Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Как научить ребёнка петь

    Румянцева Светлана Борисовна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelyam.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям

    Как научить ребёнка петь

    • Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей.
    • По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
    • Учите детей петь не громко, слушая свой голос и голос других.
    • Умейте слушать поющего ребёнка.

    Помните:

    1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды.
    2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
    3. Пение развивает психические процессы: память, внимание, мышление – и музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.
    4. Ребёнок хочет и любит петь!

    Игры, развивающие вокальные навыки

    Как тебя зовут?

    Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха

    Игровой материал: ударные инструменты.

    Ход игры:

            Взрослый спрашивает ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т.п.) Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому уму бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что ты делаешь? Как меня зовут? И т.п.), а ребёнок отвечает.

    Музыкальный мешочек

    Цель: Развитие музыкальной памяти, певческих навыков.

    Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в нём игрушки – персонажи песен.

    Ход игры:

           Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой.

    Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня про Чебурашку», кукла-колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д.

    Игра с песенкой (игрушкой)

    Цель: Развитие музыкального слуха.

    Игровой материал: игрушка – персонаж песни.

    Ход игры:

           Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку.

    Прячем песенку

    Цель: Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.

    Ход игры:

          Дети поют песню, затем по условленному знаку (хлопку) продолжают петь про себя, по-другому знаку (притоп) – снова поют в слух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.

    Громко-тихо запоём

    Цель: Развитие динамического слуха.

    Игровой материал: игрушка.

    Ход игры:

          Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку,

    А дети в это время начинают петь любую знакомую песенку то тихо, то громко, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки.

    Нарисуй песню

    Цель: Развитие образного мышления.

    Игровой материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.

    Ход игры:

           Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание любимой песни при помощи рисунка.

    Поющий город

    Цель: Развивать музыкальный слух.

    Ход игры:

           Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть? И т.п.) или знакомые стихи, т.е. самим придумывая музыку на эти стихи.

    Поющие листочки

    Цель: Развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.

    Ход игры:

            Взрослый и ребёнок договариваются о том, как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например:

    Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый– а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т.п.

    Другой играющий должен угадать, что это за листочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как научить ребенка петь

    Несколько рекомендаций родителям по подбору песенного репертуара, об особенностях голосового аппарата ребенка....

    Консультация для родителей на тему "Как научить малышей петь и танцевать"

    В данном материале содержатся рекомендации для родителей младших групп по обучению детей песням, танцам. Консультацию можно представить на родительском собрании и  показать музыкальное занятие "В...

    Консультация для родителей "Как научить малыша петь"

    В статье даются рекомендации для преобщения детей к пению, методы и приёмы обучения....

    Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.

    Этот материал поможет родителям, желающим  развивать  музыкальность и вокально - хоровые навыки своего ребенка....

    Консультация для родителей: "Как научить ребёнка петь?"

    Консультация для родителей: "Как научить ребёнка петь?"...

    Статья " Как научить ребёнка петь?"

    Рекомендации для родителей по обучению пения дошкольника....

    Памятка для родителей. Как научить ребёнка петь

    Занятия пением способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего...