Главные вкладки

    доминантное занятие "Мамин портрет"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Удуд  Юлия  Григорьевна

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dominantnoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доминантное занятие по слушанию музыки

     в  средней  группе  «Мамин портрет».

     

    Музыкальный репертуар: «Колыбельная» В.А.Моцарта; «Мама» П.И.Чайковского.

    Цель: Создать у  ребенка  образ  мамы,  как  самого  значимого  и  близкого человека  в  жизни.

    Задачи:

     - Развивать  воображение  у  детей.

     - Закреплять  умение  различать  средства музыкальной  выразительности.

     - Побуждать  детей  выражать  в  рисунке  свое  отношение к  маме.

    Оборудование:  CD  «Слушание музыки» средняя группа», «Детский  альбом» П.И.Чайковского., краски, альбомные листы,  карандаши  для  рисования.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети приходят  в музыкальный  зал,  здороваются  с  педагогом,  занимают  места  на  стульях.

    Музыкальный  руководитель: Ребята,  какой  человек  в  жизни  для  вас  самый  близкий?

    ДЕТИ:  Это  мама.

     Музыкальный  руководитель: Какая  ваша  мама?

    ДЕТИ:  Мама  добрая,  ласковая,  нежная,  она всегда  думает  о  нас.

     Музыкальный  руководитель: Да,  мама  с  самого  рождения  находится  рядом  с  ребенком,  она  оберегает  его,  охраняет от  беды. Мама  читает  книжки  и  рассказывает  сказки. А  еще  она  поет  колыбельные  песни,  чтобы  ребенок спокойно  уснул  и  ему снились хорошие  сны. Сейчас мы  послушаем  колыбельную. Какое  настроение  у  этой  песни?

    Звучит  «Колыбельная песнь  в  бурю» П.И.Чайковского

    ДЕТИ:  Музыка  колыбельной  взволнованная,  тревожная.

     Музыкальный  руководитель:  Потому что это  не  просто колыбельная,  а  «Колыбельная песнь в  бурю»,  написал  ее знаменитый  русский  композитор  Петр  Ильич  Чайковский. Она  передает  тревогу  и  волнение  матери за своего  ребенка.

    Ах! Утихни,  буря! Не  шумите,  ели!

    Мой  малютка  дремлет  сладко в колыбели.

    Ты,  гроза,  уймися, не  буди  ребенка!

    Пронеситесь,  тучи  черные,  сторонкой!

    Музыкальный  руководитель:  Послушайте,  как  звучит  музыка  в начале  песни?

    Исполняется  фрагмент.

    ДЕТИ:  Музыка мрачная,  монотонная,  напряженная.  Напоминает шум  ветра за  окном.

    Музыкальный  руководитель: А  что  происходит  с  музыкой  дальше?

     Исполняется  средняя  часть  песни.

    ДЕТИ: Музыка звучит  громче,  становится  более напряженной,  взволнованной,  кажется,  что буря  стала  еще  сильнее.

     Музыкальный  руководитель: Но каждая мама  так  любит  своего  ребенка,  что  любую  бурю  может  преодолеть.

    Спи,  дитя,  спокойно…Вот  гроза  стихает;

    Мать  у  колыбели  сон  твой  охраняет.

    Как  это  передает  музыка?

    Исполняется  фрагмент.

    ДЕТИ:  Музыка  становиться  более  спокойной  и очень  тихой.

    Буря затихает.

    Музыкальный  руководитель :  Петр  Ильич  Чайковский  очень любил  свою  маму,  и  когда он стал  взрослым,  то  написал ее  портрет. Но  так  как  он  был  композитор, а  не  художник,  то  портрет  своей  мамы  он  написал  с  помощью  музыки.

    Сейчас  мы  послушаем  пьесу «Мама», скажите,  какой  характер  у  этой  музыки?

    Звучит  «Мама» П.И.Чайковского.

    ДЕТИ:  Музыка спокойная,  нежная,  ласковая.

    Музыкальный  руководитель:    Покажите, какие  цвета  на  нашей  цветовой  палитре  подходят  к  этой  пьесе?

     Дети  выбирают светлые оттенки  на палитре.

     Музыкальный  руководитель:  Ребята,  а  эта  музыка  похожа  на  вашу маму?

    ДЕТИ:   Да.

    Музыкальный  руководитель:   Почему?

    ДЕТИ:   Потому что  мама такая  же  добрая  и  нежная,  как  эта  музыка.

    Музыкальный  руководитель:  Я  предлагаю  вам  взять  краски  и  кисти,  и  нарисовать  портрет своей  любимой  мамы.

    Звучит  «Мама» П.И.Чайковского. Дети  рисуют  портреты  своих  мам.