Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Цель: формирование экологического сознания детей.

Задачи:

Образовательная область: «Познание».

Обучающая: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, времени года весна, о растительном и животном мире леса.

Развивающая: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, размеру; знать и называть цифры в пределах 5. Знать и называть детенышей животных.

Воспитывающая: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательная область: «Коммуникация».

Обучающая: Учить отвечать полными вопросами на вопрос.

Развивающая: Развивать у детей быстроту мышления, умение быстро принимать решение, помогать своим друзьям.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Образовательная область: «Социализация».

Обучающая: Продолжать развивать навыки партнерских отношений.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения.

Воспитывающая: Воспитывать активность, инициативность, эмоциональные чувства; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа: чтение книг из серии: «Домашние животные»; составление описательных рассказов о домашних животных;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               прослушивание записи голосов домашних животных; рассматривание набора открыток «Насекомые»; чтение русских народных сказок; дидактические игры с использованием геометрических фигур и цифр; сюжетно – ролевые игры на тему: «Транспорт»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            просмотр презентации «Животные леса».

 

Технологии:

·        Здоровьесберегающие;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

·        Игровые;

·        Информационно - коммуникационные;

·        Разноуровневое обучение;

·        Технология сотрудничества;

·        Эвристические.

Материал и оборудование: проектор, звукозапись: «Голоса домашних животных»; оборудованная лесная поляна, гнезда с номерами, птенцы, насекомые, «ковер-самолет».

Ссылки: www.detkam.e-papa.ru

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Включаются слайды (времена года).

- Ребята, посмотрите какое волшебное у нас окно. Давайте посмотрим в него.

- Как вы думаете, какое время года мы видим? (осень) Почему? (дети перечисляют признаки осени)

- Пошел снег, на улице мороз. Дети оделись в шубы, катаются на санках, играют в снежки. На окнах сосульки. Когда это бывает? (слайд «Зима»).

- Появилось солнышко. Давайте с ним поздороваемся тихо. Теперь громко. (на солнышке появляется улыбка)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Да такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали. (слайд «Весна»).

- Пригрело солнышко, сосульки закапали.

Пальчиковая гимнастика.

Капают сначала капельки медленно (стучим пальчиками по коленям). Затем быстрее и сильнее (стучим ладошками). Вот такая получилась капель (стучим кулачками).

- Как красиво стало за окошком. Хотите побывать в весеннем лесу?

- На чем можно поехать? (дети перечисляют)

- Как одним словом можно назвать все это? (транспорт)

- Лес у нас сказочный и отправимся мы на ковре-самолете. Он летит тихо и мы не испугаем лесных жителей. Проходите, садитесь и закрывайте глаза. (разворачиваю коврик, дети садятся)

- Вот мы и в сказочном лесу. Ходить нужно осторожно, чтобы не раздавить кого - нибудь.

- Посмотрите, появились весенние цветы. Какие вы знаете?

- Налетел легкий, весенний ветерок. Оборвал лепестки, перемешал их. Вам нужно собрать лепестки по цвету. (дети сортируют по цвету и составляют цветы называя геометрические фигуры)

- Какого цвета самый большой круг? (красного) Самый маленький? (синего)

- Посмотрите, под листочком кто-то прячется.

Физкультминутка

Под листочком жук проснулся,

Потянулся, встрепенулся.

Носик, брюшко и усы

Вымыл капелькой росы.

(при помощи магнита передвигаю божью коровку, дети называют направление: вверх-вниз, вперед-назад)

- Кого еще заметили? (на деревьях размещены бабочки, стрекоза, кузнечики…)

- Как одним словом их назвать? (насекомые)

- Где сидят насекомые? (на деревьях)

- А кузнечик? (под деревом) Как много деревьев в лесу. Вы увидели елочки? Покажите самую высокую, самую низкую

. - На полянке стоит волшебный теремок (слайд)

- Кто же там живет? (включаю слайды, появляются в окошках мышь, заяц, лиса, волк, медведь)

- Кто весной просыпается? Кто меняет шубку? Кто боится лису и волка? Кто появляется у них весной? Все они живут в лесу. Значит они…(дикие)

(звучит голос коровы)

- Кто-то прячется за елью? (корова) Она заблудилась.

- Где живет корова? (в деревне)

- Отнесем корову домой, в деревню. (подходим к скотному двору. Звучат голоса домашних животных, дети называют их)

- Это они зовут своих детенышей. Кого зовет лошадь, собака, кошка, свинья, коза? Овца зовет своего ягненка. (звучит голос коровы) - Ребята, корова благодарит вас и угощает вас вкусным, полезным молоком (дети пьют молоко).

Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер – самолет., закрывайта глаза, считаем. Вот мы и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.pptx198.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс

Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»

Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...

Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...

Сценарий занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Айболиту»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающем мире. Программные задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление ...