« Японский журавлик – вечно живой сувенир»
план-конспект занятия по музыке на тему

Румянцева Надежда Николаевна

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaponskiy_zhuravlik_-_vechno_zhivoy_suvenir_-konspekt.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

« Японский журавлик – вечно живой сувенир»

Цель: Воспитание  у детей старшего дошкольного возраста чувство сострадания, соучастия.

Задачи: Познакомить детей с историей японской девочки.

Формировать умение мастерить поделки из бумаги, используя пооперационные карты.

Материал: Пооперационная карта 50; журавлик, выполненный в стиле оригами. На каждого ребенка – квадрат из белой бумаги.

Ход занятия

Воспитатель.  Сегодня я принесла на занятие   японского журавлика (показывает) и хочу рассказать одну историю, которая произошла несколько десятилетий назад.

     Рассказ о жизни девочки «Журавлик Мира »может вестись  по этому тексту

                      или с     показом м/м презентации  по тексту слайд – фильма.

 Садако Сасаки родилась  в далекой стране Япония в  городе в Хиросиме. Ей было два года, когда  на город была сброшена   атомная бомба. Дом её семьи   был разрушен взрывом,  но девочка не получила ожогов и внешних ранений.                                                                                                                                                        

Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.

Но   в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем.   Ей  рассказали о старинной японской легенде, которая гласит, что наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желание. Садако надеялась, что сложив тысячу журавликов, снова станет здоровой. Мечтая выздороветь, девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаг.

Она продолжала  из последних сил складывать бумажные фигурки.   Садако успела сложить  644 журавлика, но  они  не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь двенадцатилетней  девочки, как и тысячам других людей, пострадавших от ядерного взрыва.

 Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира.

 Статуя держащей в руках журавлика Садако была установлена в Парке Мира в Хиросиме. Надпись на каменном блоке внизу гласит: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

И сегодня сюда присылают  бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии. А журавли курлычут и призывают: “Люди! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн. Она хотела жить!”  Я предлагаю научиться делать журавликов и отправить их в музей Мира, который находится в Хиросиме.

Дети используя пооперационные карты, с помощью воспитателя изготавливают журавликов. Объяснение сопровождается показом.

Сгибаем лист по двум диагоналям, разворачиваем. Переворачиваем лист на другую сторону, складываем пополам по боковым краям, разворачиваем.

Складываем лист пополам по верхнему и нижнему краям. Берем  его двумя руками за нижний край по обе стороны диагональных сгибов. Сдвигаем пальцы так, чтобы все диагональные сгибы совпали по центру. Получились четыре выступающих  треугольника.

Передний треугольник отгибаем вправо, задний влево. Проглаживаем сгибы, положив бумагу на стол. Боковые углы верхнего слоя бумаги отгибаем наверх, к центральной линии сгиба, затем разворачиваем. Приподнимаем верхний уголок  верхнего слоя бумаги и отгибаем его вперед, к нижнему уголку. Края этого слоя отгибаем внутрь к центру. Проглаживаем сгибы.

Переворачиваем бумагу и повторяем действия, чтобы, получился ромб, один из острых углов которого разделен на два свободных конца. Соединяем левый и правый  тупые углы обеих плоскостей заготовки. Проглаживаем сгибы. Острые концы ромба отгибаем к свободным концам, разгибаем и, вытягивая из треугольника в середине заготовки свободные концы, формируем  шею и хвост журавлика,  теперь делаем голову.

Какие замечательные журавлики у нас получились – настоящие вестники мира. А сейчас послушайте стихотворение  дагестанского поэта Расула  Гамзатова.  

      Я не хочу войны.

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибшей Хиросиме,

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать,

И журавликов умевшей

Из бумаги собирать.

А журавликов – то малость

Сделать девочке осталось…

Для больной нелегок труд.

Все ей, бедненькой, казалось –

Журавли ее спасут.

Журавли спасти не могут –

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути к войне.

                                             Песня       « Японский журавлик»
                         слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми "Японский журавлик"

Познавательно-конструктивная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию....

«Это вечно живой мир»

Конспект интегрированного занятия. Знакомство старших дошкольников с бытом, домашней  утварью, играми, различными видами хороводов....

Лэпбук "Сыны земли Тамбовской и России, вы вечно живы в памяти людской..." для детей подготовительной к школе группы

Материалы лепбука направлены на развитие понимания детьми темы ВОВ, воспитание патриотизма, уважения к истории нашей страны, своей малой родины....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление "японского журавлика" в технике оригами"

Великая Отечественная война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. С памятного мая 1945 года выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная...

ДОКЛАД «Крым литературный» (…и вечно живое вдохновение…)

Синее безбрежье моря, причудливые очертания гор, сказочная природа, богатая история Крыма – все это будоражило человеческую фантазию, обостряло чувства и заставляло об этом рассказывать, ...

Проект" Я живу у Японского моря"

Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...