Конспект занятия "В мире танца"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Артемова Капиталина Викторовна

Занятие для старшей группы с использованием классического экзерсиза и элементов бального танца 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                             1

                   Конспект занятия «В мире танца»                          

Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад № 332

                                                                                                    Артёмова К.В.

                                                 2012 г.

                              Подготовительная группа

Программное содержание

- разучивать классическое упражнение (зкзерсис) для выработки правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук, изучать шаги и приседания;

- совершенствовать интерес к танцу и к хореографическому искусству вообще;

- познакомить детей с правилами хорошего тона. Дать новые сведения о стандартизированных танцах. Продолжать изучение основного шага танца «медленный вальс».

- добиваться ритмичности и чёткости при исполнении новой фигуры в танце «полька». Уметь применять элементы бального танца в творческой импровизации.

Ход занятия.

Педагог.

Ребята, очень скоро вы будете учиться в школе. Кроме учебных занятий, у вас будут интересные школьные праздники, дискотеки. Там и пригодится ваше умение танцевать. Поэтому давайте сегодня  ещё раз поговорим о самых первых правилах хорошего тона. Вспомним, что это такое? Красивая осанка, опрятный внешний вид, умение элегантно держаться. На каждом занятии вы не должны

                                                                                                                           2

забывать о тех упражнениях, которые формируют красивую осанку. Встаньте свободно, мы начинаем разминку.

Классический экзерсис.                                                                                                                       

1.  Дети - plie, Grand – plie – совершенствовать умение делать полуприседания и полное приседание.

 2. Rond de jambe en l*air – (вальс) – учить выполнять круговые движения в воздухе.

3. Batterment fondu – учить движению с одновременным сгибанием ног, в конце которого рабочая нога приходит в положение gur le cou – de pied спереди и сзади опорной ноги.

4. Releve в 1-й и 2-й позициях.

5. Упражнение для рук.

Сейчас будет звучать музыка самого разного характера. Вы внимательно прослушав её, создадите свой танцевальный образ, соответствующий этой музыке. Звучит музыка И.Баха – «Шутка», В.Козлова – «Двойка», «Бездомная кошка», И.Баха «Ария».

Детям самостоятельно предлагаю выбрать наиболее выразительно двигающихся детей. При этом рекомендую найти у каждого ребёнка наиболее удавшийся момент.

Педагог.

Как вы думаете, сможет ли застенчивый мальчик принять участие в общем веселье, поддержать разговор или танцевать? Да, ему будет сделать это труднее. Излишняя застенчивость неуместна на таком вечере, празднике. Как должен пригласить мальчик девочку на танец? В каком случае девочка может отказаться от приглашения? И как? Что делает партнёр после окончания танца?

                                                                                                                             3

Ни один танцевальный вечер не обходится без вальса. (Звучит музыка.) Это танец называется «медленный вальс». Его ритм простой и удобный, поскольку на каждый счёт исполняется только одно движение. «Медленный вальс» называется английским, он впервые появился в Англии. И там он до сих пор очень популярен. Встаньте, пожалуйста, в основную позицию лицом друг к другу. Проверьте осанку.

Танец по схеме:

а) правый поворот, перемена;

б) левый поворот; перемена;

в) пол – правого поворота, перемена.

Мальчики, помните, что вы ведёте партнёршу корпусом, не выходите из ритма, иначе танец не доставит вам и всем удовольствия. (Танцуем 2-й раз.)

Далее танцуем «польку». Каждый придумывает свой танец, основные элементы вы знаете. (Хвалю детей.) А теперь устроим дискотеку прямо сейчас в нашем зале. Узнайте по основному ритму, какой звучит танец, и начинайте танцевать, используя знакомые движения.  

                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмике "В мире танца"

Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...

Конспект занятия по ритмике "В мире танца"

Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений   дошкольников о культурных событиях.  Азбука России. Художественно - речевое развитие в театральной деятельн...

Конспект занятия "Неваляшка танцует"

Конспект занятия "Неваляшка танцует" в первой младшей группе...