Тема "Экскурсия по учреждениям культуры родного города"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) на тему

Черных Елена Александровна

 Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

 

При планировании непосредственно-образовательной деятельности мною были определены следующие  задачи:

 Обучающие: - учить чисто интонировать, расширять голосовой диапазон и выразительно петь распевку.

- выполнять ритмические хлопки, поскоки в танце , ритмичные шаги в упражнении.

- учить внимательно слушать музыку, изменяя движения в соответствии с изменениями в музыке.

- формировать у детей устойчивый интерес к ранее прослушанным музыкальным произведениям

- закреплять знания детей об артистах (музыкант, певец, танцор, актер, театр)

- учить выразительно передавать образы игровых персонажей.

 

Развивающие:

 - развивать чувство ритма в танце  , логоритмическом упражнении

- развивать умение произносить  шипящие звуки  в распевке .

- будить воображение детей, заданное  музыкальным произведением;

- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности и закреплять умение отвечать на вопросы.

-развивать кругозор детей, обогащать новыми впечатлениями.

-развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу,

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и коммуникативные навыки

- приобщать детей к мировой музыкальной культуре.

- воспитывать эстетический вкус.

 

Инновационные педагогические технологии:

 -   Здоровьесберегающие технологии.

-     Информационно-коммуникационные технологии

-   Игровые

 

Материалы и оборудование:

-      Шарфики из легкой ткани;

-     Руль, кепка;

-     Кукла бибабо;

-     Шапочки животных;

-     Фортепиано;

-     Стереосистема.

Презентация  картинок с изображением  Шарыповского ДК, ДШИ

Методы и  приёмы

1.Наглядный (показ слайдов, картинок, способов действия).

2. Словесный ( метод мозгового штурма, вопросы к детям, ответы, пояснения, беседа).

3.Игровой (сюрпризный момент,  игра, создание игровой ситуации)

 

Предварительная работа:

·         разучивание музыкального материала на предыдущих занятиях;

·        знакомство с П.И.Чайковским и его произведениями.

 

 НОД  - преимущественно в игровой форме, продолжительность занятия не превысило допустимой нормы. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечилось единой сюжетной линией  НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов НОД построено с равномерным распределением психофизической  нагрузки и проводилось по следующей схеме:

1. Приветствие.

2. Музыкально-ритмические движения.

3. Активное слушание музыки.

4. Пение.

5. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук

6. Развитие чувства ритма, музицирование

7. Танец, игра.

8. Прощание.

Повторяющаяся структура НОД помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы: творить, помогать другим участникам и  радоваться их успехам и удачным находкам. Главное и самое важное – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров – детей и педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым.

         Здоровьесберегающие и игровые технологии

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (мимические упражнения;  коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки;   

-дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

-речевая игра,  при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность.

-перед пением песни использовалась логопедическая распевка.

 

           Используемые мною программы и технологии, а также осуществление принципов последовательности, систематичности, единства задач обучения, воспитания и развития в освоении дошкольниками образовательной программы по музыкальному воспитанию позволяют  достигнуть положительной динамики в освоении воспитанниками ДОУ раздела «Музыка» .   

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход НОД

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель (далее м.р.) поет музыкальное приветствие, затем предлагает детям подойти к окну и поздороваться с городом Шарыпово, педагог поет, дети стараются пропеть так же («здравствуй, небо»; «здравствуйте, деревья»; «здравствуйте, дома»; так же  пропеваются  приветствия по предложению детей)

 М.р.: А кто это к нам спешит?

В зал влетает сорока (ребенок из другой группы), на боку у нее сумочка с письмами.

Сорока: Здравствуйте, Елена Александровна, вот вам известие (подает открытку), а я полетела дальше, новости по городу разносить.

М.р.: Это же приглашение на экскурсию! (читает) Ребята из восьмой группы приглашаются на экскурсию по городу Шарыпово.

Хотите на экскурсию!?

Тогда в путь! Пойдем необычно, вначале как большие дети, затем как маленькие.

А вот и солнышко! Дальше двигаемся поскоками (двигаются по кругу, затем выстраиваются перед телевизором, на экране фотография здания ДК)

Воспитатель: Под веселую музыку мы оказались возле Дома культуры.

