Главные вкладки

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Каменских Анастасия Валерьевна

    Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_1.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

    «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект подготовила:

     воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

     ДС №38 «Домовёнок»

     Каменских Анастасия Валерьевна

    Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

    Задачи.

    1. Образовательные:

    - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

    - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

    - закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

    2. Развивающие:

    - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    - повышать речевую активность детей;

    - развивать умение отвечать на вопросы;

    - развивать зрительное восприятие.

    3. Воспитательные:

    - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик;

    - воспитывать бережное отношение к животным.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока- белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

    Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».)

    2. Основная часть.

    Воспитатель:

    - А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

    1. Гладишь - ласкается,

    Дразнишь - кусается.

    Слайд 1

    2. Есть бородка, шерсть и ножки

    Ушки, хвост, а также рожки.

    Хоть я блею, не пою -

    Молоко тебе даю.

    Слайд 2

    3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

    На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

    Слайд 3

    4. Для меня конюшня - дом. Угости меня овсом!

    Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

    Слайд 4

    5. Голодная – мычит, сытая – жует,

    Всем ребятам молоко дает

    Слайд 5

    6. Мягкие лапки,

    А в лапках царапки.

    Слайд 6

    Физкультминутка «Кошка»

    Осторожно, словно кошка,

    До дивана от окошка,

    На носочках я пройдусь,

    Лягу и в кольцо свернусь.

    А теперь пора проснуться,

    Распрямиться, потянуться.

    Я легко с дивана спрыгну,

    Спинку я дугою выгну.

    А теперь крадусь, как кошка,

    Спинку я прогну немножко.

    Я из блюдца молочко

    Полакаю язычком.

    Лапкой грудку и животик

    Я помою, словно котик.

    И опять свернусь колечком,

    Словно кот у тёплой печки. (И. Лопухина)

    Воспитатель:

    – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

    – А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

    Воспитатель:

    - Кто такие домашние животные?

    - Домашними называют животных потому что:

    - их разводят люди;

    - кормят и защищают люди;

    - люди строят для них жилища;

    - люди заботятся об их детенышах.

    Воспитатель:

    - Что общего, у всех этих животных? (Все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

    Воспитатель:

    - Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

    Игра «Кто как разговаривает»

    – Корова – мычала.

    – Лошадь – ржала.

    – Свинья – хрюкала.

    – Коза – блеяла.

    – Собака – лаяла.

    - Кошка – мяукала.

    Воспитатель: - Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

    На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

    Воспитатель:

    - Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны.

    Слайд 7

    Воспитатель:

    - Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.

    - Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

    Подвижная игра «Кошка» 

    (с сопровождением музыкального руководителя).

    Ход игры.

    Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

    Непослушные ребята.

    Любят все они играть

    Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

    Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

    побежали друг за другом в рассыпную)

    Вот как весело у нас

    Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

    воспитателем)

    Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки)

    Тихий час у нас сейчас! (И по кругу обходит детей)

    Всем поспать вам нужно,

    Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

    Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    - Что любят кушать домашние животные?

    - Траву.

    - Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?

    - Травоядные животные.

    - Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

    - Осень.

    - Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

    - Зеленого.

    - С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку. Видите на картинке травинки растут как палочки.

    Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

    Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

    Физкультминутка «На лужочке»

    Ветер травушку качает,

    Влево - вправо наклоняет,

    Никого не бойтесь,

    Веселитесь на лужайке.

    (Дети выполняют движения: влево - вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

    3. Подведение итогов

    Воспитатель: - Вот как много вы слепили травинок! У Алёны длинная травинка выросла, у Андрея согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

    - Для домашних животных.

    - Кто такие домашние животные?

    - Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

    Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

    Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние и дикие животные"

    Данная презентация была представлена в качестве контрольной работы на курсах повышения квалификации кафедрального инвариантного модуля "Проблемы воспитания и образования дошкольников на современном эт...

    Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

    Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

    Ознакомление детей с животными в сочетании с речевыми играми....

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

    Расширение представления детей о домашних животных, знакомство с их детенышами через проведение НОД...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,   художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Систематизация знаний о Домашних животных....