Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»

с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией

 

Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2

пгт Ильского МО Северский район

Цель: развитие элементарной  познавательно-исследовательской детской деятельности

Задачи:

познакомить детей со свойствами мыльной пены: «мягкая», «легкая»;

— развивать познавательную активность, любознательность;

— закрепить знания о культурно-гигиенических навыках;

-формировать интерес к  нетрадиционным способам изобразительной деятельности.

Современные образовательные технологии, используемые в НОД: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии; в НОД отражена интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы к занятию: емкости с водой, салфетки для рук, венчик для взбивания пены, детское жидкое мыло, мыльные пузыри,пластиковые тарелки для рисования пеной по количеству детей, кисти для  рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_i_myldnyy_puzyr.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»

с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией

Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2

пгт Ильского МО Северский район

Цель: развитие элементарной  познавательно-исследовательской детской деятельности

Задачи:

познакомить детей со свойствами мыльной пены: «мягкая», «легкая»;

— развивать познавательную активность, любознательность;

— закрепить знания о культурно-гигиенических навыках;

-формировать интерес к  нетрадиционным способам изобразительной деятельности.

Современные образовательные технологии, используемые в НОД: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии; в НОД отражена интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы к занятию: емкости с водой, салфетки для рук, венчик для взбивания пены, детское жидкое мыло, мыльные пузыри,пластиковые тарелки для рисования пеной по количеству детей, кисти для  рисования.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» и предлагает детям узнать эту сказку.

Вдруг, из маминой,  из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя! Кто это?

(Ответы детей).

На экране – иллюстрация к сказке «Мойдодыр».

Слайд 1.

Беседа «Надо, надо умываться…».  Беседа сопровождается показом иллюстраций-слайдов, соответствующих теме.

Вопросы беседы:

1.Почему Мойдодыр обнимает мальчика?

 (Мальчик нравится Мойдодыру. Он чистый).

2.Для чего мы моем руки и умываемся? (Чтобы быть чистыми).

3.Что нам нужно для того, чтобы вымыть руки чисто? (Мыло).

Затем воспитатель приглашает детей пройти к столу, где находятся емкости с водой и мыло. Предлагает помыть им руки, т.к. они немного испачкались: дети трогали игрушки, играли на ковре с кубиками.(мытье рук сопровождается чтением потешки «Водичка, водичка!»

Воспитатель капает жидкое мыло каждому на ладошки, дети тщательно намыливают свои руки.

Пальчиковая гимнастика.

Моем ручки, моем – чисто, чисто, чисто.

Будут наши ручки – чисты, чисты, чисты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это появилось на наших ручках? (Пена).

Воспитатель: От пенки наши руки  стали, словно в мягких воздушных перчатках, теперь мылим ручки быстро-быстро и подуем на них, что вы видите?

- Пузырь!

- ДА, и не один а еще один и еще…!

- Вот какая волшебная пена.

А теперь смоем пену водой и вытрем руки салфетками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пены в нашем тазу. На что она похожа?

(Ответы детей).

Воспитатель: Добавим немного мыла и взобьем венчиком, чтобы пены стало больше. Потрогайте пенку. Какая она?

(Ответы детей).

Воспитатель: Наберите немного пены в ладошку и сделайте в ней дырочки – глаза, ниже нарисуйте еще рот, нос. Мыльной пеной еще можно рисовать.

Воспитатель выкладывает ложкой пену на пластиковые тарелки, дает каждому кисточку и предлагает детям нарисовать то, что он хочет. По окончанию работы, дети показывают свои мыльные рисунки и говорят, что они нарисовали.

Воспитатель: Какие необычные и красивые у вас получись рисунки. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Вы все молодцы!

А теперь ответьте пожалуйста.

- Куда еще спряталась волшебная пена?

Воспитатель показывает трубочки с мыльными пузырями.

Волшебная пена хочет, чтобы вы поиграли с ней.

Воспитатель раздает детям каждому по трубочке с мыльными пузырями.

Дети играют, выпуская мыльные пузыри.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах.Задачи.Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: разви...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конспект НОД по познавательному развитию  для знакомства детей младшего дошкольного возраста с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и праздником 9 Мая - День Победы....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с Олимпийским мишкой»

Образовательная область: "Познание" Тема: Знакомство с Олимпийским мишкой Возрастная группа: Вторая младшая Цели: Формировать у детей интерес к спортивным играм и состязаниям....