План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бочкова Екатерина Викторовна

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по музыкально - ритмическому движению

ТЕМА: «В мире танца»

Составил: Бочкова Екатерина Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердска

Описание: Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ

 

Цель: развивать  музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений

Задачи:

  • учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
  • согласовывать движения с характером музыки;
  • развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
  • формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
  • развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища

Методы и приёмы активизации детей:

  • Словесные.
  • Наглядно-слуховые.
  • Игровые.
  • Практические.
  • Мотивационные.

Пособия и материалы:

Помпоны, банданы , косынки, помпоны, карта.

Ход занятия:

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. Ребята ,вы обратили внимание ,что сегодня у нас много гостей .Давайте наше занятие начнём со знакомства, но представимся необычным способом. Вы все знаете как меня зовут, и обращаетесь ко мне по имени отчеству. Но когда я была маленькой меня звали, а как вы думаете меня звали? Ответ детей Юлечка ? Правильно , давайте попробуем! Молодцы!

                                                Представление

Музыкальный руководитель:  (выполняет поклон) Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы с вами таким образом поприветствуем гостей (исполнение поклона).

- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)

- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)

- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

Ребята, танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом».

Ребята, я долго думала, как провести с вами занятие, чтоб оно было интересное, но ничего интересного придумать не могла. Сегодня проснувшись утром и открыв шторы, я увидела за окном попугая, который держал в клюве послание. Давайте же его вместе посмотрим! (раскрытие карты). Ребята, а что же вы видите перед собой? (дети называют свои ответы). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, и отправиться в путешествие на поиски сокровища, но оно будет не простое, а танцевальное. Вы согласны? (Да) тогда закрываем  глаза и начинаем обратный отсчёт. (Звучит аудиозапись). Важное условие! Нам нужно следовать строго по карте, чтобы прийти к сокровищам. Вы готовы (Да). Тогда встали в круг и приготовились отправиться в путь.

(Разминка по кругу)

- Марш на месте и шагаем по кругу, ребята на нашем пути большие лужи ( ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Молодцы, но чтобы нам справиться с испытанием, нужно еще немного подпрыгнуть (подскоки польки).

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

- Молодцы, вы справились с волшебной дорогой.

Давайте посмотрим, что же нас дальше ожидает! А дальше нас ждет заколдованный вход на корабль. Чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. Ребята как вы думаете мы справимся с этим заданием? (да). Тогда встали по линиям и начинаем!

(Разминка в центре зала.)

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • «Тик –так» (Повороты и наклоны головы)

Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(2 раза). Не дергайте плечами.

  • Работа плечами (почемучка)

Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз как будто удивляемся (4раза).

Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».

  • Упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар»

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании.( проводится 2-3 раза)

- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

- Молодцы, вы постарались и показали красивый шар!

  • Наше упражнения называется «Пружинка».

Воспитанники полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью

- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. Дети приседают и поднимаются на высоких полупальцах.

Музыкальный руководитель:  Ребята вы все старались, правильно выполняли упражнения, и сейчас узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль (звучит аудиозапись). Да у нас получилось, вы большие молодцы! Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы помните ,что у нас необычный корабль, его особенность заключается в том ,что он  плывёт сам, ему капитан, что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда на палубе веселятся и танцуют. Поэтому ,чтобы добраться до сокровищ ,мы тоже должны танцевать. Вы готовы (да). Сейчас мы будем исполнять разные танцы, а когда закончим , узнаем, добрался ли наш корабль до острова «Чудес ». Поэтому ,давайте постараемся и доберёмся до места. Я предлагаю начать своё путешествие с танца «Матрёшки», девочки готовы? Берём ложки и начинаем!

Танец «Матрёшки»

А следующий наш танец, будет весёлый и зажигательный, приготовились!  

Танец «Танец с помпонами»

Вы славно потрудились, ребята. А давайте встанем на якорь и немного отдохнём. Улыбнемся друг другу – это придаст нам сил для дальнейшего плавания.

Встали в круг.

Упражнение «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее. Посмотрите вдаль, там на горизонте показался остров. Расстояние небольшое. Я думаю, что ещё один танец ,и мы точно доберёмся  до острова и сокровищ.

Танец «Пираты»

Музыкальный руководитель: Дети мы добрались с вами до острова чудес, теперь по карте нужно найти сокровища, идём! (Да, звучит таинственная музыка) Смотрите что-то блеснуло, мы нашли сокровища!. Ну что , вы все молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами. (звучит музыка, продолжение). А как нам его открыть! Кто знает волшебные слова? (Произносим вместе, сундук открывается). И что же мы здесь видим? Старинные золотые медали (раздаю) Ребята, а здесь есть её что-то! Ещё один свиток! А вы знаете что это? Это ещё одна карта. И судя по всему, ваши приключения только начинаются! Теперь вам предстоит подготовиться и отправиться в гораздо длительное путешествие, по стране знаний. И следующий остров, до которого вам надо будет добраться, называется «Школа».  Ну а нам пора возвращаться в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Закрыли глаза и начали отсчет до 10 (звучит аудиозапись), открыли.

  -  Ребята, вы знаете, наше путешествие подошло к концу, надеюсь что вам оно понравилось, и вы его запомните надолго.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, мечтали и, конечно, танцевали.)

- Кем вы сегодня были?

- Где вы побывали?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами. Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!       

 - Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества.

Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом занятии. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено.

Исполнение поклона. 

Под музыку все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности  "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.

Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...

План работы с одарёнными детьми по музыкально-ритмическому движению с детьми подготовительной группы.

Этот материал можно использовать в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических движений индивидуально с более одарёнными детьми вне музыкальных занятий....