Сценарии музыкальных праздников в ДОУ
план-конспект занятия по музыке на тему

Хмурова Ольга Александровна

Сценарии музыкальных праздников в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_prazdnikov.doc251.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровая программа для  бабушек, дедушек и внуков

 "Согреем ладони, разгладим морщины"

Звучит музыка: вальс.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие наши гости! Кто не считает свои года, кто сохраняет бодрость, оптимизм, чувство юмора? Мы сегодня собрались здесь, чтобы разгладить морщинки и на время забыть о невзгодах и трудностях.

Кто придумал судить о возрасте

По числу промелькнувших лет?

Ну а если вы полны бодрости,

Если любите целый свет?

Поэт прав, не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души. Уверена, что мы сегодня хорошо проведем время, забудем о болезнях. В этом нам помогут наши дети. Что больше всего сближает людей? Что больше всего к лицу каждому человеку? Конечно, улыбка! Мы начинаем вечер с улыбки. Я попрошу встать и выйти на середину зала и улыбнуться друг другу.

Я приглашаю к танцу-игре, танцу-знакомству. У меня в руках шар. Танцуя, мы будем передавать его друг другу с улыбкой, у кого шар будет в руках, должен улыбаться и представиться нам.

А теперь приглашаю вас сесть за столики.

Дети очень ждали эту минуту встречи с вами, наши дорогие, милые бабушки и дедушки. Для вас они приготовили сюрприз.

Входят дети под музыку (исполняются танец “Менуэт”)

Ребенок:

Наши любимые бабушки и дедушки! В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время. Мы обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Правда, ребята?

Ребенок:

Мы знаем, что наши бабушки и дедушки самые мужественные, самые добрые, самые ласковые.

Ведущая:

Народная мудрость гласит: “Сын проходит через сердце, а внук через сердцевину”.

Любовь, зарожденная в сердцевине, и есть то особое, трепетное чувство, которым полны дедушки и бабушки по отношению к внукам.

Ребенок:

Мы изучали ваши сердца, знаете, из чего они состоят? Из любви к внукам и внучкам. Мы сделали рентгенограмму вашего сердца. Вот, посмотрите, какое у вас сердце! (на плакате нарисовано огромное сердце, внутри которого бегают, играют дети, светит солнце, блестит ручеек).

Ведущая:

Дорогие бабушки и дедушки! Изучив вашу жизнь, мы наполнились гордостью за вас. Не так ли, ребята? А теперь каждый из нас откроет вам секрет, почему мы любим вас и почему гордимся вами.

Костя: Дедушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.

Ирочка: Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.

Саша: Бабушка, я горжусь тобой потому, что ты очень трудолюбивая, самая заботливая женщина в мире.

Данил: Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая. Твоей мудрости и трудолюбия хватит на всех в доме.

Кристина: Моя бабушка! Я люблю, уважаю тебя, горжусь тобой!

Светочка: Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной.

Максим: Я горжусь твоей честностью. Очень люблю тебя за доброту и ласку.

Глеб: Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.

Чтение стихотворения “Бабушка, ты тоже маленькой была”.

Ребенок: Бабушки и дедушки, у нас к вам вопрос, ответьте на него. Любили ли вы шалить, когда были маленькими? Расскажите о ваших шалостях.

Воспоминания бабушек и дедушек.

Данил: Очень молодая бабушка моя,

Модная такая, бабушка моя.

Торт печет чудесный, бабушка моя,

И поет все песни, бабушка моя.

Ведущий:

Где песня поется, там весело живется. Я думаю, наши бабушки, и дедушки в свободную минуту любят петь песни. Давайте споем вашу любимую “Бабушки рядышком”

Дорогие бабушки и дедушки, для вас у нас есть тайна “Тайны бабушкиного сундука”. Открывая бабушкин сундук, находишь вещи, которые напоминают молодость. И в памяти всплывают страницы из жизни, словно листаешь и перечитываешь заново старую, добрую книгу. Давайте заглянем в сундук, посмотрим, что же в нем хранится? Вам знакомы эти ордена и медали? Видите, как их много? Это принесли ваши внуки, чтобы все знали, какие у нас славные бабушки и дедушки!

А еще в этом бабушкином сундуке лежат подарки – книги для бабушек и дедушек,

сделанные вашими внуками. В этой книге вы найдете посвященные вам рассказы ваших внучат.

Глеб посвящает своей бабушке стихотворение:

Душевная забота, умелая рука,

И спорится работа у бабушки всегда.

Пирог – так самый вкусный, аж слюнки потекут,

Особенно с капустой, я так его люблю.

У нас замечательные бабушки и дедушки! Ваши внуки очень любят вас. А сейчас они в знак любви хотят подарить вам частичку своего сердца.

Вручаются книги в форме сердца с рассказами о бабушках и дедушках.

Частушки для бабушек и дедушек исполняют дети.

Милые бабушки и дедушки, вы еще полны сил, бодрости. Мы приглашаем вас принять участие в шуточном конкурсе “Любушки”. Вы должны найти внука с закрытыми глазами.

Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми, с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний.

Вы – сказка для своих внуков!

Песня “Бабушка моя”.

Наш вечер подходит к концу. Большое спасибо, что пришли к нам в гости.

Дети: Большое спасибо! Что любите нас! Воспитываете нас! Мы хотим закончить вечер вальсом дружбы поколений. Танцуем все – бабушки, дедушки, внуки и внучки. На память бабушкам и дедушкам вручаются памятки по воспитанию внуков

Встреча в семейной гостиной, посвящённая Дню матери.

«Слово древнее, святое»

   Дети под музыку заходят в зал и встают перед зрителями.

1-я вед: Встаньте все и выслушайте стоя.

Сохранённое во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте все!

2-я вед: Слово это – мама! В нём заключены нежность заботливых материнских рук, тепло домашнего очага. Мама – самый  близкий и дорогой для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь.

1-я вед: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери. Знаете ли вы их, ребята?

Дети: (по очереди) 

При солнце тепло, при матери добро.

Материнская ласка конца не знает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

У кого детки – у того и заботы.

1-я вед: а вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь: «Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую мы вам сейчас расскажем.

                                           Разыгрывается сказка

Рассказчик: Однажды Лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути ей повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос…

Лиса (всхлипывает) Не встречали вы моего сынка-лисёнка?

Рассказчик: Звери только головой качали: «Нет, не встречали!» И вот увидела Лиса Медведя.

Лиса: Братец Медведь, не встречал ты моего сынка-лисёнка?

Медведь: А каков он собой, твой сынок?

Лиса: Ах, мой сынок-лисёнок такой симпатичный – весь чистенький, носик у него остроносенький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост – пушистый.

Медведь: Нет, такого не видел. А попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный!

Лиса (взволнованно) Ой, ой! Это же мой сынок-лисёнок!

Медведь: Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок – красавец!

Лиса: Ах, братец Медведь! Для матери её дитя красивее всех!

Рассказчик: Сказала это Лиса и побежала скорей за своим сынком-лисёнком.

2-я вед: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки – потешки и пестушки. (Мамам) Интересно, дорогие мамы, а вы знаете такие песенки?

                Выходят мамы со своими детьми. Лаская их, исполняют песенки.

1-я мама: Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

2-я мама: Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка.

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

3-я мама: Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесёт орешки

Для нашей потешки.

4-я мама: Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни. Теперь я пою их своим детям.

Мама исполняет народную колыбельную песню,

её дочка укладывает куклу.

1-я Вед: Как хорошо, ласково пела Машина мама1 а как бережно Машенька укладывала свою куклу! Знаете ли вы, что кукол для детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева, потом – из ткани. У тряпичной куклы обязательно была длинная коса, но не было лица. Считалось, что в такую куклу не вселятся злые духи.

2-я вед: А первой игрушкой в жизни ребёнка всегда была погремушка. Наши предки верили в то, что своим шумом она оберегает малыша от зла и болезней. Без таких игрушек не обходились даже в самом бедном доме. Каждая женщина могла их сама смастерить.  Мамы будут мастерить игрушки, а потом расскажут про них. Приглашаем всех, кто желает продемонстрировать свои умения, подойти к этому столу – здесь всё самое необходимое для работы.

Мамы подходят к столу, на котором разложены материалы и инструменты, и начинают мастерить игрушки.

2-я вед: Ребята, скажите, как вас ласково называют мамы? (Ответы детей)

1-й реб: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта. 

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2-й реб: - И откуда, -спросишь ты,-

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются  цветы?

Я тебе отвечу прямо:

Все дети: Это мама, мама, мама!

Дети встают врассыпную и поют песню о маме.

1-я вед: Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарок – перед вами целая галерея портретов любимых мам (показывает на стену, где вывешены детские рисунки).

Но получить свой портрет каждая их вас сможет лишь после того как узнает его. Подсказкой станет голос её ребёнка. Рассматривайте рисунки и слушайте внимательно.

Игра «Угадай, чей портрет»

2-я вед: Вот какие у вас дети талантливые! Замечательные портреты нарисовали! Может быть, и мамы ходят свои таланты показать? Выходите, не стесняйтесь, песней нас потешьте да порадуйте. (Таланты мам)

1-я вед: Скоро песня поётся, да не скоро дело делается. Наши мамы не сидели сложа руки. Ну-ка, мастерицы, свои игрушки покажите, из чего сделаны?

(Демонстрация игрушек – самоделок с комментариями)

2-я вед: Какие труды – такие и плоды. А как кончил дело – так и гуляй смело! Выходите, дети, частушки вместе с мамами петь!

      Дети и мамы приплясывая, исполняют частушки.

1-й реб: Всю неделю не спалось, не спалось, не елось.

Поплясать в нарядном зале очень нам хотелось.

1-я мама: Выйдет доченька плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят:

«Катя – как картинка!»

2-й реб: Ой, спасибо тебе, мама,

Что такую родила- озорную, боевую,

И Катюшей назвала!

2-я мама: У сыночка моего ноги так и носятся,

Не стоят они на месте, в пляску так и просятся!

3-й реб: Не ругай меня ты мама, что я простудился.

Вместе с Таней во дворе танцевать учился.

3-я мама: До того  мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Чтобы гости дорогие

Нам в ладоши хлопали!

Все исполнители: (кланяются). Всё!

1-я вед: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!

2-я вед: Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни  влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот!

Песня о маме.    Праздник заканчивается чаепитием.

Спортивный праздник детей старших групп и их родителей

"Семейные старты"

Цели: 

  • Создание радостной атмосферы, пропаганда здорового образа жизни в семье, активное применение детьми ранее приобретенных умений и навыков.
  • Воспитание командного духа, создание условий для активного сотрудничества ДОУ и семьи.

Ход праздника

Под веселую музыку дети и взрослые (в спортивной форме) заходят в зал и становятся в один большой круг.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы для вас!

Девочки показывают упражнения под музыку, дети и взрослые повторяют движения. По окончании разминки всех приглашают сесть. Ведущий представляет жюри.

Ведущий: А сейчас первый этап наших соревнований, мы назвали его  “Самый – самый”. Это испытания для наших пап и мам.

Приглашаем на площадку по одному самому сильному папе от команды со своим ребенком.

Проводится конкурс “Кто больше” (за 30 сек нужно присесть возможное число раз с ребенком на плечах, по очереди, все считают).

Приглашаем на площадку по одной маме и по 3 ребенка то команды,

Конкурс “Самая ловкая мама” (пробежать, оббегая детей с шариком на ракетке не уронив его).Приглашаем на площадку по одному ребенку и по 3 взрослых,

Конкурс “Самый шустрый ребенок” (пролезть между ногами взрослых, кто быстрее).

И завершает этот этап соревнований

Конкурс “Самая дружная и ловкая команда”. Нужны по 2 папы, 2 мальчика, 2 мамы, 2 девочки (девочки и мамы надевают резиночку через голову, мальчики и папы через ноги, можно помогать друг другу).

А пока жюри подводит итоги, мы поиграем пальчиками.

Проводится пальчиковая игра под музыку “Обезьянки”.

Жюри объявляет итоги первого этапа соревнований.

Ведущий: Следующий этап наших соревнований “Сказочные эстафеты”.

Нам нужны по три семьи от каждой команды (папа, мама, ребенок).

Ведущий предлагает вытянуть название сказки, которую будет изображать каждая семья.

“Лягушка – путешественница” (нужно пронести ребенка на палке положенной па плечи взрослых, ребенок висит, поджав ноги).

“Буратино” (лиса прыгает на одной ноге, кот бежит с завязанными глазами, Буратино стоит на большом кубе, нужно взять Буратино и

принести его на старт).

“Балда” (Балда проносил лошадь между ног, взрослые изображают лошадь, первый сгибается в поясе, второй, тоже пригибаясь берет его за талию. “Балда” седлает лошадь).

Пока жюри подводит итоги этого этапа, ведущий предлагает отгадать загадки о спорте.

Помощники готовят площадку к большой эстафете. Для каждой команды ставится:

4 кубика,2 дуги, бревно, корзинка с карточками.

Ведущий:

Последний этап наших соревнований “Большая эстафета”, приглашаются по 6 игроков из каждой команды. Нужно, преодолев препятствия, взять кусочек картинки и сложить ее на старте.

Самый последний конкурс  «Самый сильный папа»

Пока жюри поводит итоги проводится аттракцион “Один лишний”.

Жюри оглашает победителя, награждения, поздравления.

Развлечение для детей старшей группы и их родителей

«Мы играли в папавоз»

   Дети заходят в зал под песню «Лучше папы друга нет»  муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (в аудиозаписи), встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших мальчиков и пап с замечательным праздником – Днём защитника Отечества!

Дети.

Праздник есть в календаре-

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

               С папой дружно мы живём,

               Весело играем,

               А ещё всегда вдвоём

               Маме помогаем.

Не случайно мамы так

В этот день февральский

Смотрят ласково на пап,

Дарят им подарки.

               Ну, и мы не отстаём-

               Дружно песенку споём!

                         Песня «Поздравляем пап» М.р. №1, 2012, С.29

                                (Садятся на места)

Вед: Ребята, скажите, у кого из вас самый хороший папа? А у кого самый добрый папа? А у кого самый весёлый папа? Чей папа самый шумный? А чей самый смелый? Чей папа самый умелый? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих папах)Какие, оказывается, у вас замечательные папы – самые лучшие!

     Под музыку в зал заходит Тоска с подушкой в руках, зевает, садится на стул и засыпает.

Вед: (с удивлением смотрит на Тоску, пытается её разбудить).\

Что такое? Не пойму!

Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска: (недовольно)

Тихо, тихо, раскричалась!

Дай поспать хоть саму малость.

Подремлю у вас пока

Я ж – Зелёная Тоска.

Вед: Но ведь это не кровать!

На празднике как можно спать?

Тоска: Что ещё за праздник?

Ничего не знаю!

Слушать ваши крики

Больше не желаю! (Снова засыпает)

Вед: Ну вот! У нас праздник, а тут Тоска Зелёная явилась. Что делать? Придумала! А ну, ребята, станцуйте нам весёлый танец, и Тоска от нас уйдёт.

 Танец

(Тоска просыпается, потягивается, протирает глаза.

 Встаёт со стула, недовольно на всех смотрит.)

Тоска: Ну и чего вы тут расшумелись? Спать мне мешаете!

Вед: А ты зачем сюда пришла? Здесь тоске и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься.

Тоска: Ещё как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас ваши папы немного посидят и зевать начнут.

Вед: я думаю, ты не права. Наши папы знают много разных игр, в которые они играют вместе со своими детьми. Если не веришь, спроси у них сама.

Тоска: (с иронией). Дорогие папы, расскажите нам, в какие игры вы с детками играете? (Папы называют игры) Не верю, не верю! Вы сейчас что угодно мне тут расскажете!  Где доказательства?

Вед: А пускай дети сами подтвердят.

Мальчик вместе с родителями читает отрывок стихотворения

«Мы играли в паповоз» А. Усачева.

Мальчик:

 Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

Самый лучший паповоз:

Ехал я, а папа -  вёз.

Папа: Долго я не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьёз,

А потом как разошёлся-

И поехал, и повёз!

Сбили шкаф, упало кресло,

Стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор.

Мальчик:

Мы бывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

Мама: - Хороши! – сказала мама.-

Всё в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в разных странах,

Дома бросили одну…

В общем, так! – сказала мама.-

В выходной, - сказала мама, -

Я лечу в большой ракете

Вместе с вами на луну!

Вед: Какая замечательная игра – «Паповоз»! А давайте сейчас поиграем! Ребята, кто хочет на паповозе прокатиться? Выходите сюда вместе с папами. Посмотрите, какие здесь замечательные паповозы! Дорогие папы, сажайте своих дорогих пассажиров на плечи – и поехали!

Под песню «Мы играли в паповоз» муз. А. Пинегина, сл, А. Усачёва  папы катают своих детей.

Тоска: Ух, какие у вас сильные папы! Даже завидно стало!

Вед: Дети, кто знает, что нужно делать, чтобы быть такими же сильными, как ваши папы? (Дети отвечают) Правильно. А ещё нужно есть кашу. Сейчас наши девочки исполнят одну замечательную песенку про манную кашу.

Девочки надевают колпачки, фартучки и исполняют « Песенку про манную кашу»

М.р.- 2004.-№2.-С.70

Тоска: Вот какие молодцы! Я манную кашу тоже люблю. После сытной каши так поспать хочется! Вот и ваши папы после кашки позевают, газетку почитают – и на диваньчик – баиньки. Эх, тоска зелёная! Красота!

Вед: Нет, нет! После манной каши наши папы станут ещё более сильными  и ловкими. Они запросто… хоть до луны долетят.

Тоска: Вот уж враки-завираки! Не верю никогда!

Вед: А ты в этом сейчас сама убедишься. (Проводится игра «Ловкий папа» - в ней участвыют двое пап вместе со своими детьми. Папы садятся за столик и едят кашу. Затем каждому папе с ребёнком дают ленточку: к одному её концу прикреплена палочка, к другому – «Луна». Ребёнок берёт в руки «Луну», а его папа – палочку. Папы наматывают ленту на палочку. Выигрывает папа, первым «долетевший» до луны.) Мальчики, вы хотите стать такими, как ваши папы – настоящими мужчинами?

Тоска: Какими, какими? Настоящими мужчинами? Это как?

Вед: А мы сейчас тебе расскажем.

       

 Под марш выходят мальчики и читают стихотворение «Мужчина» Р.Быкава.

Мальчики:

Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина –вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.

Мужчины не боятся без мамы оставаться, мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый, он не грубит соседу,

Он две тарелки каши съедает за обедом.

Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.

Вед: Вот какими должны быть настоящие мужчины. Мы поздравляем их сегодня с праздником и приглашаем вместе с мамами и ребятишками на весёлый танец! (Во время танца Тоска незаметно уходит)  А где же Тоска? А, я знаю, куда она делась! Тоска решила, что ей здесь не место – ведь мы так веселились!

КВН для отцов и детей подготовительной группы

«Один дома»

Вед: Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале. Сегодня у нас необычный праздник – семейный КВН. Почему семейный? Потому что семья – это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье есть сила.

                                     

Песня «Что такое семья?»

                             

 Ребёнок читает стихотворение «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Вед: Но иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются со всеми домашними делами мы и хотим узнать.

- Дадим сегодня маме отдохнуть

Придётся папе потрудиться.

Обед сварить и на детей взглянуть

И вместе от души повеселиться.

Но прежде чем начать наш весёлый КВН давайте послушаем, что думают дети о своих папах. (Запись детских рассказов о папах)

Что ж, вы узнали о себе много интересного, какие оказываются разные у нас папы…

Ну, что, начнём.

Мы начинаем КВН для чего, для того

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем, веселей станет всем.

Вед: Итак, разрешите поприветствовать и представить наше жюри…

Представляем наши команды: команда красных и команда жёлтых (у детей на шее платочки определённого цвета, у родителей бейджи в цвет команды) Результаты конкурсов наше жюри будет отмечать на этой доске.

Вед: Мы все знаем, что имама никогда не сидит без дела и может выполнять несколько дел одновременно. А сможет ли это папа?

Внимание конкурс «Успей всё». Приглашаем по одной паре участников от каждой команды. Папа должен кормить ребёнка йогуртом, читать стихотворение и крутить обруч на руке, для того, чтобы поддержать свою спортивную форму.

Слово жюри.

Вед: Молодцы! Справились, оказывается несколько дел и вам по плечу.

Теперь пора вернуть внимание,

Продолжим наши соревнования.

Папы, кто тут быстрый, ловкий?

Покажи свою сноровку! 

Конкурс «Веникобол». В этом конкурсе принимают участие только папы. Посмотрим, как они умеют наводить в доме порядок. Вам необходимо взять в руки веник и прокатить воздушный шарик вокруг расставленных кеглей и обратно. Победит та команда, которая первая выполнить задание.

Слово жюри.

Мамы сильно не скучайте,

На вопросы отвечайте.

Интеллектуальная пауза для зрителей     «Доскажи пословицу о семье»

В гостях хорошо, а …(Ответ: …дома лучше)

Когда семья вместе, и …(Ответ: …сердце на месте)

Дети не в тягость, а…(Ответ: … в радость)

Где любовь да совет – там…(Ответ:…горя нет)

Вед: Мамы молодцы, но и папы не отстают.

Мы без мамочки однажды приготовили обед,

Обратите-ка вниманье, получилось или нет.

Вед: конкурс»Шустрый поварёнок» пока наши мамы отдыхают, папы решили на обед сварить детям макароны. Приглашаются по три пары от каждой команды. Необходимо каждой паре за 1 минуту нанизать на проволочку как можно больше макарон. Начали.

Отлично, а сейчас, чтобы определить, кто же победил в этом конкурсе вам необходимо связать все проволочки с макаронами в своей команде, а жюри проверит, чья макаронина получилась длиннее, та команда и победила.

Слово жюри

Вед: команды отдыхают, а я предлагаю зрителям конкурс «Детские песни для взрослых».

Я говорю названия- перевёртыши детских песен, а вы называете истинные их названия и исполняете куплет или припев из неё.

«В пустыне умирал кактус». (В лесу родилась ёлочка»

«Пусть никогда не будет дождя». (Пусть всегда будет солнце)

«В сене лежала саранча» (В траве сидел кузнечик)

Вед: Обед приготовлен, можно и поиграть

Друзья, теперь внимание!

Направим всё старание,

Любовь и понимание на…

Наши животы!

Конкурс – эстафета «Обнималки». Для конкурса потребуется воздушный шарик и весёлое настроение его участников. Необходимо папе и ребёнку прижать шарик животами, обняться и пронести его до кегли и обратно, не уронив.

Слово жюри

Вед: Праздник в дом к тебе пришёл

Дорогих гостей привёл.

Чтоб всем было веселей

Наряди дитя скорей.

Конкурс «Одень ребёнка». Дома все дела сделаны, пора и погулять. Случилось так, что мама ушла, а одежду для ребёнка не оставила, но в доме очень много разных цветных кусочков ткани, лоскутков и много прищепок. Вы должны придумать одежду своему ребёнку.

Слово жюри.

Вед: Наши папы -  мастера,

Машинисты, повара…

Одним словом – удальцы!

Наши папы – молодцы!

Это последний конкурс нашего КВНа, пора подвести итог, а пока жюри совещается прочитаем стихотворение про папу

-Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь!

Я рядом шагаю,

За руку держусь,

Тебе подражаю,

Тобою горжусь!

Слово жюри.

Награждение участников игры: папам вручают медали

Вед: чтобы вам с детьми было чем заняться, пока мамы нет дома, детям мы дарим раскраски. И в заключение нашего праздника давайте все вместе станцуем для пап танец «Яблочко».

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей и родителей

«На санках по горе крутой»

Вед: Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе! Мы проведём интересное развлечение. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, глубоко вдохнём свежесть зимнего дня! Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

- Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку)

- На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба» Клюшка! Бей!»

Весёлая игра…(хоккей)

- Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их…(лыжи)

- Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки)

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег.

Готовы…(санки)

Вед: Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь скажите, любите ли вы путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в путь , на зимний стадион.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил.

И на стадион переместил!

  (Дети и родители строятся друг за другом. Ведущий становится впереди. По его сигналу вся колонна движется змейкой по зимнему участку).

Вед: Вот и наша дорога закончилась. Посмотрите, мы попали на зимний стадион. Как здесь красиво! Скажите, без чего зимы не бывает? Правильно, без снега. Давайте придумаем много снежных слов. Я буду вам бросать снежок и задавать вопросы, а вы мне должны броском вернуть снежок, придумав снежное слово.

                (Родители и дети встают в большой круг. Ведущий задаёт вопросы)

  • Одна – снежинка, а несколько…снежинок.
  • Снег, а ласково…снежок.
  • Комок из снега…снежок.
  • Мальчик из снега…снеговик.
  • Девочка из снега…снегурочка.
  • Когда на землю падает много снега – это…снегопад.
  • Зимняя птица ...снегирь.
  • Звёздочка из снега…снежинка.
  • Кого можно вылепить из снега… снежную бабу.

Вед: Много придумали слов, молодцы!

Девочки и мальчики,

Мёрзнут ваши пальчики,

Стынут уши, зябнет нос,

Видно за окном…

Дети: Мороз!

                  (Появляется Морозко)

Морозко: Я Мороз, Красный нос, с белой бородою.

Ущипну – так до слёз! Не шути со мною.

Для чего, почему должен я сердится?

Я пришёл к вам, друзья, чтобы веселиться!

Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Мне всего милее зимние деньки,

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

Я знаю, что вы очень любите играть, и приготовил для вас много разных игр. Друзья мои, нам надо построить круг, а потом двигаться по нему. Будьте внимательны, вслушивайтесь в мои команды и главное – на месте в мороз не стойте.

  (За победу в эстафетах и конкурсах участники – родители с детьми получают снежинки. В конце спортивного развлечения на основании максимального количества снежинок определяются победители в разных номинациях)

Игра «Идём по кругу»

    Дети выстраиваются в круг и идут друг за другом.  Морозко громко произносит команды: «Побежали зайчики», «Идёт волк через лес», «Пробежала лисичка, виляя хвостиком», «Идёт мишка косолапый». Все встают в пару: взрослый – ребёнок. Игра повторяется два-три раза.

Вед: Для зимы привычны сани.

Морозко: Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг

По команде «Остановка» на санки вы усядьтесь ловко!

Игра «Бег по кругу»

    Дети и родители бегут вокруг санок, по команде «Остановка!» садятся в сани. Вперёд садится ребёнок, сзади взрослый. Чья пара сядет быстрее, тот и выиграл. Для игры понадобится несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2 метра. Игра повторяется 2-3 раза.

Вед: А вот и новая игра. На санях поедем быстро

Морозко: В санки вы теперь садитесь и от старта быстро мчитесь.

Конкурс « Подбрось – поймай»

     Участники соревнований делятся на две команды. Определяются места старта и финиша. Взрослые везут детей до финиша и возвращаются назад. Сидящий на санях ребёнок бросает над собой снежок в местах, где установлены флажки (3-5 штук), и ловит его. Кто не уронил снежок – выиграл.

Игра « Кто кого перетянет?»

   На снегу чертится круг диаметром 1 метр. Пара санок связывается крепкой верёвкой (длиной 3-4- метра) и ставится на одинаковом расстоянии от круга.

   На одни сани садится один участник игры, а на другие – его соперник. Держась рукам за санки, они начинают упираться ногами в снег до тех пор, пока один из игроков не окажется в кругу, т.е. проиграет. Победитель – игрок, оставшийся за кругом.

Игра « Люби саночки возить…»

    Игроки делятся на пары. Интересно, если их составят пары6 папа-сын, мама-дочка. Две пары выстраиваются на старте: один игрок сидит на санках, другой – готовится везти его. По команде ведущего «Поехали!» пары «едут» до установленного места, разворачиваются и возвращаются. Затем игроки меняются местами и совершают ещё один забег. Побеждает пара, которая вернётся к линии старта первой.

Игра «Санный круг»

    Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2-3 м. Каждый играющий становится возле своих санок внутри круга. Ведущий предлагает детям побегать друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шофёры выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей остановки. Автомобили продолжают движение до сигнала взрослого: «Остановка!», после чего каждый ребёнок занимает одну скамеечку-саночки. Движение возобновляется только по указанию ведущего.

Эстафета на санках

  На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 30-40 м (линии старта и финиша). Играющие делятся на две-три команды в зависимости от общего числа участников, которые выстраиваются колоннами с интервалом 1,5-2 м у линии старта. У каждой команды санки.

   По сигналу ведущего первые три игрока каждой команды выходят на старт: одие тянет санки, второй на них сидит, а третий подталкивает санки сзади. Они бегут до линии финиша, делают там разворот и возвращаются обратно, где происходит смена тройки играющих6 кто вёз санки – становится в конец колонны, тот, кто сидел на санках, занимает его место. Тот, кто толкал санки, садится в санки, а следующий игрок колонны выходит для подталкивания саней.

   Эстафета продолжается до тех пор, пока все играющие примут в ней участие. Побеждает команда, пришедшая первой.

Морозко: А теперь предлагаю поиграть в игру «я Мороз – Красный нос»

    Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит Морозко. Он медленно змейкой пробегает между санками, ведя за собой и детей, и взрослых. Участники игры стараются не разорвать цепочку и не наткнуться на предметы.

Вед: Кабы не было зимы в городах и сёлах,

Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы.

Объясните, детвора, чем вам нравится зима?

                     (Дети рассказывают, чем им нравится зима)

Вед: Есть у нас одна игра, вам понравится она

Выходите на площадку, стройтесь дружно по порядку.

Видов спорта много есть, даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть!

Конкурс «Символика спорта»

Родители рисуют символическое обозначение какого-либо вида спорта на снегу (санки, лыжи, хоккей). Дети стараются угадать и назвать атрибутику вида спорта.

Вед: Эх, на санках полетим мы со снежной горки,

И за нами побежит ветерок вдогонку!

          (Дети вместе с родителями выполняют скатывание с горки: вдвоём (ребёнок и взрослый); лёжа на животе (ребёнок катится, взрослый страхует); стоя на коленях в паре (ребёнок, взрослый); задень колокольчик в паре (ребёнок и взрослый).)

Вед: А сейчас наш санный поезд отправляется в путь.

     (Ведущий вместе с родителями впрягаются в первые санки..)

Вед: Чьи то глазки, чей то хвостик, чьи то ушки там торчат?

Кто там смотрит из-под ёлки на меня и на ребят?

Это зайка маленький! Что ты плачешь, заинька?

Зайчик: Как же мне не плакать. Попросилась лиса погреться да и выгнала меня  из моей избушки. Что же мне теперь делать? Где я буду теперь жить?

Морозко: Как же заиньке помочь? Как прогнать лисицу прочь? Давайте её прогоним снежками! Веди нас, заинька, к своей избушке!

  (Тропинка к заячьей избушке петляет по участку, взбегает на снежную горку и уходит под заснеженные кусты. Дети и родители преодолевают разные препятствия с санками)

Морозко: А вот и заячья избушка! Лепите, ребята, много-много снежков (основная масса снежков лепится заранее) Берегись, лиса!

Голос из избушки: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Вед: А, вот тебе! Вот тебе! Гоните её, ребята! Бросайте снежки! Эй, выпрыгивай, плутовка, с тёплой печки на мороз! И запомни: в зайкин домик не показывай свой нос!

                                  (Лиса убегает)

Вед: Мы лису прогнали ловко, не воротится плутовка! А с зайчишкой милым нашим мы на радостях попляшем!

(Дети танцуют весёлый танец с зайчонком и Морозко, повторяя за ведущим движения)

Вед: А теперь мы подведём итоги соревнований и наградим наших победителей в следующих номинациях:

  • «За боевой настрой»
  • «Лучшая спортивная команда»
  • «Самая активная команда»
  • «За стремление к победе»
  • «Самая дружная команда»
  • «За волю к победе»
  • «За находчивость»
  • «Самая быстрая команда»
  • «Самая ловкая команда»
  • «Самая смелая команда»

Морозко: Минуты волшебные прошли, меня вьюги в дорогу зовут.

Вас я старался сегодня развлечь.

Прощайте, друзья, и до новых встреч!

Вед: Пора и нам возвращаться в детский сад. Развлечение сегодня было очень интересным. Что вам понравилось? Какая игра пришлась по душе? Кому вы расскажете о сегодняшнем празднике? Что вам запомнилось больше всего? Не замёрзли на морозе? А сейчас снова сядем на поезд  поедем в детский сад.

  (Дети и родители вновь строятся в колонну за ведущим и идут друг за другом)

Мастер-класс для родителей средней группы

«Весёлые путешественники»

Цель: 1. Развивать у детей ритмичность, выразительность движений, координацию, музыкальную память, желание танцевать, способствовать освоению образных движений,

           2. Обогащать слушательский и двигательный опыт дошкольников, повышать эмоциональное состояние детей и родителей.

           3. Создать атмосферу единения взрослых и детей.

                    (Под спокойную музыку дети и родители гуляют по залу)

Муз. рук.: Добрый лес, старый лес! Голос сказочных чудес.

Едем мы гулять сейчас и зовём с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке птицы, бабочки, зверюшки,

Пауки на паутинке и кузнечик на травинке.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Весёлые путешественники»

Муз. рук: Давайте возьмёмся все за руки и сделаем ровный  круг. Посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру, а давайте попробуем водичку. Поставим руки на пояс, удерживая ровно спинку, присядем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: «Ой, холодная!» Ножку приставили. Давайте сейчас «определим» тёплую воду. Присядем на одну ножку, а носком другой ноги водим впереди себя, едва касаясь пола: «Какая тёплая водичка!»

Муз. рук. Вот прозрачная вода, посмотрите все сюда!

Все мы удочки возьмём рыбку мамам принесём!

Все дети  возьмут маму за руки и сядут напротив них и будем все вместе рыбачить.

         

   Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Любитель - рыболов»

Муз. рук. В воздухе над озером стрекозки вместе кружатся,

Взлетают и садятся, на солнышке резвятся.

Сейчас мы с вами изобразим как летают стрекозы, у стрекоз крылышки прямые, они быстро-быстро машут ими, а может какая-то стрекоза не хочет летать, она сядет на веточку и будет отдыхать, или высматривать себе комарика.

 Под музыку  дети и взрослые изображают стрекоз, перестраиваясь в колонки на свои места.

Муз рук.: Бабочка красавица

Летает на лугу.

Она мне очень нравится,

Я тоже так могу! А сейчас все вместе изобразим , как бабочка

Летала       - все плавно машут руками

Бабочка устала      - присели на корточки

Села на цветочек  - руки скрестили на груди, подбородок вытянули.

И дышит     - глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах.

(Отметить и похвалить мам и детей, у которых этот этюд получился лучше всего)

Муз. рук,: Отгадайте-ка, ребятки, интересную загадку:

Со всеми он дружил, скакал и никого не обижал. Только вот пришла беда: и вмиг не стало кузнеца. Кто это?  (Ответ детей) Потанцуем?

  Музыкально-ритмическая композиция «Кузнечик»

Муз. рук.: В лес войдём и найдём

Зайца на опушке

Посмотрите у него

Задрожали ушки. А теперь мы покажем, где в каком доме жил и чем занимался зайка.

      Пальчиковая гимнастика «Зайка». (Дети вместе с муз. рук. проговаривают слова и одновременно показывают движения)

В одном лесу                 - ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены.

В большом доме           - ноги расставлены, полуприсяд, руки над головой, пальцы соединили.

Жил зайчик                  - показать «зайчика»

Утром он запускал      - «плывёт» лодочка

кораблики

Днём он нюхал             -  ладошки раскрыли, пальчики «лепестки» шевелятся на ветру.

цветочки

А вечером он закрывал  - хлопают ладошками

ворота

И ложился спать         - складывают руки под правую щёку и закрывают глазки

на правый бочок

Муз. рук. Давайте покажем мамам  как

Зайка устал      - потянулись ручками вверх,

И ах!                - падает правая ручка,

И ох!               - падает левая ручка,

И эх!               - падаем на правое колено,

И ух!              - падаем на левое колено,

И бубух!       - падаем на ковёр, полностью расслабляясь.

Муз. рук.: А сейчас нас ждёт игра,

Но без слов будет она, надо музыку узнать

И героев показать.

Музыкально-ритмическая игра «Воробушки и ворона». 

Сейчас поиграют одни дети, а потом вместе с мамами.

Муз. рук.: послушайте, ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет по лесной дорожке?

Звучит музыкальная композиция «Лошадка» 

Дети узнают и с удовольствием повторяют несложные имитационные движения вместе с родителями.

Муз. рук.: Чтобы нам надолго запомнилось наше путешествие, давайте разучим вместе с родителями весёлый дружный танец «Как положено друзьям»

          Дети встают вместе с родителями в пары и танец разучивается без музыки, а потом танцуют самостоятельно, с подсказками. Слова последнего куплета перестраивает в общий круг. На последнем куплете ладошки детей и родителей образуют единый круг.

Муз. рук.: Важней всего,

Когда вы рядом, когда мы вместе, как сейчас!

Нас музыка сдружила вместе.

Всегда вам рады! В добрый час!

«День смеха в детском саду»

 (Дети, родители и педагоги заранее готовятся к развлечению: делают смешные причёски, рисуют на лицах веснушки, сердечки, реснички, смешно наряжаются. Под весёлую музыку все заходят  в зал и рассаживаются)

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День смеха.

Кто из вас сидит, грустит,

У кого здесь кислый вид?

Наше развлечение поднимет настроение!

 Сделаем весёлую гимнастику:

Руки на пояс поставьте вначале,

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки:

Если сумели – всё в полном порядке.

А теперь давайте улыбнёмся друг другу, чтобы весёлое настроение не покидало вас до конца праздника.

В зал вбегают Баба-Яга, Кикимора, Леший и Барабашка

(Роли исполняют родители)

Б.Я: вот мы все и в сборе. Равняйся! Смирно! Начинаю перекличку! Леший!

Л: Я!

Б.Я: С чем пожаловал?

Л: С колдовством!

Б.Я.: Кикимора болотная!

К: Туточки я!

Б.Я: Чем удивишь?

К: Пакостью да хитростью.

Б.Я: Барабашка!

Б: Как всегда на месте!

Б.Я: Какой сюрприз ты приготовил?

Б: Баловство, шум да безобразие.

Б.Я: И я Яга – костяная нога, пугать буду, стращать буду.

Ну, принимайтесь за работу. С тебя, Леший, начнём.

Л: А я сейчас всех детей в разных зверей превращу

Сейчас они захрюкают, залают, замяукают.

Игра «Поющие животные»

      Дети делятся на три подгруппы: собачки, кошечки, хрюшки. Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик». Каждая подгруппа поочерёдно исполняет песенку по своему: «мяу-мяу», «Гав-гав», «Хрю-хрю». Последний куплет поют все вместе.

Б.Я: Молодец, Леший, здорово ты всех напревращал. Это ещё не всё, я сейчас некоторых превращу  в настоящих котов в сапогах.

Эстафета «Кот в сапогах»

      Дети делятся на две команды. Около каждой команды – сапоги большого размера. Первый ребёнок надевает сапоги, бежит до ориентира, оббегает его, возвращается на место, передаёт сапоги следующему. Побеждает команда, чьи игроки первыми завершают эстафету.