Как вы думаете, что может происходить за дверью ДК? (ответы детей)

М.р.: Я приглашаю вас в зрительный зал! Усаживайтесь по удобнее и вспомните правила поведения на концерте.

Воспитатель: Перед  вами выступает пианист (м.р. кланяется), исполнит произведение П.И. Чайковского « Сладкая греза».

М.р. А помогут мне две девочки и два мальчика, на музыку первой и третей части будут танцевать девочки, а на музыку второй части- мальчики. (Раздаем детям шарфики из легкой ткани, девочкам белые, мальчикам синие.)

Импровизированный танец (после танца зрители аплодируют артистам).

М.Р.: Вам понравилось выступление? Тогда предлагаю вам стать настоящими певцами, а они всегда готовятся к пению. И мы подготовимся.

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Логопедическая распевка.

М.р.: Давайте встанем красиво на сцене (поворачивается к гостям и объявляет) «Выступает хоровой коллектив группы №8 с песней «Падают листья»».

М.р.:  Какие же вы молодцы, какой дружный коллектив! (проводим пальчиковую гимнастику).

Наша экскурсия продолжается!  Поедем дальше на автобусе! (выбирает ребенка шофером, дает ему руль и кепку, дети «едут» по кругу, останавливаются полукругом).

М.р.: Мы проезжаем мимо стройки, как же трудно строителям, надо им помочь.

Выбираем на роль «строителей» двух детей, надеваем им каски, даем молотки и кирпичики. Выполняем упражнение «Тук-тук молотком», первый раз отстукиваем  сильную долю каждого такта, второй раз- каждую четверть.

Воспитатель:  На автобусе проехали,  строителям помогли, и где же мы оказались?

( На экране фотография  Шарыповской  ДШИ)

М.р.:  Дети в школе искусств учатся рисовать, играть на музыкальных инструментах, а какие муз. инструменты вы знаете? ( ответы детей). А еще в школе искусств дети учатся танцевать. Пройдемте в танцевальный зал, и тоже поучимся.  Дети встают в круг, показываем  разучивание польки, выполняем  предварительно логоритмическое упражнение « Дружно ножку приставляем».

М.р.: Экскурсия продолжается!  (опять «едем» на автобусе, шофер впереди, на экране фото Шарыповского драмтеатра)

Как вы думаете, для чего нужен театр? (ответы детей). Я предлагаю вам зайти в театр и стать актерами(пока дети строятся М.р.незаметно одевает на руку куклу бибабо, лисичку, и говорит за нее): « Рада приветствовать вас, я- Лиса , актриса театра. Приглашаю вас в мою театральную студию. Но актером быть не просто, надо уметь перевоплощаться и жестами и голосом!

Воспитатель: Мы сможем!

Лиса: Желаю удачи! (М.р. должен голосом очень выразительно передать образ лисы)

Воспитатель и м.р. одевают детям шапочки персонажей игры «Плетень», дети пробуют движением и голосом передать образ медведя, зайца, ежей, и т.д. Затем проводим игру.

М.р.: Экскурсия подошла к концу, на ножке обернись, в детский садик вернись!

Давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей). Кому было трудно в дороге, и не радостно, пусть споет «о», а кому очень все понравилось-«а».

Музыкальное прощание, под музыку дети покидают зал.

 

Музыкальный материал, используемый на занятии:

«Великаны и гномы». Музыка Д. Львова-Компанейца.

«Поскачем».Музыка Т.Ломовой.

«Сладкая греза». П.И.Чайковский.

«Штанишки». логопедическая распевка Л.Б.Гавришева.

«Падают листья». Сл. М. Ивенсен  Муз. М. Карасева.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Упражнение на развитие чувства ритма, музицирование: «Тук-тук, молотком».

Логоритмическое упражнение «Дружно ножку приставляем».

«Озорная полька». Муз. Н. Вересокина.

Игра «Плетень». Слова народные  Муз. В .Калинникова.

 Вход, «едем» на автобусе, выход- по выбору м.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание маленького петербуржца через приобщение к театральной культуре родного города

       Санкт-Петербург культурная столица нашей родины. Это неоспоримый факт. Но не только музеи, театры, дворцы и памятники делают таким наш город. Главное – это люди, живу...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...