Главные вкладки

    Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год
    материал по музыке (младшая группа) на тему

    Соболева Анастасия Владимировна

    Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:
    Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сайт музыкального руководителя</a>

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektiva_2015_2-ya_mladshaya.docx53.98 КБ

    Предварительный просмотр:

           2-я младшая группа                                                           Сентябрь                           дата:  2,4,9,11,16,18,23.25,30     занятия №№1-9

     Формы организации музыкальной деятельности                    

    Программные задачи

    Репертуар

    1

    Музыкальные занятия.

     

    1.Слушание музыки

    Устанавливать эмоциональный контакт с детьми Учить детей  внимательно слушать музыкальные произведения различного характера, воспитывать музыкальную отзывчивость, умение слышать изобразительность музыки, расширять эмоционально-слуховой опыт детей.

    «Кукла Катя» М.Красева, «Ласковая песенка» М.Раухвергера, «Дождик-дождик» А.Лядов

    «Грустный дождик» Д.Кабалевский,

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать речевые и певческие навыки

    (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание), используя ритмо и мелодекламацию.

     «Тили-бом» Г.Науменко, «Мишка косолапый» (р.н.потешка)

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и выдерживая нужный темп.

    «Баю-баю» М.Красева, «Золотые листики» Г.Вихаревой, «Танец капелек» Н.Гомоновой

    4. Музыкально-дидактические игры

    Формировать музыкально-слуховые представления , двигательно-слуховую координацию. Учить различать звуки по высоте, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать индивидуальные исполнительские качества, выявлять одаренных детей. Учить  различать плясовую и колыбельную.                                                                                                                                                                                                                      

     «Кукла пляшет- кукла спит» , «Зайки ходят и прыгают» Э.Костиной, «Музыкальный мяч» А.Соболевой,

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой.

    «Музыкально-игровая гимнастика» Г.Погореловой «Дождик» Е.Макшанцевой, «Тихо-тихо мы сидим» Т.Сауко, «Вот, как мы умеем»(бодрая ходьба), «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой, «В траве сидел кузнечик» (прыжки)

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу педагога. Формировать навык сюжетного танца.

    «Грибочки» Г.Вихаревой, «Чок да чок» Е.Макшанцевой.

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

    «Лягушки-комары» И.Бодраченко, «Ой, летали птички» Т.Сауко «Этот пальчик в лес пошел…» Л.Савиной, «Игра с лошадкой» И.Кишко

     «Наша погремушка» Н.Улашенко, «Доброе утро» И.Бодраченко (пальчиковая игра)

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Закрепить навык различения темпа и характера музыки. Дать возможность развивать ритмический слух и координацию движений, используя резервы музыкального уголка.

    «Лягушки-комары» И.Бодраченко, «Этот пальчик в лес пошел», «Наша погремушка» Н.Улашенко.

    111

    Праздники и развлечения

    Установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса.

    «Посвящение в Детсадию»

            2-я младшая группа                                                            Октябрь                           дата: 2, 7,9,14,16,21,23,28,30           №№10-18

     Формы организации музыкальной деятельности                    

    Программные задачи

    Репертуар

    1

    Музыкальные занятия.

     

    1.Слушание музыки

     Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику. Учить слышать изобразительность музыки.

    «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковского

    А.Лядов «Зайчик»

    А.Жилинский «Марш зайчат», «Ежик» Д.Кабалевский.

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать речевые и  певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

    «Села птичка на окошко» М.Раухвергера, «Кап-кап» (р.н.мелодия)

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

     «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» Еремеевой, «Заинька, выходи» (р.н.п.), «На улице две курицы»  А.Соболевой

    4. Музыкально-дидактические игры

    Учить  определять смену динамики и динамические оттенки в музыке, показывать эти различия в движении, музицировании.

    «Тихо-громко» Е.Тиличеевой ,«Тихие и громкие звоночки» Н.Кононовой, «Тихий и громкий  дождик»

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Формировать и развивать навык движения в парах.

    «Ходим-бегаем». «Ай-да», «Погуляем» Т.Сауко, «Хоровод»(хороводный шаг), «Лошадка» Т.Сауко (ходьба с высоким подниманием коленей) Все движения после освоения выполняются в парах.