Б.Я: Кикимора, теперь ты покажи свою силушку нечистую

К:Я сейчас этих миленьких, красивеньких деточек превращу в обезьянок, да ещё и танцевать заставлю. Крекс, пекс, фекс!

Танец «Чунга-чанга»

Б.Я: Умница, Кикиморушка.

К: Детки, а вы бывали на болоте? Там так сыро, грязно и противно! Просто залюбуешься. А ещё там живут мерзкие лягушки.

Вед: Кикимора, но почему же мерзкие? Вот у нас есть очень симпатичные лягушата, они умеют петь и танцевать.

Дети, в костюмах лягушат исполняют песню-танец «Простая песенка», муз. В.Дементьева, сл. В.Семернина

Б.Я: А не засиделся ли ты, Барабашка, на своём месте? Покажи какой ты у нас проказник да непоседа.

Б. Пошутить я люблю. Постучать да ребятишек малых попугать.

Б.Я: Наших ребят ты своим шумом да стуком вряд ли испугаешь. Они и сами пошуметь горазды. Вот, например, смотри.

Танец с кубиками

Б: Это мне по душе. Я здесь в своей тарелке.

 А ещё я люблю в домах и квартирах мебель двигать ночью, чтоб хозяев пугать. Из одной квартиры даже два стульчика стащил. Ну что, ребята, поиграете со мной?

Игра «Стул! Ко мне!»

    Участвуют 2-3 ребёнка. Один конец верёвки привязан к стульчику, второй закрепляется на поясе воспитанника. Дошкольник, стоя на месте, кружится, верёвка наматывается на его туловище, стул двигается. Выигрывает тот ребёнок, чей стул быстрее «дойдёт» до своего «хозяина».

Б.Я: Отдохни, милок! Славно ты, Барабашенька, поработал. Теперь я покажу свою силушку колдовскую.

Все в круг вставайте, с нечистой силой поиграйте.

Все вы мигом превратитесь не в страшилок и зверюшек,

А в простых, но очень ловких и забавных повторюшек.

Дети повторяют танец за Бабой - Ягой

Б.Я: Ну-ка, сценки посмотрите да подумайте, решите,

Про кого такой рассказ, есть ли хитрые у нас? 

Инсценировка «Дружочек»

Мальч: Пришёл к подруженьке Иван:

Пойдём гулять, Анютка!

Девоч: Ах, Ваня, как я занята,

Свободной нет минутки.

Мальч: Давай тебе я помогу

Девоч: Что ж, помоги, дружочек,

Скоси-ка травку на лугу,

А я сплету веночек.

Мальч: Тебе дровишек наколю,

Снесу охапку к печке.

Девоч: А я хоть чёлочку завью,

Пусть вьётся, как колечки.

Мальч Полил  я сад и огород,

Полол с морковкой грядку

Девоч: А я хоть съела бутерброд.

Ну вот, сыта, в порядке.

Мальч: Принёс колодезной воды

Тебе я пару вёдер.

Девоч: Ах, целый день у нас труды,

Ты, что-то, Ваня, бледен,

Попей водички, мой дружок,

Пошли гулять, резвиться,

Вот зеленеет наш лужок,

Устала я трудиться.

Мальч: Пожалуй, я пойду домой,

Теперь не до гулянья.

Девоч: Ну вот, опять скучать одной,

Дружочек, до свиданья.

Инсценировка «Хитрая лень»

Реб: Маме помощник сегодня так нужен:

Вымыть посуду, сготовить бы ужин,

Новую скатерть на стол постелить,

Чисто убрать да за хлебом сходить.

Витя играет, лежит на диване,

И помогать не торопится маме.

Мама: Ты бы помог мне, любимый сынок.

Сын: Ой, не могу, что-то я занемог.

Мама: Ты заболел? Может сходим к врачу?

Сын: Нет уж, не надо, к врачу не хочу.

Сам я поправлюсь, болезнь не беда,

Сам я поправлюсь, я знаю когда…

Реб: Мама весь вечер готовит, стирает,

Витя лежит на диван, играет.

Ужина час наконец подошёл.

Витю как барина просят за стол.

Мама: Как ты, сыночек:

Реб:  Волнуется мать.

Сын: Мне надоело болеть и играть.

Я полчаса как уже не болею.

Дай мне покушать, мамуля, скорее.

Реб: Очень заразная эта болезнь.

Есть ей названье – хитрая лень!

Кто свою маму совсем не жалеет,

Часто такою болезнью болеет.

Кик: Эй, мальчишки и девчушки,

Не пора ли спеть частушки?

Леш: Можно хлопать, подпевать,

Можно даже танцевать.

   

Дети вместе с Кикиморой, Лешим, Барабашкой, Бабой-ягой исполняют частушки.

Барабаш: Веселуха, веселуха,

                Веселуха, ха-ха-ха!

                Сдвину шапку я на ухо

                Да станцую трепака!

Леший:   На заборе во весь дух

                Целый день поёт петух

                Баба Дуня охает:

                «От тебя оглохну я»

Кикимора:   Наша курица снесла

                Три яйца в кусточке

                Их Марусенька нашла,

                Думала – грибочки.

Баба-яга: Караулит меня мать,

                Чтобы я не шла гулять.

                Не мочила ноженьки

                По сырой дороженьке.

Барабаш: Ты пусти гулять, отец,

                Пока юный молодец.

                Когда стану старенький,

                Сяду на завалинке.

Все:         Веселитесь, веселитесь,

                На улыбки не скупитесь.

                Что нам, дети, хмуриться,

                Солнышко на улице.

Вед: Дорогие наши гости! Мы от души с вами повеселились и поняли, что вы не такие уж плохие, как о вас говорят в сказках.

Герои: И вы нас на славу повеселили, ребятки!

Баба-яга: Все мы весело смеялись, веселились, развлекались. Ну что, братцы, потехе час, а делу время! Стройтесь! Прощайс! В лес за мной шагом марш!

Вед: Вот и закончился наш праздник. Но грустить мы не будем. Ведь для улыбок, веселья и смеха не надо ждать целый год, когда настанет День смеха. Если рядом друзья, то весело нам будет всегда!

(Герои уходят. За ними дети под музыку покидают зал)

Вечер семейного отдыха для детей старшего возраста и родителей

«Этот День Победы»

Цель:

  • познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории;
  • формировать чувство гордости за воинов-защитников;
  • расширять представления детей о чувствах человека и способе их выражения в музыке.

                   Звучит марш «День Победы». Родители входят, садятся на места.

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы сегодня собрались с вами, чтобы

                  отметить праздник нашего народа – День Победы

                  Давайте послушаем рассказ о первом Дне Победы.

                  (Родители читают стихи на фоне тихо звучащей песни «В лесу прифронтовом»,

                   М. Блантера. Во время чтения стихотворения показывают картины о войне)

                           « В день окончания войны»

                   Ещё стояла тьма немая

                   В тумане плакала трава,

                   Девятый день большого Мая

                   Уже вступил в свои права (и т.д.)

                              Песня «День Победы»

Ведущий: Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих

                  детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому

                  солдату со спасённой им немецкой девочкой.

                              Картина памятника

                        «Солдаты мира»

                     Это было в мае на рассвете

                     Нарастал у стен Рейхстага бой

                     Девочку немецкую заметил

                     Наш солдат на пыльной мостовой. (и. т.д.)

                     

Ведущий: А сейчас почитают стихи наши дети.

Ребёнок:   Все люди на большой планете

                  Должны всегда дружить,

                  Должны всегда смеяться дети

                  И в мирном мире жить.

Ребёнок:   Мы на свет родились, чтобы радостно жить

                  Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Ребёнок:   Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

                  Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

                            Танец «Маленькая страна»

Ведущий: Дети хотят жить в стране, которую не калечит война, в стране, где любят детей

                  ценят взрослых. Значит, надо жить в мире с другими странами и народами.

                  Послушайте, что хотят сказать ваши дети.

Ребёнок:   Тот храбрее, кто добрее,   тот сильнее, кто умнее

                  Только трусы с глупышами   спор решают с кулаками.

Ведущий: Зачем воевать, когда можно устроить спортивные и музыкальные конкурсы?

                 Сегодня мы проведём музыкальный поединок на тему военных песен.

         Наши  родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на

          сцену выйдут взрослые. Участвуют 2 команды – пап и мам. Болельщиками и

          судьями будут наши ребята. Попрошу участников занять свои места. За каждый

          выигранный конкурс команды будут получать по флажку. В конце поединка

          мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.

                                Музыкальный поединок

                         (Команды строятся напротив друг друга)

                 1 конкурс «Угадай песню»

Ведущий: Сейчас вы услышите рассказ, о какой- либо песне военных лет. Ваша

                 задача – назвать песню, про которую прозвучал рассказ.

                  Слушает команда пап:

                - Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые

                  дни войны в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт

                  первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? (Священная война)

                  Звучит 1 куплет песни «Священная война»

                  Слушает команда мам:

                - Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы

                  могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор

                  Соловьёв-Седой обращается к птицам, просящих не петь, чтобы не разбудить

                  солдат. Что это за песня? (Соловьи)

                  2 конкурс «Угадай-ка»

Ведущий: Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной

                  песни. За каждым рисунком – одно слово. Я буду загадывать вам загадки.

                  Отгадывать их могут наши дети. Поскольку поединок у нас музыкальный,

                  то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая

                  первой отгадает песню, выигрывает.

            (Ведущий загадывает загадки. После того, как назовут отгадки, в произвольном

             порядке снимается рисунок, под которым спрятано слово. Под рисунком фраза

             «Бьётся в тесной печурке огонь»

            - У него пластинки

               Звонкие, как льдинки

               Из металла сделан он

               Звать его…(металлофон)

            - Треугольная доска,

              А в ней три волоска.

              Волосок – тонкий,

              Голосок – звонкий  (балалайка)

           -  Идёт на параде всегда впереди

              И медью на солнце сверкает в пути (труба)

           -  Он не любит тихо петь,

       Любит он, как гром греметь.

        Чтоб устроить этот гром-

       Есть 2 палочки при нём. (барабан)

    -  В старину была любима

       И народом русским чтима,

       И сейчас ещё старушки

      Под неё поют частушки (гармошка)

      Звучит песня «В землянке»

Ведущий: Предлагаю командам немного передохнуть.

 Танец «Дети против войны»

               

3 конкурс «Чёрный ящик»

Ведущий: Перед вами чёрный ящик. Я буду доставать предметы, а вы попробуйте

                  угадать песни военных лет, связанные с ними

 (Ведущий достаёт предмет для команд по очереди, муз. рук. играет  мелодии военных песен)

  • синий платочек «Синий платочек»
  • настольная лампа «Огонёк» Блантера
  • камень «Заветный камень» Мокроусова
  • птица «Соловьи» Соловьёва-Седого
  • виноград «Смуглянка»
  • кисет «Давай закурим»

4 конкурс «Аукцион песни»

Ведущий: Этот конкурс последний и самый ответственный. Сейчас мы  устроим

                  аукцион песен о войне и армии. Команды будут петь по очереди (хотя бы

                  один куплет или припев). Та команда, которая споёт последней, станет

                  победительницей. Можно петь не только песни военных лет, но и современные,

                  связанные с военной тематикой.

Ребёнок:   Мы любим военные песни  и сами их часто поём

                  Давайте-ка грянем «Катюшу»  все вместе, все дружно споём.

                     

     Песня «Катюша»

                     

Ведущий: В нашем поединке победила дружба

               

               - Ведь песня – это дружба!

                 Мелодия и ритм…

                 Когда поёт Россия –

                 Душа в ней говорит.

               Пройдёт время. Наши дети подрастут. И пусть они все споры решают мирным

               путём. А мы постараемся сберечь для них мир.

Ребёнок: Пусть не залпы слышаться,

                А цветы колышутся

                Чтобы песни мамины

                Лились по земле

                А не гибли армии

                В пепле и золе.

Ребёнок:  Будет мир не с пулями.

                 С пчёлами и ульями

                 Чтобы песня лучшая

                 Деревом росла.

                 А не кровь горячая

                 По полям текла.    

В конце праздника исполняют песню Песня «Пусть всегда будет солнце»

Досуг, посвящённый Международному дню семьи

«В семейном кругу»

Цели:

  • популяризация базисных семейных ценностей (супружества, родительства, родства);
  • демонстрация воспитательного потенциала семьи в развитии и самореализации детей и взрослых;
  • чествование семей, ответственного и солидарного родительства.

(Под запись песни «Спят усталые игрушки»  в зал тихо входят дети, присаживаются на корточки или на стульчики и «засыпают. Входит ведущий и говорит на фоне песни.)

Вед: Это любимая песня всех родителей. Когда она звучит, наши дети становятся такими     милыми, хорошими. Мы их любим всегда, но в это время особенно. Сейчас, дорогие родители и гости, мы окажемся с вами в одной мантуровской семье. Здесь живут мама, папа, дедушка, бабушка и много детей – братьев и сестёр.

Конечно, кто-то из вас скажет, что таких больших семей не бывает, но это не главное. Просто мы сегодня решили поговорить сегодня  о детях и о нас – взрослых, а помогут нам в этом песни, танцы и стихи. Итак, утро в мантуровской семье.

Мама: Если наступило утро, значит, солнышко взошло,

           Если мама улыбнулась, детям стало хорошо.

           Дети, пора вставать!

(Под вступление «Пробуждальной песенки» муз. Н.Пескова, сл.П.Синявского, дети потихоньку «просыпаются», встают, начинают петь.)

1 реб: Мы в семье своей решили, надо чаще вместе быть,

           Будем мы гулять по парку, в зоопарк, в музей ходить.

           Папа, мама, брат, сестра и, конечно, с ними я.

2 реб: С папой будем мастерить, с мамой суп грибной варить.

           С братом в «лего» поиграем, а с сестрой мы почитаем.

3 реб: А потом мы на машине к бабушке отправимся,

           И все вместе ей поможем с урожаем справиться.

4 реб: Вместе с дедом в лес пойдём и грибов там наберём.

           Сядем дружно все за стол, чай с вареньем будем пить,

           О друзьях и о работе будем вместе говорить.

5 реб: Просто супер! Просто класс! Мы в семье своей живём.

           И не только в день семьи, а всё время, день за днём.

                                Песня о семье

Вед: Немножко юмора в семье тоже не помешает.

(Дети расходятся по своим местам: папа – читать газету, мама – гладить бельё, дети – играть с игрушками)

Мама: Мужу я сказала: -Милый, за тебя я гвоздь забила,

           За тебя дрова пилю, кран чиню и мух ловлю.

Папа: Я жене сказал: - Родная, доля женская не мёд.

          Ты уже устала, знаю, улыбнись и всё пройдёт.

Вед: После завтрака все члены семьи расходятся по своим делам,  папа – на работу, мама – в магазин, а ребятишки, конечно, хотят поиграть.

Реб: Приятное дело – озорничать, не остановишься, стоит начать,

        Да, больше всего я люблю баловство, а слушаться я не люблю никого.

Игра «Дразнилка»

        Мальчики и девочки выстраиваются в шеренгу и встают напротив друг друга.

Дев: Вы, мальчишки – забияки (подходят к шеренге мальчиков)

        Вы не можете без драки.

        Вам бы целый день толкаться (отходят назад)

        Бегать с палками и драться.

Мальч: А мы ваших слов совсем не понимаем (подходят к шеренге девочек)

             Захотим и вас сейчас поймаем.

             А  мы ваших слов совсем не понимаем (отходят назад)

             Захотим и вас сейчас поймаем (ловят девочек, а затем по сигналу снова

строятся в две шеренги)

(Игра повторяется)

Мальч: Вы, девчонки – сладкоежки (подходят к шеренге девочек)

             Вам бы грызть одни орешки,

             И конфеты, и тянучки (отходят назад)

             К маме проситесь на ручки.

