Музыкальное занятие "В гостях у лягушат"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Заняти по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_ulyagushat.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «В гостях у лягушат»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании  со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Развивать общую и артикуляционную моторику
  2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи
  3. Развитие речевого дыхания, внимания, слуховой и двигательной активности
  4. Развивать фонематический слух
  5. Учить выполнять движения в соответствие с текстом
  6.  Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие
  7. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение

Оборудование: игрушка – лягушка; иллюстрации – рак, ежа, дрозд; маски лягушек по количеству детей, маска – цапли, массажные мячики, фонограмма музыки, декорации болото(листья, кувшинки).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Мы  очень рады видеть вас. Сегодня мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Нас ждут веселые игры и интересные встречи. Вы готовы? Тогда пошли

         

Муз. Рук.   1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»

Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!

        (Шаг марша).

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

        (Ходьба на носках. Руки в стороны).

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

        (И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять через стороны руки вверх, хлопок в ладоши; отпустить вниз, хлопнуть в ладоши внизу).

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

        (Прыжки).

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

        (Ходьба в полуприседе).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

        (И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»; выпрямиться, поднимая руки вверх).

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

        (Ходьба на внешнем своде стопы, руки положить за голову).

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

        (Ходьба с опорой на колени и ладони).

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

        (Спокойная ходьба, подняв руки вверх).

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Логопед. Посмотрите, ребята, мы с вами попали на болото.

На болоте между кочек

К лету вырос городочек.

Солнышко взойдет едва,

В городке поют: «Ква-ква!»

        2. Логопедическая гимнастика (автор – Т. Буденная)

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

        1) Упражнение «Заборчик»

А теперь комарик я,

Хоботок есть у меня.

        2) Упражнение «Рупор»

А теперь я дудочка,

Дудочка-побудочка.

        3) Упражнение «Трубочка»

Мне понравилось играть,

Повторю-ка все опять

        Упражнения повторяются еще раз.

Педагог: Живут в городке веселые лягушата.

– Ква-ква! – надо, надо, братцы,

На зарядку подниматься. –

В городочке шум и смех:

– Кто подпрыгнет лучше всех?!

        Муз. Рук. 3. Подвижная игра «Лягушата» (на внимание)

        Ребята легко прыгают под звучание польки. Педагог резко обрывает музыку, дети должны тут же остановиться.

Педагог: Попрыгали лягушата вволю и стали себе массаж делать.

        Логопед. 4. Массаж «Лягушата»

Хором:

Лягушата дружно встали,

Свои лапки показали.

        (Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты)..

Спинки прогибаются,

Лягушата улыбаются.

        (Слегка прогибаются назад).

Лапками похлопали,

Ладошками пошлепали.

        (Хлопки в ладоши).

Шлеп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

        (Хлопать ладонями по груди, одной руке, бокам и спине (до куда достают руки)).

По другой руке стучали

И нисколько не устали.

        (Похлопать по второй руке от кисти к плечу).

Застучали по ногам –

Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам!

        (Хлопки по ногам снизу вверх).

А потом, потом, потом

Кулачком все разотрем.

        (Кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги).

Ладошками себя погладим

И спиночку свою распрямим.

        (Погладить себя мягкими движениями ладоней. Встать, хорошо выпрямив спину).

Муз. Рук.

Вот лягушка учит крошек,

Как ловить жуков и мошек.

Да самим чтоб не попасть

На охоту в чью-то пасть.

        5. Подвижная игра «Лягушки и цапля»

        «Лягушки» прыгают по залу врассыпную. Изменяется характер музыки – появляется «цапля». «Лягушки» стараются упрыгать от нее на стульчики. «Цапля» их ловит.

Муз.рук.

Тут раздался лай веселый,

Это шли щенки из школы.

Цапля клюв раскрыв слегка,

Уронила чудака.

Цапля ужасно испугалась щенков. Давайте покажем, как они ее напугали.

        Муз.рук. 6. Мимическое упражнение

Послушайте, ребята, что сделал один лягушонок.

Лягушонок-забияка

Хвать за хвост и тащит рака.

Рак грозит ему клешней:

– Не шути, малыш, со мной!

А почему нельзя так обращаться с ракам? Как он может наказать обидчика?

Чистоговорка

Хором:

Аба-аба-аба –

Живет в болоте жаба.

        (Сжимать и разжимать пальцы).

Уть-уть-уть –

Будет дождь когда-нибудь?

        (Приставить ко лбу ладонь и, потирая его, посмотреть вверх).

Ать-ать-ать –

Капли начали стучать.

        (Мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям).

Ша-ша-ша –

        (Утвердительно покачать головой).

Вот погода хороша!

        (Вытянуть вперед правую руку, большой палец вверх, остальные сжаты в кулак).

Ва-ва-ва –

        (Потереть ладони друг о друга).

Зеленей везде, трава!

        (Протянуть руки вперед).

Услышали лягушата, как кто-то пыхтит: ффффффффф Дыхательная гимнастика.

 И увидели ежика. Возьмите своих ежиков.

Муз.рук.  7.Массаж пальчиков «Колючие мячики» 

Сжимают и разжимают мячики

Что ты ёж, такой колючий

-Это я на всякий случай,

Чтобы ваши пальчики щелкали

Чтобы ваши ручки хлопали

Уколю я их немножко, и захлопают ладошки

Ладошками катаем мячики по ковру

Гладь мои колючки ёж,

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Муз. Рук.

Очень любит населенье

Танцы, музыку и пенье.

Соберутся вечерком

И поют всем городком.

        8. Песня «Лягушка» (В. Оншина)

В гости к ним спешат утята,

Кулики, черепашата.

Даже бабушка Сова

Научилась петь: «Ква-ква!»

Даже дрозд прибежал,

Дружка на танец приглашал.

        9. Коммуникативная игра «Дрозд»

        Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Я – дрозд, и ты – дрозд.

        (Показывают сначала на себя, потом на товарища).

У меня нос, и у тебя нос.

        (Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища).

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

        (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

        (Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).

Я – друг, и ты – друг.

        (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).

Нам хорошо!

        (Обнимаются).

Муз.рук :

Вот и ночка на пороге.

Раздается голос строгий:

– Лягушатам спать пора.

Завтра петь начнем с утра!

        10. Релаксация

        Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».

«Волшебный сон»

 Реснички опускаются

 Глазки закрываются

 Мы спокойно отдыхаем

 Сном волшебным засыпаем

 Дышится легко. Ровно, глубоко

 Наши руки отдыхают,

ноги тоже отдыхают

 отдыхают, засыпают.

 Мы спокойно отдыхали

 Сном волшебным засыпали

 

Хорошо нам отдыхать

 Но пора уже вставать!

 Крепче кулаки сжимаем

 Их повыше поднимаем

 Потянуться, улыбнуться!

 Всем открыть глаза и сесть!

 Итог

 У кого мы были в гостях? Кого мы с вами там встретили? Вам понравилось?

 В следующий раз мы снова отправимся в гости к другим героям.

Разработчик:

Музыкальный руководитель

БауэрЛ.М.

Логопед

В.В. Епишова  

личная подпись

Музыкальный руководитель

Л.М. Бауэр

Личная подпись

Согласовано:

Методист                                            _______                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами логоритмики "В гостях у лягушат"

Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами логоритмики....

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект прогулки в старшей группе "В гостях у лягушат"

Представляю вашему вниманию конспект прогулки в старшей группе....

Музыкальное занятие по развитию творческих, музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»

Музыкальное занятие по развитию творческих,  музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»...