Информационная карта проекта: «Петушок и его семья».
проект по музыке (младшая группа) на тему

Свистунова Ольга Алексеевна

 

В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными и птицами. Мир  птиц и животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

 Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Поэтому мы решили обучить детей взаимоотношениям в семье на примере семьи петушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_petushok_i_ego_semya.docx33.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт- Петербурга.

        

Познавательно- развивающий проект.

«Петушок и его семья».

Для детей 3-4 лет.                                         

                                          Составила: музыкальный руководитель

     Высшей категории

                         Свистунова  Ольга Алексеевна,

                                                          инструктор по физической культуре.

                          Мырза Анастасия Викторовна.

Санкт- Петербург 2014 год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Петушок и его семья».

Авторы проекта:

  1. Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный  руководитель.
  2. Мырза  Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательно – развивающий.

Продолжительность проекта: средне-  срочный.

С 05 ноября по 10 декабря 2014 г.

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы:

В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными и птицами. Мир  птиц и животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

 Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Поэтому мы решили обучить детей взаимоотношениям в семье на примере семьи петушка.

Цель проекта:  

Ознакомление детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Воспитание любви и уважения к близким и родным. Формирование основ экологического воспитания. Воспитание любви к родному языку.

Задачи проекта:

Для детей:

-Расширение представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

- Формирование чувства принадлежности к своей семье и уважительного отношения к членам своей семьи;

-Развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

- Пропаганда здорового образа жизни,

- Овладение образно- игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

- Продолжение  знакомства  детей с фольклором: потешками  о петушке, курочке  и цыплятах.

Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Продолжение работы  по укреплению и охране здоровья семьи.

-Оснащение развивающей среды по данной теме, оформление уголка в группе

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

- Приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей.

-Создание в семье благоприятных условий для сплочения семьи.

Форма проведения итогового мероприятия:

-Досуговая деятельность  с использованием музыкально-  дидактических игр музыкального руководителя и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

Название итогового мероприятия проекта: « Петушок и его семья».

Продукт проекта:

Для детей

-Кукольный театр «Курочка Ряба».

- Просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зёрнышко»

- Аппликация «Цыпленок» способом обрывания бумаги

- Музыкально-  физкультурный досуг «Мама, папа, я-  вместе дружная семья».

Кукольный театр «Курочка Ряба».

Чтение художественной литературы: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Сказка «Кот, Петух и Лиса».

Аппликация «Цыпленок» способом обрывания бумаги

Художественно – творческая деятельность: разучивание песни «А у нас семья» муз. Г. Вихаревой.

Музыкальная игра «Курочка и  Петушок» муз. С. Г. Насауленко.

Музыкально-  физкультурный досуг «Мама, папа, я- вместе дружная семья».

Театральная игра «Прятки- цыплятки».

Инсценирование  песни «Вышла курочка гулять».

Физкультурная деятельность:

Утренняя зарядка «Петушок»

Физкультминутка «Петушок»

Подвижная игра «Цыплята на полянке»

Подвижная игра «Курочка-рябушечка»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Создание поделок на тему «Моя семья».

Для педагогов:

- Развитие социально- профессиональной компетентности и личностного потенциала

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

- Оснащение развивающей среды по данной теме

- Оформление музыкального  и физкультурного зала к досугам.

Для родителей:

- Изготовление поделок на тему «Дружная семейка».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

- Проявление  у детей интереса, внимания, любви  к семье.

- Желание оказывать посильную помощь родителям.

- Повышение  уровня знаний детей по данной теме.

- Пополнение  словарного запаса  и речевой активности детей: Семья, помощь,  забота, вежливость, золотой,  масляна, ряба,  жёлтенький, бородушка.

- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

- Развитие умения детей выражать свои эмоции пи исполнении песни, танцев, музыкальных игр.

Для педагогов:

-Оформление информационного уголка для родителей: «Основные правила семейного воспитания».

-Оформление уголка в группе по данной теме

Для родителей:

- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.-  Повышение интереса и утверждение активной позиции родителей по укреплению и сплочению семьи.

-- Изготовление поделок на тему «Моя семья».

Краткое содержание проекта «Петушок и его семья».

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

 муз. рук., физ  рук,

воспитатели.

октябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ  ДО. Конвенция о правах ребенка.

муз. рук., физ  рук. воспитатели.

октябрь

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

, Муз. рук., физ. рук.

октябрь

Разработка проекта «Петушок и его семья» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

 Муз. рук., физ. рук.

октябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего  современным  ФГОСТ  ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Зам. зав. по УВР

 Муз. рук., физ. рук.

октябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Воспитатели, Муз. рук., физ рук.  

октябрь

Деятельностный этап

Консультация  для родителей «Основные правила семейного воспитания».

Муз. рук., физ рук.  

05 ноября

Просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зёрнышко»

Муз. рук, физ. рук.

05 ноября

Ознакомление детей с понятием  семья на примере семьи петушка-досуговая деятельность.

Муз. рук, физ рук.

06 ноября

Кукольный театр «Курочка Ряба».

Чтение художественной литературы:

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Сказка «Кот, Петух и Лиса».

Оформление уголка в группе по данной теме

Муз. рук, физ рук,

Воспитатели.

Воспитатели

07- 14 ноября.

05 ноября-07 ноября

05- 07

Аппликация «Цыпленок» способом обрывания бумаги

Воспитатели

10 ноября

Художественно – творческая деятельность: разучивание песни «А у нас семья» муз. Г. Вихаревой.

Музыкальная игра «Курочка и  Петушок» муз. С. Г. Насауленко.

 Муз. рук., физ рук.  

17-21ноября

Музыкально-  физкультурный досуг «Мама, папа, я- вместе дружная семья».

Муз.рук. Физ. рук, воспитатели

20 ноября

Театральная игра «Прятки- цыплятки».

Муз. рук.

.

24 ноября

Инсценирование  песни «Вышла курочка гулять».

Муз. рук.

25ноября

Физкультурная деятельность:

Утренняя зарядка «Петушок»

Физкультминутка «Петушок»

Подвижная игра «Цыплята на полянке»

Подвижная игра «Курочка-рябушечка»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Инструктор по физ. культуре

05 ноября- 28 ноября

Создание поделок на тему «Моя семья».

Муз рук.

воспитатели

05 декабря

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

Досуговая деятельность с использованием музыкально-  дидактических игр (+ воспитатели) с детьми младшего  дошкольного возраста «Петушок и его семья».

Муз. рук,

воспитатели..

Физ. рук.

09 декабря

Презентация проекта «Петушок и его семья».

Муз. рук.

Физ. рук.

10 декабря

Перспективы дальнейшего использования: макет данного проекта можно реализовать в группах старшего возраста.

 

Список литературы:

  1. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3- 4 лет М. Картушина, изд. Москва 2005 год.
  2. «Календарные музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста» М. Картушина изд. Москва 2006 год.
  3. Материалы из интернета: