чтобы ребенок рос большой, сильный, да умный, должен ложку хозяина выкупать, и чем богаче выкуп – тем ребенок лучше, добрее растет. Доброе – значит все в нем ладно – и здоровье в теле, и красота в душе. Вот и вырастут у нас добрые молодцы, да красные девицы.

       2 – ой ведущий (держит ложки): ну, смелее гости дорогие, выкупайте ложки.

                 Кто грош, кто два,

                Кто алтын серебра,

                А кто сладости и угощения.

        Стали ложки выкупать, да именинника величать. Первое слово крестным – заведующей (заведующая произносит слово, ведущий подает ей ложку, она пробует кашу из горшочка).

        Ведущий (подбадривает): Ешь до дна, ешь до дна!

                   Там, там, там, на болоте,

                   У Кузьмы – Дим(и)яна,

                   У святой Вар(ы)вары,

                   Печка – дымьянка топилась,

                   Каша густенка сварилась.

        Родители произносят пожелания детям, после чего ведущий дает ложку каждому выступающему, и все они едят кашу из горшочка.

  1. Здоровье всего дороже (ест ложку каши)
  2. Не родись пригожим, хорошим, родись счастливым.
  3. Пусть большие ножки идут по дорожке

(Я имею ввиду сильные ноги, крепко шагающие по жизненной дороге)

        Ведущий: Загадку отгадаете?

                    Всю жизнь ходят в обгонку,

                    А обогнать друг друга не могут (ноги).

Давайте, ребята, покажем какие у нас ножки, как они весело шагают.

        («Ноги и ножки», муз.В.Агафонникова).

 

        Ведущий продолжает раздавать ложки за «выкуп» родителей.

        Родители:

  1. Маленькие детушки,

     Что часты звездочки:

     И свет их радует

     В темну ноченьку

  1. Всякой матери свое дитя мило.
  2. Нам бы весело гостить,

     А вам крепнуть и расти,

     На счастье себе

     И на радость нам.

        Ведущий: А чтоб крепнуть и расти

                         Надо крылышки растить.

       

        Родители играют с детьми:

  1. Гуси – лебеди летели,

     На головушку сели,

     Они сели посидели,

     Да опять полетели.

  1. Ангелы белы летели,

     Малышку крылышком задели,

     Крылышком задели,

     И малышке спать велели (ручку на щечку).

  1. Спи, не ломайсе,

     Будешь ломатьце,

     Будут люди дивоватьце,

     Будут люди дивоватьце.

     Над тобой будут смеятьце.

       

        Родители:

                1. Счастье лучшее богатство.

     Мы за ложки, за кашу

     А ты на ножки

  1. Солнышко взойдет,

     Ваня встанет и пойдет.

        Ведущий: Да, мы на ножки встанем и пойдем. Выходите все детушки играть.

                  А где же наши ручки?

                  А вот они (показывает)

                  А нет ручек (прячет их за спину)

(Игра «Где же наши ручки», музыка и слова Т.Ломовой)

        Ведущий: Хорошо, что группа родилась осенью.

        Родители:

  1. Осень то матка –

     Кисель да блины.

  1. Осенью и у воробья пир.
  2. Славна весна цветами.

     А осень пирогами.

        Ведущий: А у нас вместо цветов осенний букет будет.

(«Танец с листьями», музыка русская народная обр.А.Гурилева)

        Родители:

             Как на поле под вечер ложится туман,

             Так и счастье, талант на ребятишек.

        Ведущий: А какой талант? Может быть певческий?

        Родители:

             (мама с дочкой поет «Колыбельную песню» по желанию)

                Поет, поет соловушкой

                Поет, поет молодушкой
               Молоденька, хорошенька,

                Хорошенька, хорошенька,

                Хорошенька, пригоженька.      

        Ведущий: А у нас и все петь таланты (песня на рус .нар. «Петушок» обр.Карасева).

        Ведущий: А хотите, чтобы все дети у нас были талантливыми, тогда возьмите малыша на коленки и повторяйте со мной:

                По кочкам, по кочкам

                По маленьким дорожкам,

                В ямку бух!

                Там сидит петух.

        Родители: А я по – другому знаю (подбрасывает вверх)

                Кыши, кыши, кыши, кыши,

                Расти дитятко повыше,

                Ты повыше плечом,

                Покрасивее лицом.

        Ведущий: Ну кто еще с пожеланиями к детям?

        Родители:

  1. Расти умненька

     Да разумнеька

  1. Хочу, чтобы доченька была

     Красивая да счастливая,

     Поэтому каждое утро приговариваю:

     Расти коса до пояса,

     Не вырони ни волоса,

     Расти косынька до пят,

     Все волосыньки в ряд,

     Расти коса не путайся,

     Дочка маму слушайся.

  1. Когда вырастешь большой.

     Будешь парень ты баской,

     Красота – то приглядитце,

     Ум ведь Саше пригодитце.

        А я тоже хочу, чтобы дочка была красивая, да счастливая, поэтому и говорю, когда умываю:

               1. Водичка, водичка

                   Умой мое личико.

                   Чтобы глазыньки блестели,

                    Чтобы щечки краснели,

                    Чтоб смеялся роток,

                    Чтоб кусался зубок.

                2. Святая – та вода

     Кате памяти дала,

     Кате памяти дала.

     Красоты добавила.

        А я хочу, чтобы моя хозяюшкой была, оладушки да блины пекла.

        Ведущий: А мы сейчас споем песню про оладушки.

        (Русская народная песня «Ладушки»):

                 Ладушки, ладушки, где были?

                 - У бабушки.

                 Что ели? – Кашку.

                 Что пили? – Бражку.

                  Кашка – то сладенька,

                  Бабушка добренька,

                  А дедушка не доб,

                  Поварешкой тебе в лоб.

        Ведущий: Кажется устали наши детки, может кто – нибудь из мам колыбельную споет. ( Мама поет колыбельную, покачивая ребенка. Все остальные подпевают, качая ребенка):

  1. Люли – люли – люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Стали дети засыпать.

  1. Бай, да побай

Поскорее усыпай!

Спи – ко, дитя,

Божья милость на тебя

Бай, бай, бай, Мишу бай,

Богородице Мария,

Уклади младена скорее

Пресвятая Божья Мать

Уклади скорее спать.

  1. Спи – ко, дитя,

Богородица на тя !

Спи да расти, да

Большая вырасти!

Вырастешь большая –

Наредиссе баская.

        Ведущий: Вот проснулись наши детки, потянулись.

(Все поют):

                  Потягунюшки, порастунюшки,

                  Поперек толстунюшки,

                  Ручки хватунюшки,

                  Ножки ходунюшки,

                  А в роток говорок,

                  А в умок разумок.

                  Спи – просыпайся

                  Вставай – не ломайсе.

                  Вырастешь большой,

                  Наредиссе баской.

                 Пойдешь Богу молитьце,

                 Христу поклонитьце.

(Муз.укр.нар. «Ой, лопнул обруч», игра «Фонарики – ладушки».

        Ведущий: А после сна полезно и массаж сделать. Возьмите ручки ребенка и поиграем в сороку.

                  Сорока – сорока

                  Где была? – Далеко!

                  Кашку варила,

                  Деток кормила, (пальцем по кругу)

                  Этому дала (4 раза) (массаж каждого пальца)

                  А этому не дала: (крутим большой палец)

                  Ты в лес не ходил,

                   Ты дров не рубил,

                   Ты воды не носил,

                   Ты печь не топил. (загибаем каждый палец)

(«Сорока – сорока» рус.нар. песня обр. Т. Попатенко.

        Ведущий: А теперь продолжаем пожелания…

        Родители:

                     Детей наказывай стыдом,

                     А не грозою и бичом.

         Ведущий: Еще одна загадка!

Без чего человек прожить не может? (без имени)

А раз без имени, пусть кто – нибудь расскажет об имени своего ребенка (родители рассказывают – по желанию).

(Песня – величальная русс.нар. «Кто у нас хороший»

       

        Ведущий: А теперь настало время чествовать мамок и нянек. Конечно же и для них имеется хорошее словечко.

        Родители (…):

                        Пошла Маня на базар,

                       Принесла домой товар:

                       Родной матушке платок,

                       (Родительница одевает платок на плечи заведующей)

                       Посередочке цветок,

                       Сестрицам лебедицам

                       Да по белым руковицам

        Ведущий: А теперь просим на танец нашу маму.

        (Танец заведующей с платком)

        Ведущий:

                Вот так пир, «во всю ширь»

                Раздаваться стал,

                Разошелся народ, распотешился,

                Становись в каравай.

        (Игра «Каравай» русс.нар.)

        Ведущий:

                 И шумит и гремит праздник плясками

                 Праздник песнями, прибаутками…

                 Где же наши веселые игрушки –

                 Игрушки – погремушки?

(«Игра с погремушками», «Танец с погремушками», укр.нар.мел. «Стуколка» обр. Т.Ломовой).

        Ведущий:

                   Хороший конец –

                   Делу венец.

                   И я там был.

                   Мед пиво пил,

                   Да усы лишь обмочил.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

Сценарий праздника посвящённого Женскому дню для детей младшего дошкольного возраста. «Подари улыбку маме»

Цели: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплачение детского коллектива;- формировать у детей умение ...

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят!     ...

Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста « Мама – солнышко мое!»

Это сценарий праздника для мама и бабушек  к 8 марта станет приятным для мам и бабушек и интересным для детей...

"Магазин игрушек" - сценарий ко дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста

стихи, песни и музыкально-ритмические композиции к празднику 8 марта для малышей...

Сценарий развлечения «Ах, это лето!» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание положительного эмоционального фона среди детей.Задачи: • Активизировать детей. • Развивать воображение, мышление, память. • Вызвать радость у детей.А...

Сценарий прогулки "Игра с Петрушкой" для детей младшего дошкольного возраста

quot;Игра с Петрушкой" в рамках проекта "Мой веселый звонкий мяч" для детей младшего дошкольного возраста...