Критерии мониторинга основ музыкальной культуры детей 1 младшей группы
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Критерии мониторинга основ музыкальной культуры детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_monitoringa.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                          Критерии мониторинга основ музыкальной культуры детей.

1 Младшая группа

Исследуемый показатель

Задания

Оценка

Репертуар

Начало года

Конец года

1.Восприятие

1.1. Прослушать музыкальное произведение (песню), эмоционально отзываться на музыку

3 балла – слушает внимательно, выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения

2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается

1 балл  - равнодушен к звучащей музыке

"Зайка" р.н.м. Обр. Александрова

"Котик заболел",

"Котик выздоровел"

Гречанинов

1.2. Узнавание знакомой песни

3 балла – по мелодии

2 балла – по словам

1 балл – не узнал

«Петушок» р.н.п. обр. М.Красева

«Зима прошла» Н. Метлова

2.Пение

2.1.Пение знакомой песни с сопровождением

3 балла – интонирует всю мелодию

2 балла – частично интонирует мелодию

1 балл – не интонирует

«Колыбельная зайчонка» Карасевой

«Солнышко» Гомоновой

3.Чувство ритма

3. Воспроизвести хлопками простейший ритмический рисунок мелодии (3-5 звуков)

3 балла – воспроизводит ритм точно

2 балла – воспроизводит метр

1 балл – беспорядочные хлопки

Д/и «Повторяй за мной»

Д/и «Три медведя»

4.Музыкально-ритмические движения

4.1.Соответствие движений характеру музыки, выполняет простые танцевальные и игровые движения

3 балла - соответствуют

2 балла – частично соответствуют

1 балл – не соответствуют

«Медведи»

Е.Тиличеевой

«Марш» Э.Парлова

«Пляска с платочками» Т. Ломовой

«Бег» Т.Ломовой

4.2.Соответствие движений ритму музыки

3 балла – соответствует

2 балла – частично соответствует

1 – не соответствует

«Сапожки» р.н.м.

«Топающий шаг» Раухвергера

5.Эмоциональная отзывчивость

5. Прослушать музыкальное произведение (песню), эмоционально отзываться на музыку

3 балла – Радуется при восприятии музыкальных произведений, интересуется ими, дает простые эмоциональные оценки, выразительно передает образы

2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается

1 балл  - равнодушен к звучащей музыке

"Зайка" р.н.м. Обр. Александрова

"Котик заболел",

"Котик выздоровел"

Гречанинов

6. Интерес

6.Проявляет интерес к музыке, любит ее слушать, активно участвует в практической деятельности.

3 балла – соответствует

2 балла – частично соответствует

1 – не соответствует

7.Музыкаль-     ный вкус

7.Узнает знакомые мелодии, имеет любимые музыкальные произведения

3 балла - соответствуют

2 балла – частично соответствуют

1 балл – не соответствуют

8.Музыкально- слуховые

представле-ния

8.Способность воспроизводить по слуху простейшие мелодии, действия в певческом  и музыкально-ритмическом испол-нительстве.

3 балла - соответствуют

2 балла – частично соответствуют

1 балл – не соответствуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста»

Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных музыкальных произведений и развития на этой основе эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства является одни...

Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.

Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...

«Творчество в музыкально –ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей .»

«Творчество в музыкально –ритмических движенияхкак средство формирования основ музыкальной культуры детей .»...

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности.Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деяте...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

Рекомендации для родителей по формированию основ музыкальной культуры дошкольников младшей группы

Формирование основ музыкальной культуры дошкольниковОриентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, ...