Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    наталья михайловна обухова

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

    Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

    Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.

    Материал: волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, пластилин, картины, клеенка, тряпочка.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки, образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

    Педагогические технологии: музыкальное воздействие.

    Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

    Образовательная деятельность с детьми направлена на развитие связной речи детей, творческих способностей, познавательной активности.

    Основной вид деятельности — коммуникативная деятельность

    Образовательные задачи:

    – Уточнить представления детей о домашних животных.

    – Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.

    – Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).

    Развивающие задачи:

    — Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение.

    — Расширять кругозор детей.

    Воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.

    Интеграция образовательных областей

    «Социализация».

    Задачи: воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.

    «Коммуникация».

    Задачи: развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.

    «Познание».

    Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.

    «Чтение художественной литературы».

    Задачи: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту и по иллюстрациям, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

    Физическая культура.

    Задачи: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

    «Художественное творчество».

    Задачи: формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.

    Организационный момент.

    Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    -Давайте поздороваемся друг с другом по имени.

    -Здравствуй, Даша

    –Здравствуй Валя

    –Здравствуй, Аня и т.д.

    Воспитатель:

    -Ребята, я вам принесла шкатулку.

    -А что в ней?

    -Шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

    Основная часть. Ход занятия.

    Отгадывание загадок.

    * Бежит толстушка,

    Хвостик-завитушка,

    Ушки пирожком,

    Рыльце пятачком,

    На ногах копытца-

    Торопится к корытцу

    (Свинья).

    На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку с детенышем.

    Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

    * Спереди вилы,

    Сзади- метла.

    (Корова)

    Динамическая пауза «Бодливая корова».

    Я- корова, я –корова

    Я гуляю по лугу,

    Громко песенку пою,

    А кого сейчас бодну,

    Тот скажет: «Му!»

    Взрослый- «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок говорит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повторяется.

    Дидактическая игра «Позови свою маму».

    У всех детей игрушки животных или их детеныши.

    Воспитатель: «Кто у тебя, Коля? (теленок) Кто у теленка мама? (корова) Позови, теленок, свою маму. (му-у-у) Воспитатель имитирует движение коровы и показывает игрушку.

    Такая же работа проводится со всеми детьми.

    Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

    * На копытца встану,

    Листики достану,

    Я осинку обдеру-

    Пожевать люблю кору.

    Ростом я невелика,

    Но хватает молока.

    Тонконога и рогата,

    Как зовут меня, ребята?

    (Коза)

    Воспитатель достает следующее животное с детенышем.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Овца с ягненком.

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».

    Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву живет:

    Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.

    Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,

    Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.

    Дидактическая игра «Отзовись».

    Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.

    Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить– и побежать –встать рядом.

    Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.

    Проводится хороводная игра «Стадо».

    Мы вчера играли в стадо,

    И рычать нам было надо.

    Мы рычали: «Р-р-р»

    И мычали: «Му-у!»

    По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

    Не слыхали замечаний

    Анны Николаевны.

    А она сказала строго:

    -Что за шум такой у вас?

    Я детей видала много-

    Таких вижу в первый раз.

    Мы сказали ей в ответ.

    -Никаких детей тут нет!

    Мы не Пети и не Вовы-

    Мы собаки и коровы!

    А она в ответ:

    -Да что вы? Ладно, если вы коровы,

    Я тогда- пастух.

    И прошу иметь ввиду:

    Я коров домой веду. (А. Барто)

    (Дети имитируют характерное движения животных).

    Беседа по вопросам.

    Воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.

    Воспитатель: Как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора?

    -Домашние животные.

    -Что любят кушать домашние животные?

    -Траву.

    -Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?

    — Травоядные животные.

    -Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

    -Осень.

    -Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

    -Зеленого.

    -С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

    Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

    Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

    Физкультминутка «На лужочке».

    Ветер травушку качает,

    Влево- вправо наклоняет,

    Никого не бойтесь,

    Веселитесь на лужайке.

    (Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

    -Для домашних животных.

    -Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.

    Воспитатель хвалит детей за старание и мастерство.

    Список использованой литературы:

    • С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
    • М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

    Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

    Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.

    Материал: волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, пластилин, картины, клеенка, тряпочка.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки, образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

    Педагогические технологии: музыкальное воздействие.

    Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

    Образовательная деятельность с детьми направлена на развитие связной речи детей, творческих способностей, познавательной активности.

    Основной вид деятельности — коммуникативная деятельность

    Образовательные задачи:

    – Уточнить представления детей о домашних животных.

    – Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.

    – Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).

    Развивающие задачи:

    — Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение.

    — Расширять кругозор детей.

    Воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.

    Интеграция образовательных областей

    «Социализация».

    Задачи: воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.

    «Коммуникация».

    Задачи: развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.

    «Познание».

    Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.

    «Чтение художественной литературы».

    Задачи: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту и по иллюстрациям, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

    Физическая культура.

    Задачи: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

    «Художественное творчество».

    Задачи: формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.

    Организационный момент.

    Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    -Давайте поздороваемся друг с другом по имени.

    -Здравствуй, Даша

    –Здравствуй Валя

    –Здравствуй, Аня и т.д.

    Воспитатель:

    -Ребята, я вам принесла шкатулку.

    -А что в ней?

    -Шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

    Основная часть. Ход занятия.

    Отгадывание загадок.

    * Бежит толстушка,

    Хвостик-завитушка,

    Ушки пирожком,

    Рыльце пятачком,

    На ногах копытца-

    Торопится к корытцу

    (Свинья).

    На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку с детенышем.

    Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

    * Спереди вилы,

    Сзади- метла.

    (Корова)

    Динамическая пауза «Бодливая корова».

    Я- корова, я –корова

    Я гуляю по лугу,

    Громко песенку пою,

    А кого сейчас бодну,

    Тот скажет: «Му!»

    Взрослый- «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок говорит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повторяется.

    Дидактическая игра «Позови свою маму».

    У всех детей игрушки животных или их детеныши.

    Воспитатель: «Кто у тебя, Коля? (теленок) Кто у теленка мама? (корова) Позови, теленок, свою маму. (му-у-у) Воспитатель имитирует движение коровы и показывает игрушку.

    Такая же работа проводится со всеми детьми.

    Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

    * На копытца встану,

    Листики достану,

    Я осинку обдеру-

    Пожевать люблю кору.

    Ростом я невелика,

    Но хватает молока.

    Тонконога и рогата,

    Как зовут меня, ребята?

    (Коза)

    Воспитатель достает следующее животное с детенышем.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Овца с ягненком.

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».

    Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву живет:

    Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.

    Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,

    Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.

    Дидактическая игра «Отзовись».

    Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.

    Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить– и побежать –встать рядом.

    Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.

    Проводится хороводная игра «Стадо».

    Мы вчера играли в стадо,

    И рычать нам было надо.

    Мы рычали: «Р-р-р»

    И мычали: «Му-у!»

    По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

    Не слыхали замечаний

    Анны Николаевны.

    А она сказала строго:

    -Что за шум такой у вас?

    Я детей видала много-

    Таких вижу в первый раз.

    Мы сказали ей в ответ.

    -Никаких детей тут нет!

    Мы не Пети и не Вовы-

    Мы собаки и коровы!

    А она в ответ:

    -Да что вы? Ладно, если вы коровы,

    Я тогда- пастух.

    И прошу иметь ввиду:

    Я коров домой веду. (А. Барто)

    (Дети имитируют характерное движения животных).

    Беседа по вопросам.

    Воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.

    Воспитатель: Как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора?

    -Домашние животные.

    -Что любят кушать домашние животные?

    -Траву.

    -Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?

    — Травоядные животные.

    -Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

    -Осень.

    -Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

    -Зеленого.

    -С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

    Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

    Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

    Физкультминутка «На лужочке».

    Ветер травушку качает,

    Влево- вправо наклоняет,

    Никого не бойтесь,

    Веселитесь на лужайке.

    (Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

    -Для домашних животных.

    -Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.

    Воспитатель хвалит детей за старание и мастерство.

    Список использованой литературы:

    • С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
    • М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс

    Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

    Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

    План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

    Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей младшего дошкольного возраста "Дикие животные и их детёныши (Российских лесов)"

    Проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. Главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры ч...

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

    Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах.Задачи.Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: разви...