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу.

    «Пяточка-носочек» ,»Приседай», «Повторяй за мной» Т.Сауко.

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

    «Веселая карусель», «Пальчик мой» Е.Макшанцевой, «Поезд» Н.Метлова, Игра «Дождик» Л.Олифировой.

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Закрепить правильное положение рук в игре «Поезд», закрепить навык смены быстрого и медленного движения в хороводе. Научиться делать из пальцев зайчика, курочку, козочку.

    «Поезд» Н.Метлова, «Веселая карусель», Пальчик мой» Е.Макшанцевой.

    111

    Праздники и развлечения

    Разнообразить досуг детей, , создать дружескую, доброжелательную атмосферу, закрепить музыкальные умения и навыки, полученные на занятиях.

     Развлечение «Осенний праздник»

            2-я младшая группа                                                              Ноябрь                                  дата: 6,11,13,18,20,25,27          №№19-25

     Формы организации музыкальной деятельности              

    Программные задачи

    Репертуар

    1

         

    Музыкальные занятия.

     

    1.Слушание музыки

     Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

      «Медведь» В. Ребикова, « Куры и петухи», Сен Санса, «Осень», «Кукушка в чаще леса»

     С.Майкапара,

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

    «Петушок» М.Красева, «О.Мишке» А.Филиппенко

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

     «Новый год» В.Савинского, «Шел веселый Дед Мороз» В.Вересокиной,

    4. Музыкально-дидактические игры

    Учить   различать звуки по высоте , передавая эти различия в пении, различать музыку по темпу и характеру, передавая эти различия в движении .

    «Зверята поют», А.Соболевой, «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой,«Курица и цыплята» Н.Кононовой, «Кого встретил колобок» Э.Костиной

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Формировать и развивать навык движения в парах.

    «Разминка» Е.Макшанцевой, «Топ-топ, ножки», «Ай-да», «Покружись-поклонись» Т.Сауко, «Музыкально-игровая гимнастика комплекс №3» Г.Погореловой  

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык движения в хороводе.

    «Хоровод», «Зимняя пляска» М.Старокадомского.

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. Вместе с детьми исследовать звук, издаваемый рюмочками разной величины. Учить детей образовывать ровный круг и двигаться по кругу, держась за руки.

    «Пузырь»(р.н.потешка) ,«Санки», «Лодочка и ветер» Т.Сауко, «Ветер-ветерок-ветрище», Т.Тютюнниковой , «Что же вышло» Г.Левдокимова, «Муравьиная зарядка» И.Бодраченко, «У кого какая песня» А.Жилинского.

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Расширять опыт движения в паре, повторять тексты песен, разучиваемых во время НОД, меняя высоту и тембр голоса. Дать возможность детям вне НОД исследовать звук, издаваемый разными инструментами.

    Игры  «Санки» Т.Сауко, «Зверята поют», «У кого какая песня».

    111

    Праздники и развлечения

    Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать и укреплять чувство коллектива.

     Досуг «Волшебный сундучок»

            2-я младшая группа                                                              Декабрь                          дата: 2,4,9,11,16,18,23,25,30            №№26-34

     Формы организации музыкальной деятельности                    

    Музыкальные занятия.

    Программные задачи

    Репертуар

    1

     

    1.Слушание музыки

     Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

    «Баба Яга» А.Лядова ,«Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова,  «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевского

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

    «Мороз, мороз», (р.н.попевка),» «Снег засыпал все пути»Е.Матвиенко

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

    «Снежная песенка» Н.Львова-Компанейца, «Наща ёлка хороша» Л.Олифировой

    4. Музыкально-дидактические игры

    Развивать чувство ритма, учить реагировать на смену ритма в музыке сменой движений. Формировать и развивать умение различать и повторять простые ритмические фигуры.  Учить узнавать музыкальный портрет персонажа, используя музыкальные фрагменты из раздела «слушание»

    «Снежинки и ветерок», «Хлопай в такт», «Ритмическое эхо» С.Мерзляковой ,«Кто вышел погулять» Э.Костиной

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Развивать навык движения в парах, следить за правильностью выполнения движений.

