Пусть всегда звучит музыка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Сорокина Татьяна Сергеевна

Цель: Развивать осознанное восприятие музыки, эмоционально-образного содержания. Развивать память и музыкальный слух, звуковысотное и тембровое восприятие, определение характера музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Московская область, г. Озеры, микрорайон имени маршала Катукова

 8 (496 70) 4–41–78; 4–42–84 | þ www.ozds15.edumsko.ru |  detsad15-ozery@yandex.ru

Пусть всегда звучит музыка

(музыкально-тематическое занятие)

Автор: Т.С.Сорокина

Музыкальный руководитель

Озёры – 2014г.

Цель: Развивать осознанное восприятие музыки, эмоционально-образного содержания. Развивать память и музыкальный слух, звуковысотное и тембровое восприятие, определение характера музыки.

 

 

Дети с воспитателем входят в зал.

Муз. рук.: (звучит музыкальное приветствие на ноте «соль» первой октавы)

                        Здравствуйте, дети!

Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» прохлопывая ритм ладошками четвертными длительностями.

Звучит попевка «Потягушка»в До мажоре с доминанты.

Муз. рук: Посмотрите, сколько гостей у нас в зале. А знаете почему я вас всех пригласила в зал? Потому, что сегодня не совсем обычное занятие, называется оно – «Пусть всегда звучит музыка!» А как вы думаете, хорошо когда музыка нас сопровождает повсюду и создает нам хорошее настроение, или поддерживает наш покой, успокаивает нашу грусть или печаль? (ответы детей). Тогда присаживаетесь поудобнее.

Тихо, тихо сядем  рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, в расписном.

(Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Осенняя песня»)

Муз. рук: Как называется эта музыка (Ответы детей).

А какое настроение у этой песни? Какие чувства вызывает она? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему мы слушаем эту песню? Совершенно верно, на улице осень, становится холодно, птицы улетают в теплые края. Осень поздняя, поэтому и настроение грустное и печальное. А кто написал  эту музыку? (Ответы детей, музыкальный руководитель проводит беседу о композиторе). Ребята, а какие музыкальные краски использовал композитор в этой музыке, как он выразил грусть и печаль? Правильно, медленный темп, тихий звук, напевность мелодии, спокойные и протяжные звуки скрипки и виолончели – все это музыкальные оттенки, которыми пользуется композитор. А если, мы с вами на мгновение превратимся в художников, и будем рисовать осеннюю песню акварельными красками, какие бы вы использовали тона? Конечно же, желтые, зеленые, серые, голубые, оранжевые, коричневые.

А как же музыкант передает сочинение  композитора слушателям? Своим исполнением на музыкальном инструменте.

Муз. рук. подводит детей к музыкальному инструменту.

На музыкальных инструментах, много клавиш.

Я их всех звучать заставлю.

Вот здесь бас всегда звучит,

Буд-то он всегда сердит.

Вот здесь звук всегда высок, будто птичий голосок.

Муз. рук. исполняет фрагмент попевки «Голоса».

Ребята, что это за звуки, в какой попевке мы их пропевали? Правильно – «Голоса!»

Споем все вместе.

Звучит попевка «Голоса» И. Михаль.

В этой попевке, мы слышим высокие и низкие звуки, а как это можно записать на нотоносце? (Беседа о ноте, нотоносце)

(Слышится стук в дверь, входит почтальон Печкин.)

Печкин: Здравствуйте! Я почтальон Печкин принес посылку для ваших ребят. Только я ее не отдам, так, как у вас нет документа.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый Печкин. Да что же вы такой опять серьезный, неулыбчивый, весь в заботах. Присядьте, пожалуйста, наши ребята исполнят для вас замечательную песенку, а называется она – «Веселая песенка». Дети, стоя у стульчиков, исполняют песню.

Г. Струве «Веселая песенка»

Воспитатель: Ребята, а какой характер у этой песенки? (Ответы детей)

Печкин: А кто же написал эту замечательную песенку?

Дети: Г. Струве

Печкин: А кто он – Г. Струве?

Дети: Детский композитор, он пишет музыку, живет в России.

Воспитатель: Видите,  уважаемый  Печкин, какие грамотные у нас дети, да и документ у нас имеется. (Показывает паспорт Детский сад «Жар - птица»)

Печкин: Ну тогда извините, вот ваша посылка, а я пойду дальше почту разносить.

Воспитатель: Как интересно, посмотрим, что в посылке? Ребята, это посылка от Феи Музыки. А это поле чудес, какое – то…

Муз. рук.:  Это музыкально – дидактическая игра «Угадай – ка» (Круглый диск со стрелкой, три конверта «Марш», «Песня», «Танец»).