Дев: А мы ваших слов совсем не понимаем (подходят к шеренге мальчиков)

        Захотим и вас сейчас поймаем.

        А мы ваших слов совсем не понимаем (отходят назад)

        Захотим и вас сейчас поймаем.

                    (После игры раздаётся звонок)

Вед: Это, кажется, вернулись папа и мама.

Папа: Да что же это, что ж это такое!

           Дадут мне в этом доме хоть минуту покоя?

           Это не дом, а какая-то жуть,

           Дорогая, ну сделай же что- нибудь!

Мама: Ах, дети, не шумите, и папочку вы не сердите.

           С игрушками своими тихо поиграйте,

           И папочку, прошу, не раздражайте.

Вед: Девочки взяли своих любимых медвежат. Давайте послушаем, какую песенку они споют про медвежонка.

             Песня «Медвежонок», муз. и сл. К.Макаровой

Вед: А вот мальчики, как не стараются, тихо играть не получается.

Танец  «Детективы»  под песню «Детектив идёт по следу»,

муз. и сл. Г.Гладкова

Вед: А теперь пришло время рассказать о семье стихами. Послушайте, какие стихи

дети выучили про вас, дорогие родители.

1 реб: Я решил сварить компот в мамин день рождения,

           Взял изюм, орехи, мел, килограмм варенья,

           Чтобы вышло повкуснее, ничего не пожалею:

           Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,

           Половинку сухаря в свой компот добавил я.

           Всё кипело, пар клубился, наконец, компот сварился.

           Маме я отнёс кастрюлю: «С днём рождения, мамуля!»

           Мама выпила немножко и закашлялась в ладошку,

           А потом сказала грустно: «Чудо-щи. Спасибо, вкусно!»

2 реб: Утром тётя приехала к маме, целый час или больше подряд

           На ребёнка они ноль внимания. Говорят, говорят, говорят.

           Очень маленький, в общем хороший, я сижу позабыт, позаброшен.

           И гляжу на окошко, сопя. Как мне всё-таки жалко себя.

3 реб: У меня есть папа с мамой, пес лохматый и упрямый,

           Тёти есть и дяди есть, всех их и не перечесть.

           Есть две бабушки, два дедушки, две прабабушки, как девушки.

           Сколько населения – целая вселенная.

           Правда, тут одна подробность. Говорю вам, без вранья.

           Извините за подробность: пуп вселенной – это я!

4 реб: Я иду по хрустящему гравию и тащу два батона торжественно.

           У меня и у папы  правило – помогать этим слабым женщинам.

           От рождения крест наш таков. Что они без нас – мужиков.

5 реб: Папа за компьютером работает до ночи,

           Мама по хозяйству целый день хлопочет,

           Поэтому со мною некому играть,

           Но одному так скучно, хочу я вам сказать.

6 реб: Купите мне, купите мне сестрёнку и братишку,

           Не смогут заменить мне их игрушки или книжки,

           Купите мне, купите мне братишку и сестрёнку,

           Послушайте, родители, своего ребёнка.

7 реб: Когда я стану взрослым, таким же, как мой папа,

           Усы тогда я отпущу, носить я буду шляпу,

           И будет в моём доме множество детей,

           Ведь с ними жить на свете намного веселей.

              Песня «Мы маленькие дети» Е.Крылатова

Вед: А настоящий праздник случается в семье, когда приезжают бабушка и дедушка.

(Под запись песни «Золотая свадьба», в зал быстро входят бабушка и дедушка с сумками – подарками для внучат. Дед несёт несколько удочек и ведёрки, бабушка большую корзинку, в которой спрятаны маленькие корзинки. У бабушки и дедушки в карманах малютки-карамели, которыми они одаривают внуков, гладят их по головкам. Раздают подарки.)

Вед: Бабушка и дедушка приезжают всегда с полными сумками подарков для внуков. А дальше начинаются игры и забавы: дедушка тут же отправляется с внуками на рыбалку. А бабушка тем временем ведёт внучек за грибами.

Соревнование «Поймай рыбку»   (Рыбки на магнитах.)

Соревнование «Собери грибочки»

Футбольный матч.

   Дедушка встаёт на ворота – ограниченное кеглями место. Играющие (мальчики) получают право на 5 ударов мячом по воротам. Побеждает тот, кто сможет попасть по воротам большее количество раз, на промахнувшись.

Игра «Собери клубочек»

  Бабушка как бы случайно опрокидывает корзинку с клубками пряжи для вязания и просит внучек (девочек) помочь их собрать и смотать.

Вед: Наигравшись с внуками, дедушка задремал в своём любимом кресле. (Дедушка спит в кресле) А бабушка принялась за вязание. Говорят, что вязание и стук спиц успокаивает нервы. (Бабушка вяжет)

Девочки: Ах, бабуля, оставь ты вязание,

                 Заведи старый свой граммофон.

                 И моё ты исполни желание:

                 Научи танцевать чарльстон

                 Для тебя мы всё сделать готовы:

                 Шить, варенье варить и стирать.

                 Но, бабулечка, просим мы снова:

                 Научи нас чарльстон танцевать.

Вед: Ну, как тут устоишь и не послушаешь внуков. Чарльстон.

Девочки и бабушка танцуют «Чарльстон»

Вед: Мама, папа, бабушки, дедушки, а ещё тёти, дяди, старшие братья и старшие сёстры – сколько народу в семье, чтобы воспитать ребёнка, но почему-то с каждым годом всё больше и больше очередь в наш детский сад. Все хотят отдать своих детишек в опытные руки педагогов. Любовь Александровна, к вам мамы по поводу места в детском саду для ребят. Разрешите пригласить?

(Входят мамы. Поют песню на мелодию «Вернисаж» Р.Паулса)

Мамы: Проблемы в мира нет важней, чем воспитание детей.

            Ах, эти дети, эти дети.

            Цветочками рождаются, но, если распускаются,

            Ужасно трудно жить на свете.

            Они нас слушать не хотят, и хулиганят, и шалят.

            Как воспитать их гармонично?

            Нам в воспитании ребят, пускай поможет детский сад,

            Пускай поможет детский сад.

      Пр: Ах, детский сад, ах детский сад.

             Любой родитель был бы рад,

             Чтоб средство вы изобрели,

             Как сделать их послушными.

   (А.Буренина «Сотворение дошкольного мира»)

Вед: Спасибо, дорогие родители. Оставьте свои заявления для заведующей. (Мамы отдают слова песни заведующей и садятся) Ну, и конечно, все дети были приняты в детский сад. А вот и они – наши цветочки.

                (Выходят все дети и встают врассыпную)

Дети: Детский сад. Детский сад. Почему так говорят?

          Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

          Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

          Розовые, аленькие. Мы – ребята маленькие.

          Детский сад, детский сад, почему так говорят?

          Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Песня «Детский сад» муз. и сл. К. Макарова

Вед: Праздник наш уже завершаем.

        Что же вам ещё сказать?

        Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.        Не грустите, не сердитесь, не болейте никогда,        Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии музыкальных праздников

Музыкальное развлечение "Сороки".Весенний праздник посвящённый встрече весны и перелётных птиц. этот праздник можно назвать детским. Дети поют весенние заклички, зазывают весну, зазывают перелётных пт...

Сценарий музыкального праздника "Путешествие в страну Мастеров"

В материале представлен  сценарий развлечения "Путешествие в страну Мастеров"...

Сценарий музыкального праздника "8 Марта - праздник мам!"

     Музыкальный праздник предназначен для детей средней группы. Основная цель праздника: обоготить духовный мир ребенка, побудить к творчеству. ...

Сценарий музыкального праздника для старшей группы «Таинственная история в Музыкальной стране»

Сценариймузыкального праздника для старшей группы«Таинственная история в Музыкальной стране»...

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню города Ростова-на-Дону "С праздником, любимый город!" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "С праздником, любимый город!"...