     «Санки», «Лодочка» Т.Сауко (упражнение в парах), «Научим ножки танцевать» Г.Вихаревой,, «Ах вы, сени» (р.н.п., «топотушка»)

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык движения в хороводе и в парах.

    «Топ-хлоп» Т.Сауко, «Валенки» (парный танец)

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, стимулировать эмоциональную отзывчивость.

    Игра «Приглашение» Н.Улашенко, «Птичка», « Зайцы и лиса» Л.Олифировой, «Ровным кругом друг за другом», «Бабка-ёжка» (р.н.потешка), «Снежный пух»

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Закреплять навык различения темпа и характера музыки, расширять опыт движения в парах, повторять тексты песен, разучиваемых во время НОД, меняя высоту и тембр голоса.

    Игра «Приглашение» Н.Улашенко, «Снежинки и ветерок», «Зверята поют».

    111

    Праздники и развлечения

    Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, способствовать сплочению детского коллектива, знакомить с культурой празднования Нового года.

     Новогодний утренник

            2-я младшая группа                                                                      Январь                  дата: 13,15,20,22,27,29                        №№35-40 

     Формы организации музыкальной деятельности                    Музыкальные занятия.

    Программные задачи

    Репертуар

    1

     

    1.Слушание музыки

     Воспитывать  слуховую сосредоточенность, музыкальную отзывчивость. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

     «Слон», «Антилопа», «Аквариум», «Черепахи»  К.Сен-Санса.

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

     «Лиса по лесу бежала» (р.н.попевки), «Жаворонушки, прилетите-ка»(р.н. закличка )

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

     «Песенка про солнышко» А.Филиппенко, «Маме песенку пою» Т.Попатенко

    4. Музыкально-дидактические игры

    Развивать умение узнавать музыкальный портрет персонажа. Учить различать и определять тембры музыкальных инструментов, исследовать разнообразие звуков, издаваемых ложками.

    «Угадай, на чем играет Петрушка»,«Нам игрушки принесли» Н.Кононовой, «Волшебные ложечки» Н.Улашенко

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить выполнять «пружинку» в такт музыке, следить за точностью выполнения знакомых движений.

    «Светит месяц» (р.н.п. «пружинка»), «Что умеют наши ножки» Г.Вихаревой, «Хлопай», Г.Погорелова Музыкально-игровая гимнастика комплекс №6, «Санки» Т.Сауко

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык танца с предметами.

    «Пляска с погремушками» Г.Федоровой ,«Пляска с ложками для мамочки» Филиппенко

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

    «Прыг-скок» С.Юдиной, «У оленя дом большой»,  «Правая и левая» Н.Грачевой, «Барабанщики» Т.Лошковой, «Смехота» Т.Боровик, «Оладушки», «Козлики» Н.Грачевой.

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Совершенствовать навык ритмичной игры на шумовых инструментах, дать возможность вне НОД исследовать звук. Учить различать правую и левую руки.

    « Правая и левая» , «Волшебные ложечки» Н.Улашенко

    111

    Праздники и развлечения

    Разнообразить досуг детей, погрузить в атмосферу новогоднего праздника, создать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать чувство коллектива.

    Развлечение  «Прощание с ёлкой»

            2-я младшая группа                                                        Февраль                                 дата: 3,5,10,12,17,19,24,26              №№41-48

     Формы организации музыкальной деятельности                    Музыкальные занятия.

    Программные задачи

    Репертуар

    1

     

    1.Слушание музыки

     Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику. Обращать внимание детей на характер музыки.

    «Мама»П.Чайковского, А.Лядов «Бирюльки»№3, «Танец рыцарей» С.Прокофьева, «Королевский марш льва» К.Сен-Санса.

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

    «Пирожок» Е.Тиличеевой,  «Зайка» В.Карасевой.

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

    «Как на двор пришла весна»(р.н.п.), «Бабушка-бабуленька» Е.Макшанцевой, «Колыбельная для мамы» В.Шестаковой

    4. Музыкально-дидактические игры

    Формировать и развивать ладовое восприятие детей, умение определять настроение, характер музыки, смену ее ладово-эмоциональной  окраски.

