«Игрушки из корзинки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Петракова Наталья Юрьевна

Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx15.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное музыкальное занятие в младшей группе детского сада

«Игрушки из корзинки»

Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Программное содержание:

1.Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.

2.Закреплять знакомые плясовые движения.

3.Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.

Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).

Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.

Ход занятия: Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.

Дети отвечают, повторяя интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:

— Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

— Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.

— Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,

— Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,

— Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,

-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,

-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,

-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,

-Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.

Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.

Музыкальный руководитель: — Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра «Зайка»

Посмотрите, что за пальчик Ловко прыгает как зайчик

На бревно и на пенёк, Скок да скок, прыг да скок.

Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.

Музыкальный руководитель:

— Ты возьми-ка, Зайка  в руки балалайку,

В круг скорее выходи, Плясовую заводи.

Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).

Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.

Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза).

1.На поляночке в лесу         Двигаются по кругу

Пляшет Олечка в кругу,      Ребёнок внутри круга двигается противоходом

А мы песенку поём, и в ладоши громко бьём

2. Оля, Оля, веселей,               Дети хлопают в ладоши

Своих ножек не жалей,                     Ребёнок произвольно танцует, кланяется

Поклониться не забудь, и приглашает любого ребёнка в круг

Выбирай кого-нибудь

3. На поляночке в лесу                                 девочка с выбранным ребёнком кружатся

Заплясали мы в кругу в кругу,                      взявшись за руки

Все мы пляшем и поём                                   остальные хлопают в ладоши, выставляя

И в ладоши громко бьём                                  ногу на пятку.

Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?

Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.

Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!

Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной «Забавы для малышей»)

Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?

Дети: — Да!

Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.

Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.

Музыкальный руководитель: Что же ещё осталось в нашей корзине?

Достаёт матрёшку.

Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три,

а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

Ну и славная игрушка,

кукла расписная. Кто же это?

Дети: — Матрёшка!

Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт?

Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.

Матрёшки по очереди:

Я- матрёшка – барышня,

Я – матрёшка – Савишна,

Я- матрёшка – Петишна,

Я- матрёшка – Сенишна,

Я – ещё одна матрёшка,

Я матрёшка – просто! Ух!

Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют. Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Находить  место  звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"

Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"...

"ИГРУШКИ ИЗ КОРЗИНКИ" досуг для детей старшего возраста (Сентябрь 2023 год)

Приобщение детей к русской национальной культуре....