Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:
    Организованная образовательная деятельность с детьми "Японский журавлик"

    Белова Татьяна Петровна

    Познавательно-конструктивная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Японский журавлик.

    Цель: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.

    Задачи:

    Обучающая:

    1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
    2. Познакомить детей с легендой о японской девочке Садако Сасаки.
    3. Научить делать бумажного журавлика способом оригами.

    Развивающая:

    1.  Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
    2. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.

    Воспитательная:

    1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к защитникам Отечества.
    2. Воспитывать чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с легендой о японской девочке Садако Сасаки.

    Материалы: презентация, бумага квадратной формы, ленты.

    Методы и приемы:

    Наглядные (показ, демонстрация);

    Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

    Игровые (дидактическая игра);

    Практические (выполнение поделки).

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, минутка отдыха – упражнение «Салют».

    Содержание образовательной деятельности детей.

    I Вводная часть.

    1.Организационный момент.

    Под тихую спокойную музыку довоенного времени, дети входят в зал и садятся на стульчики полукругом.

    - Сели все красиво, удобно, правильно.

    II Основная часть.

    1.Беседа о войне, о празднике 9 Мая.

    -  Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть. Звучит голос Левитана – объявление войны.

    1. Ребенок.

     Они накинулись, неистовы,

     Могильным холодом грозя,

     Но есть такое слово, «выстоять»,

     Когда и выстоять нельзя.

     И есть душа - она всё вытерпит,

     И есть земля - она одна,

     Большая, добрая, сердитая

     Как кровь, тепла и солона.

     2. Ребенок.

     Тот самый длинный день в году

     С его безоблачной погодой

     Нам выдал общую беду

     На всех на все 4 года.

     Она такой вдавила след

     И стольких наземь положила,

     Что 20 лет и 30 лет

     Живым не верится, что живы.

    -  Началась Великая Отечественная война.

    - Ребята, как вы думаете, что такое война? (Война – это голод, горе, смерть, зло)

    - Что вы знаете о Великой Отечественной войне? (Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики).

    - Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Но благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу.

    - Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов? (Солдаты сражались храбро, смело, мужественно).

    - Труден был путь к Победе,

    Жесток был смертельный бой,

    Но просчитались фашисты

    Не сломлен народ войной!

    - Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.  70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. В этот день во всех городах нашей Родины гремят залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.                       Звучит фонограмма залпов салюта

    2.Минутка отдыха. Упражнение «Салют» с лентами.

    - Ребята, давайте немного отдохнём и выполним упражнения «Салют». (Дети  выполняют упражнения с лентами).

    - Молодцы! Очень красивый салют у нас получился.

    Дети проходят на стульчики.

    3.Знакомство с легендой о японской девочке Садако Сасаки.

    - В знак мира и протеста против войны, я хочу предложить вам сложить бумажного журавлика (показывается фигурка журавлика).

    В Японии бумажный журавлик считается символом удачи, счастья и долголетия. Великая Отечественная война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира.

    Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории человечества атомная бомба. Вместе с полумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки, ей тогда было два года. Город сгорел и был разрушен до основания, жители города умирали от страшной, непонятной болезни. Десять лет прожила Садако, ничего не подозревая о своей страшной болезни. Она веселая и шустрая ходила в школу, училась и играла, как все дети. Однажды, почувствовав себя плохо, девочка была госпитализирована в госпиталь со страшной неизлечимой болезнью. Многие сверстники Садако Сасаки, пораженные страшной болезнью умирали, Садако было страшно, она не хотела умирать. Подруга Чизуко, навещая девочку в больнице,  принесла с собой особую бумагу, из которой сделала журавлика, и рассказала Садако одну легенду: журавль, который в Японии считается счастливой птицей, живет тысячу лет; если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов, он поправится. Садако поверила в легенду, как, вероятно, поверил бы любой из нас. Девочка очень сильно хотела сделать тысячу журавликов и выздороветь.  Но болезнь развивалась очень быстро, она сильно уставала, поэтому  Садако успела сделать только 644 бумажных журавликов.

    Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

    Давайте пройдем за столы и сложим бумажного журавлика в знак мира и протеста против войны.

    4.Пальчиковая гимнастика.

    - Перед тем, как приступить к работе, предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

    Раз-два-три-четыре-пять!

     Вышли пальчики гулять.

     Раз-два-три-четыре-пять!

     Они спрятались опять

     Раз-два-три-четыре-пять!

     Будем пальчики считать.

     Крепкие, дружные.

     Все такие нужные.

    5.Показ. Объяснение. Выполнение.

    - Наш бумажный журавлик состоит из двух базовых форм оригами. Это базовая форма «квадрат» и базовой формы «птица», которые мы уже умеем складывать.

        Перед вами лежат готовые квадратные листы бумаги. Работаем поэтапно, выполняя работу вместе со мной.

       1) Сложите базовую форму «квадрат». Положите «глухим» углом кверху. Складываем верхний слой боковых углов к центральной линии.

       2) Перегните вниз верхний треугольник.

       3) Отогните согнутые стороны.

       4) Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание – две долины должны стать горами).

       5) Переверните нашу заготовку и повторим предыдущие действия.

       6) Базовая форма «птица» готова.

       Проверьте – у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а наверху два «крылышка».

       Теперь можно приступать к складыванию журавлика.

    1. Положите базовую форму «птица» «ножками» вниз. Делаем на правом нижнем конце сгиб внутрь, отводя немного в сторону.
    2.  Делаем сгиб внутрь на левом конце, отводя немного в сторону.

       3) Получились шея и хвост. На шее вогните внутрь головку.

       4) Опустите крылья вниз до упора.

       5) Журавлик готов! Хотите, чтобы он взлетел? - Потяните за голову и хвост. Журавль взмахнет крыльями и улетит вдаль.

    III Заключительная часть.

    1.Итог.

    - Ребята, возьмите своих журавликов и пройдите в центр нашего зала.

    Поднимите, пожалуйста, вверх журавликов, пусть они машут крыльями и летят в далекую Японию, к памятнику Садако.

    Девочки уходят и готовятся на заключительный танец.

    1 ребенок:

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    2 ребенок:

    Пусть пушки грозные молчат,

    И пулеметы не строчат,

    3 ребенок:

    Чтоб жили люди, города…

    Мир нужен навсегда!

    4 ребенок:

    Пусть всегда будет солнце!

    Пусть всегда будет небо!

    Пусть всегда будет мама!

    Все: Пусть всегда будет мир!

    Дети садятся на стульчики, девочки выполняют заключительный танец «Японский журавлик».

    - В знак мира, счастья и долголетия, предлагаю подарить нашим гостям бумажного журавлика. Наше мероприятие окончено. Всем большое спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

    Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимушка-зима

    Авторская разработка логопед-дефектолог-музыкальный руководитель-воспитатель...

    Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

    Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

    «Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11

    формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:·         об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...

    Конспект организованной ОД с детьми средней группы на тему: «В мире профессий» (с использованием ЭОР)

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с презентацией....