    «Солнышко и дождик», «Нам игрушки принесли»           « Найди щенка» Н.Кононовой, «Волшебные лепестки» С.Мерзляковой.

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить реагировать на смену музыкальных фрагментов, контрастных по содержанию.

    «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера, «Мячи» Т.Ломовой, «Лесная зарядка» Афонасовой, «На бабушкином дворе» М.Михайловой

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык сюжетного танца, пляски с игрушками.

    «Полька с куклами» Л.Олифировой, «Балалаечники» (Русская народная мелодия)

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. Вместе с детьми исследовать звук, издаваемый металлическими предметами,

    «Под пальмой краб сидит»Е.Железновой, «Игра с бубном» Т.Сауко, «Бродят куры бережком» Н.Улашенко, «Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой.

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Разнообразить досуг детей, дать возможность всем поиграть на бубне. Повторять выученные песни, закреплять навык различения динамики.

    «Игра с бубном» Т.Сауко, « Найди щенка» Н.Кононовой.

    111

    Праздники и развлечения

    Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, знакомить с устным народным фольклором и традициями празднования масленицы, формировать и укреплять чувство коллектива.

     Развлечение  «Масленица»

            2-я младшая группа                                                          Март                                      дата: 3,5,10,12,17,19,24,26,31           №№49-57

     Формы организации музыкальной деятельности                    

    Музыкальные занятия.

    Программные задачи

    Репертуар

    1

     

    1.Слушание музыки

     Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Формировать умение сравнивать музыкальные фрагменты различного характера и давать им простейшую характеристику.

     «Баба Яга», «Куколки» А.Лядова, «Клоуны», «Комедианты» Д.Кабалевского

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

    «Ко-ко-ко, курочка» А.Соболевой, «За окном звенят капели» Е.Матвиенко

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп.

    « Я  рисую солнышко» Г.Вихаревой, «Наш автобус голубой» А.Филиппенко

    4. Музыкально-дидактические игры

    Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений. Учить  различать ритмический рисунок имен, различать смену темпа музыки, передавая ее в движении.

    «Кого позвали» Е.Макшанцевой, «Хомячок» А.Соболевой, «Море и ручеек»  (в.1) С.Мерзляковой

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить выполнять прыжки на одной ноге.

    «Резвые ножки», «Велосипед» Е.Макшанцевой, «Упражнение с обручами» Г.Федоровой

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык парного танца, обогащая двигательный опыт новыми движениями.

    «Повторяй за мной», «На дворе опять весна» Т.Сауко,

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

     «Зайчик» Т.Тютюнниковой, «Игрушечный зайчик в лесу» И.Бодраченко, «Летал воробей» (р.н. потешка), «Жук» (речевая игра) сл. М.Веховой, «Качает травку ветерок» Е.Шаламоновой.

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Расширять опыт музыкально-слуховых представлений, развивать умение прыгать попеременно на одной и обеих ногах. Следить за правильным выполнением движений в пальчиковых играх.

    «Резвые ножки» Т.Сауко, «Игрушечный зайчик в лесу» И.Бодраченко, «Кого позвали» Е.Макшанцевой,

    111

    Праздники и развлечения

    Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к  празднику, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать бережное, уважительное отношение к маме и бабушке.

     Утренник, посвященный празднику 8 марта

            2-я младшая группа                                                             Апрель                                 дата: 2,6,8,13,15,20,22,27,29       №№58-66

     Формы организации музыкальной деятельности                    

    Музыкальные занятия.

    Программные задачи

    Репертуар

    1

     

    1.Слушание музыки

    Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Формировать умение давать характеристику музыкальным фрагментам, содержащим простой сюжет.

    «Музыкальная шкатулка», «Бирюльки» №1, 4, 6 А.Лядова

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

    «Солнышко» (обр.В.Кикты), «Паровоз» В.Карасевой.

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом, напевно, ритмически слаженно, эмоционально соответствуя характеру и соблюдая темп. Формировать и развивать умение чисто интонировать.

     «Ой, бежит ручьем вода» (веснянка), «Песня солнышку» Н.Елисеева

    4. Музыкально-дидактические игры

    Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений. Закреплять умение различать звуки по высоте, передавая различия в пении и движении.

