Проект "Музыкотека"
проект по музыке (старшая группа) по теме

Щинова Елена Анатольевна

Привлечение детей к игре на музыкальных инструментах в семье через взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_muzykoteka.zip29.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МУЗЫКОТЕКА»

Проект  МБДОУ ДС 31 «Черноморочка»

Разработчики:  муз. руководитель Щинова Е. А.

Участники: Дети старшей и подготовительной группы

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

формирование   творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством игры на музыкальных инструментах.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

Развивающие:

•        расширять знания детей о музыкальных инструментах;

•        развивать музыкальные способностиумение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

  • Накопление ребенком опыта игры на различных музыкальных инструментах;

Обучающие:

•         побуждать выражать свои впечатления от игры на музыкальных инструментах в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с игрой на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием музыкальных инструментов.

Воспитывающие:

  • формировать единый детско-взрослый коллектив. Воспитывать уважение и любовь к музыке и музыкальным инструментам;
  • Воспитывать устойчивый интерес к музицированию;

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанными правилами пользования «Музыкотекой» и содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Информационные:

- Научно-методическая литература;

-Музыкальные произведения для музицирования;

- Взаимодействие с родителями, как участниками данного проекта.

Материально-техническое обеспечение:

- Музыкальные инструменты (ложки, барабаны, дудочки, коробочки, металлофоны, бубны, колокольчики, погремушки, трещетки , гармошки, молоточки и т. Д.;

Описание проекта:

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, чувство ритма и т.п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования дома.   Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Но многие родители не могут позволить иметь у себя дома много музыкальных инструментов. Именно поэтому и был придуман проект «Музыкотека» где дети могут познакомиться с разнообразием музыкальных инструментов и непосредственно с родителями в непринужденной домашней обстановке исполнять любимые детские песенки, придумывать свою музыку.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Заключение договоров о сотрудничестве с родителями и с определенными организациями (школа искусств)
  3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап:

  1. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников.
  2. Пропаганда знаний о влиянии игры на музыкальных инструментах на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
  3. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
  4. Составление семейных мини-проектов «Музыка дома».
  5. Организация тематических выставок, самостоятельное изготовление инструментов, мини-презентаций.

3 этап:

  • Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
  • Презентация проекта «Музыкотека».

 

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

Дети:

•        дети более увлеченно играют на музыкальных инструментах; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

 

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

 •         самостоятельно создавать шумовые инструменты;

 •        находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов

 •        Различают на слух и дают название музыкальным произведениям, сами придумывают музыку;

 •        Определяют характер музыки, отражают свои впечатления от проигрывания в рисунке, движении, пластике.

План работы по реализации проекта  «Музыкотека»

  

Направления работы

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 этап

Организация работы с педагогическим коллективом

Составление плана работы по реализации проекта «Музыкотека»

Сентябрь 2014

Ст. воспитатель

Скрипченко В.В.

Муз. руководитель Щинова Е. А.

Консультация «Реализация проекта «Музыкотека» Вопросы консультации:- цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта;

Октябрь 2014

Ст. воспитатель

Скрипченко В.В.

Выбор тем воспитателями групп детского сада мини-проектов и создание коллекций музыкальных инструментов в группах детского сада.

Октябрь 2014

Ст. воспитатель

Скрипченко В.В.

Составление перечня музыкальных инструментов

Сентябрь 2014

Муз. Руководитель Щинова Е.А.

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

Сентябрь 2014

Муз. руководитель Щинова Е. А.

Организация работы с родителями

Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье

Сентябрь 2014

Ст. воспитатель

Скрипченко В.В.

Муз. руководитель Щинова Е. А.

2 этап

Организация работы с педагогами

Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в старшей и подготовительной группа детского сада.

Октябрь 2014

Воспитатели групп

Пополнение и подбор материала для создания фонда музыкальных инструментов в детском саду.

Постоянно

Заведующий МБДОУ Погребная О.А.

Ст. воспитатель

Скрипченко В.В.

Муз. руководитель Щинова Е. А.Воспитатели групп

Организация работы с родителями

Создание базы данных о музыкальных инструментах

Сентябрь-октябрь 2014

Муз. руководитель Щинова Е. А.

Мастер-класс для родителей«Шумовые музыкальные инструменты своими руками»

Октябрь 2014

Муз. руководитель Щинова Е.А.

Консультация «Музыка дома»

Октябрь 2014

Муз. Руководитель Щинова Е.А.

Наглядная информация для родителей «Музыка и дети», «В мире звуков», «Приобщайте детей к музыке»

Ноябрь 2014

Муз. Руководитель Щинова Е.А.

воспитатели групп

Разработка памяток для родителей «Как слушать музыку с ребенком»

Ноябрь 2014

Муз. Руководитель Щинова Е.А.

Встреча с учащимися школы искусств. Концерт.

Сентябрь 2014 

май -2015

Старший воспитатель.

Скрипченко В.В.

Фото - выставка «Музыка в моей семье»

Ноябрь 2014

Воспитатели групп

Семинар для родителей «Роль музыки в жизни ребёнка»

Ноябрь-2014

Муз. Руководитель Щинова Е.А.

Итоговая выставка семейного творчества «музыкальные инструменты»

Май 2015

Муз. Руководитель Щинова Е.А.

3 этап

Мониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми;- анализ работы с родителями;- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.

Май 2015

Заведующий МБДОУ Погребная О.А.

Ст. воспитатель

Скрипченко В.В.

Муз. руководитель Щинова Е.А.

Создание презентации «Музыкотека»

Май 2015