Муз. рук.: Сей час прокрутим  диск и  стрелочка укажет на один из конвертов, в которых  лежат карточки. По карточкам мы  определим один из жанров музыки, то есть расскажем , что можно делать под эту музыку.(крутят диск)

1.      Марш. Это музыка для ходьбы. А какие вы знаете марши? (походные, военные, праздничные, физкультурные )

Муз. рук.: Я вам сыграю марш « Физкульт – ура!», а вы прохлопайте в ладошки ритмично, бодро, ровно. Характер этого марша радостный, бодрый, весёлый, под него легко двигаться и выполнять ритмические упражнения (прохлопывают ритм четвертными нотами). А сейчас прослушайте фрагмент ещё одного марша (звучит фонограмма Г. Свиридова «Военный марш»). Расскажите, пожалуйста, как называется этот марш, кто его написал и какой характер у этой музыки? (ответы детей)

Теперь подойдите к столику и определите инструменты, которые вы слышите в оркестровом исполнении этой музыки (дети выкладывают фишками ударные инструменты, духовые, струнные). А в каком оркестре вы слышали эти инструменты? Правильно, в духовом. А что такое оркестр? (Ответы детей). Прокрутим указатель дальше и посмотрим что в следующем конверте.

2.      Танец. Какие вы знаете танцы? Правильно, вальс, полька, плясовая, хоровод. У них разный характер? (ответы детей). А я вам предлагаю исполнить весёлую, задорную полечку. (дети исполняют польку А. Алексеева в парном движении, с песенным сопровождением). А теперь присядьте и сравните полечку с вальсом . (звучит фонограмма Г. Свиридова «Вальс») Определите настроение, музыкальные оттенки, какие различия у этих танцев?  

3.      Посмотрите последний остался конверт, что в нём? Песня!

 Какие вы знаете песни? Правильно. Колыбельные, праздничные, застольные, лирические, детские, русские народные, шутливые.(Необходимо определить различия этих  песенных направлений)

(слышится стук в дверь, входит французский режиссёр)

Режиссёр: «Здравствуйте, я французский режиссёр, путешествую по России, собираю русские народные песни, фольклор, шутки, частушки, танцы. Вы можете  исполнить?

Воспитатель: Мы частушки петь не будем, небылицы будем петь, как  

       на дубу свинья пасётся, а в баньке парится  медведь.

Режиссёр: Очень  хорошо! (обращается к воспитателю) А вы будете моим ассистентом (даёт ложки) Все готовы? Тогда дубль один, мотор, поехали!

(муз.рук. начинает играть музыкальное вступление  к песне)

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! А где же наши музыканты? (обращаясь к гостям присутствующим в зале) Что сидите? Не скучайте, нам скорее подыграйте! (раздают гостям шумовые инструменты) Готовы? Дубль два, мотор, поехали! (звучит музыкальное вступление к песне)

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! А где же ваши улыбки? Шире, шире! Дубль три, мотор, поехали! (звучит музыкальное вступление к песне).

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! А рекламная пауза у вас есть?

Воспитатель: Есть! Дружно ходим мы в Жар-птицу, ею можем мы гордиться.

Режиссер: Дубль 4, мотор, поехали!

Исполняется песня из русского фольклора московская шуточная «Вот дали…»

(Журнал «Музыкальный руководитель» 2004 июль - август)

Воспитатель: А раз в карманах пусто, хороводить будем искусно.

Хороводная пляска «Лебёдушка» в исполнении детей.

Режиссер: о-о-о! Замечательно! Снято! Я в восхищении, для вас специально угощенье.

Пора мне в дорогу дальше. До свидания, успехов вам! (уходит)

Муз.рук: Вот и закончилось наше необычное занятие, мы его посвятили музыке, которая нам помогает ходить, петь, танцевать, передавая и поддерживая разное настроение, вызывая разные чувства.

Ведь музыка это веселье,

Музыка – это печаль

Лучиков разных свечение

Или туманная даль.

Музыка слух наш ласкает

Или грохочет, как гром

Нежно снежинкой летает

Или прольётся дождём

До свидания, ребята. Дети идут по кругу маршевым шагом, исполняя I куплет песни Л. Абелян «Прекрасен мир поющий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

пусть музыка всегда звучит

Данная статья является консультацией для родителей по приобщению ребенка к музыке....

Консультация для родителей "Пусть всегда звучит музыка в вашей семье"

Предложения для рдителей, чтобы муузыка всегдв звучала в их доме.Как приучать детей к классической мзыке....

И пусть звучит музыка

В преддверии Международного дня музыки в нашем детском саду открылась новая интересная выставка!...