       «Три медведя»А.Зиминой, «Зверята поют», «Большие и маленькие»А.Соболевой

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить реагировать на темповые различия .

    «Хлопай» , «Ускоряй и замедляй» Т.Ломовой, «Шел по берегу петух»(р.н. потешка), «Зайки делают зарядку» Г.Погореловой

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Формировать и развивать навык танцевальной импровизации.

    «Веселый танец» (Еврейская народная мелодия), Танец «Гопак»(Украинская народная мелодия)

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, учить ритмично играть на шумовых инструментах, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

     «Ёжик и барабан» Т.Тютюнниковой, «Мы-пушистые котята» Е.Шаламоновой.

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Совершенствовать навыки игры на шумовых инструментах, развивать способность менять темп движения в зависимости от темпа музыки.

    «Ёжик и барабан», «Ускоряй и замедляй»

    111

    Праздники и развлечения

    Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать чувство коллектива.

     «Вредина-конфетина» (развлечение, посвященное празднику «1 апреля- день смеха»)

            2-я младшая группа                                                           Май                                        дата: 5,7,12,14,19,21                 №№67-72

     Формы организации музыкальной деятельности                    Музыкальные занятия.

    Программные задачи

    Репертуар

    1

     

    1.Слушание музыки

    Воспитывать  слуховую сосредоточенность, активизировать интерес детей к музыке. Учить слышать изобразительность музыки. Формировать умение давать характеристику музыкальным фрагментам, содержащим простой сюжет.

     Прелюдия№3 Д.Кабалевского, «Лето»(Гроза), «Весна» А.Вивальди

    2. Развитие голоса и слуха

    Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

    «Радуга-дуга», «Божья коровочка» (р.н.попевки)

    3. Пение

    Учить петь простые песни совместно с педагогом ритмически слаженно, эмоционально, соответствуя характеру и соблюдая темп. Формировать и развивать умение чисто интонировать.

    «Песенка про солнышко» А.Филиппенко, «Стыдно ссориться друзьям» Е.Макшкнцевой

    4. Музыкально-дидактические игры

    Обобщить умение различать тембры знакомых инструментов, развивать  внимательность, эмоциональную отзывчивость , расширять  музыкально-слуховые представления детей, выявлять музыкально одаренных.

    «Волшебный волчок», «Угадай, на чем играет Петрушка» Н.Кононовой, «Музыкальный мяч» А.Соболевой

    5.  Музыкально-ритмические движения

    Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «приставной шаг».

    «Игры-превращения» А.Бурениной, «Я горошек молочу» (приставной шаг), «Музыкально-игровая гимнастика»Г.Погореловой (комплекс №10)

    6. Танцевальное творчество

    Учить выполнять простые плясовые движения по показу. Учить двигаться в парах, формировать навык индивидуальной пляски. Обобщить опыт танцевальных движений, выученных за год.

    «Приглашение» Ю.Комалькова, «Заинька, выходи»(р.н.п.)

    7. Музыкально-игровое творчество

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость .Развивать умение различать инструменты по тембру.

     «Подбери пару к инструменту», «Замри»Т.Тютюнниковой, «Песня хоровод про яблоньку» Н.Туварджи, «Шли по узенькой дорожке»Е.Шаламоновой, «Улитка» (пальчиковая)

    11

    Самостоятельная игровая деятельность

    Формировать навык индивидуальной пляски, закреплять навык различения тембров знакомых инструментов, следить за правильностью выполнения движений в пальчиковых играх.

     «Заинька, выходи», «Улитка» (пальчиковая), «Угадай, на чем играет Петрушка» Н.Кононовой.

    111

    Праздники и развлечения

    Подвести итоги и дать возможность детям продемонстрировать приобретенные умения и навыкию

     Отчетный концерт 2015.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год

    Перспективное планирование составлено в соответсвии с программой "Детство". Используемая литература:Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2- 7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. – Волгоград: «Учит...

    Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год

    Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...

    Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе.

    «Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева...

    Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

    Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

    Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе по Пензулаевой Л.И.

    Задачи,перспектива,зарядки, календарное планирование на весь год....