Игротека .
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему

Конькова Марина Владимировна

С детьми 3-4 лет проводила игротеку 1-2 раза в неделю. Предлагаю план занятий  на год. Занятия очень помогли в развитии и формировании двигательных умений детей , развитии их музыкальных способностей, а также психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План занятий по игротеке24.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                  Репертуар игротеки по месяцам.

Месяц

Материал для занятий

Программные задачи

октябрь

«Марш», «Побегунчики»- упражнение на ходьбу и бег.

(диск «Веселая зарядка» Железновой)

«Я танцую» - танцевальная композиция.

(диск «Топ-хлоп малыши»№1 Буренина А.,Сауко)

Игра «Мальчики и девочки» (приложение №1)

Пальчиковая игра «Ладушки ладушки»

(И.В.Бондаренко. сб. «Игровые досуги для детей»)

Учить под музыку свободно шагать и бегать по залу по показу педагога , постепенно тпереходить к самостоятельному выполнению, реагировать на смену музыки.

Выполнять танцевальные двуижения по показу  (пружинка, хлопки, кружение)

Внимательно слушать задание , выполнять по сигналу , развивать внимание детей.

Вызывать интерес и желание играть , развивать мелкую моторику рук.

ноябрь

Упражнение с кубиками

(диск «Топ-хлоп малыши» №1)

Танцевальная композиция «Зайчики»

(диск «Топ-хлоп малыши» №1)

Игра «Зайцы и волк»

(диск «Веселая зарядка» Железновой)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей музыки. Выполнять по показу и частично самостоятельно.

Расширять двигательный опыт, прыгучесть у детей, подводить к образному выполнению, согласовывать с музыкой свои движения.

Развивать активность детей, внимание, умение согласовывать движения с текстом.

Развивать память, мышление, чувство ритма.

Поощрять активность детей.

декабрь

Упражнение с погремушками

(диск «Топ-хлоп малыши» №1)

Хоровод с Мишкой

(диск «Веселая зарядка» Железновой)

Игра «Собери снежинки» (приложение №2)

Пальчиковая игра «Сова»

Выполнять движения по показу, учить вслушиваться в музыку, менять движения со сменой музыки. Реагиролвать самостоятельно на начало и конец музыки.

Приучать двигаться по кругу, взявшись за руки, сужать и расширять круг (подходить к Мишке и отходить)

Вслушиваться в текс песни, выполнять движения по тексту,легко подбрасывать и следить зазами как они падают.

Расширять словарный запас ребенка, умение сочетать движение и слово.

Месяц

Материал для занятий

Программные задачи

Январь

Упражнение с мячиками

(диск «Веселая зарядка» Железновой)

Образно-игровая композиция «Прогулка на велосипеде»

(диск «Топ-хлоп малыши» №1)

Игра «Собери по цвету мячики» ( приложение №3)

Пальчиковая игра «Пальчик мой»

Способствовать развитию музыкального слуха, развивать умение работать с предметами под музыку.Тренировать кисти рук, имитируя подпрыгивание мяча.

Чувствовать динамику в музыке , учить выполнять движения характерные для волка, зайца, медведя. (игра над образом)

Закреплять цветовые гаммы, учить подбирать шарики по цвету в корзинку.

Вызывать интерес и желание играть , развивать память и мелкую моторику рук.

Февраль

Упражнение «Зарядка» (комплекс общеразвивающих упражнений )(диск «Веселая зарядка» Железновой)

Танцевальная композиция «Лошадки»

(сб.«Ритмическая мозаика» А.И Бурениной)

Игра «Оркестр» р.н.м.

Пальчиковая игра ( по желанию детей, вспомнить ранее выученные)

Учить начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках, развивать координацию движений.

Расширять двигательный опыт, учить выполнять прямой галоп.

Запоминать движения, выполнять в парах.

Знакомство с инструментами и работа с ними. Развивать чувство ритма

.Вслушиваться в текс песни, выполнять движения по тексту, играть на инструментах по очереди.

Активизировать детей в игре. Расширять словарный запас ребенка, умение сочетать движение и слово.

Март

Упражнение с султанчиками.

Танцевальная композиция «Кузнечик»

(сб.«Ритмическая мозаика» А.И Бурениной)

Игра «Кот и мыши»

(диск «Веселая зарядка» Железновой)

Пальчиковая игра «Два мышонка»

Развивать плавные движения рук  под музыку , работать над ритмическими взмахами, подводить к самостоятельному выполнению.

Знакомить с популярной детской песенкой. Расширять двигательный опыт, запоминать и выполнять движения .Учить передавать образы героев песни (кузнечик, лягушка).

Учить двигаться под музыку осторожно, реагировать на сигнали убегать.

Выполнять образные движения  кота и мышей.

Сочетать движение и слово, расширять словарный запас ребенка.

Месяц

Материал для занятий

Программные задачи

Апрель

Упражнение «Разминка»

(диск «Веселая зарядка» Железновой)

Танцевальная композиция «Цыплята»

(сб.«Ритмическая мозаика» А.И Бурениной)

Игра «Карусель»  р.н.м.

Пальчиковая игра «Цветки»

Учить менять движения со сменой музыки, подводить к самостоятельному выполнению. Двигаться по кругу и в рассыпную.

Совершенствовать танцевальные движения , легко и ритмично их выполнять,  учить передавать образы курочки  и цыплят.

Двигаться медленно и быстро, держась за обруч. Чувствовать смену темпа, стараться выполнять самостоятельно.

Упражнять кисти рук, пальцы, сочетать движение и слово,  развивать память

Май

Упражнение с предметами (кубики, мячики, султанчики, погремушки)

Танцевальная композиция «Мячики»

(сб.«Ритмическая мозаика» А.И Бурениной)

Игра «Птички и ворона»

(сб. «Танцуй , малыш»  Т.И Суворовой)

Пальчиковая игра «Жучок»

Развивать музыкальную память ребенка. Повторение ранее выученных упражнений .Выполнение по показу и самостоятельно отдельных частей .

Легко и ритмично двигаться по залу , выполнять перестроения (из круга в рассыпную и наоборот)

Реагировать на тембровое изменение музыки, выполнять образные движения (маленькая птичка и большая).

Улучшать память и внимание, упражнять кисти рук.

Приложение №1

Игра «Мальчики и девочки».На полу лежат вразнобой :кубики и цветы. Надо собрать в  один обруч - цветы,  в другой обруч— кубики.

Усложняя игру: девочки собирают — цветы, а мальчики — кубики.

Приложение №2

На полу разбросаны снежинки, дети под музыку их собирают, кружатся и в конце подбрасывают снежинки вверх.

Приложение №3

На полу лежат маленькие мячики 3-4 цветов, по углам зала стоят корзинки по цвету мячей, надо собрать мяч в корзину нужного цвета.

Пальчиковые игры из сборника И.В.Бондаренко «Игровые досуги для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"

У родителей порой  не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Игротека развивающих и подвижных игр для дошкольников

Различные подвижные и логические игры, собранные в игротеку для удобного использовани в формате А5....

Игротека речевых игр

Речевые игры на образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения....