"Путешествие по зимнему лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кабанова  Наталья  Алексеевна

Доминантное  занятие  по  развитию  вокально-хоровой  техники  в  старшей  группе  детского  сада.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  -  детский  сад  компенсирующего  вида  №20  «Дельфин»    

«Путешествие  по  зимнему  лесу»

Доминантное  занятие  по  развитию  вокально-хоровой техники в  старшей  группе  детского  сада

Подготовила:  музыкальный  руководитель

                                                                                                     Кабанова  Н.А.

2013г.  

      Звучит музыка  «Зима»  А  Вивальди.  Дети,  взявшись  за  руки,  входят  в  зал  и  встают  на дорожку.

Педагог: Ребята,  музыка  привела  нас  в  зимний  лес.  Хотите  увидеть,  что  в  лесу  происходит? (Ответы  детей)  Чтобы  не  заблудиться,  нам  надо  найти  провожатого. А  вот  и  он -  снежок-колобок. Давайте  с  ним  поздороваемся.

Коммуникативная  игра «Снежок – колобок» муз. и сл. М.Картушиной

(сб. «Вокально-хоровая работа  в  детском  саду» с.144)

Педагог: Оказались  мы  в  чаще  леса. Деревья  стоят  без  листвы,  качают  на  ветру  своими  ветками.

Игра «Деревья» (сб. «Вокально-хоровая работа  в  детском  саду» с.145)

(по  Д.Бину, А.Оулдфилд)

  Педагог: Ребята,  чтобы  деревьям  не  было  холодно зимой,  давайте  укроем их  снегом.  Но  сначала  поиграем  со  снежинками.  Подуем  на  них  -  как  будто  вьюга,  метель  поднялась.

Дети  берут  снежинки  на  ниточках  и  дуют  на  них.  Потом  укрывают  деревья  снежинками.

Педагог:  Мы  оказались  с  вами  на  заснеженной  поляне.  Но  что  мы  слышим?  Шум,  гром,  свист. Что  же  это  такое?  

Дети   слушают пьесу «Баба-Яга»  из «Детского  альбома» П.И.Чайковского и  называют  произведение.

Педагог: Да,  вы  правы.  Это  Баба-Яга  летит  в  своей  ступе.  А  как  вы  догадались?  Какая   была  музыка?  (Дети  рассказывают о  характере  музыки)  Педагог  на  каждый  названный  эпитет вешает  на  дерево  по  снежинке.

Педагог:  Летит  Баба-Яга,  помелом  себе  помогает. А  ветер  свистит,  поёт  страшную  песню.

Упражнение  на  расширение  диапазона  «Баба  Яга»  

(пособие  «Баба-Яга)

Педагог:  Баба-Яга  покружила  над  поляной,  очень  разозлилась  и  разорвала  на  части  картину  о  зиме,  которую  нам  подарила  Зима. Чтобы собрать  части  картины,  надо  красиво  петь. Если мы  справимся  с  заданием,  то  Баба-Яга  никогда  не  сможет  больше разорвать  эту  картину.  И  эта  зимняя  картина  останется  нам  на  память.

  А  вы  петь  любите? (Ответы  детей) Тогда  начнём.  Сначала  сядем  красиво.

Упражнение  для  формирования  правильной  осанки  при  пении  «Баба  Яга»

(сб. «Вокально-хоровая работа  в  детском  саду» с.147)  

Педагог: Молодцы.  Ребята!  Правильная  осанка  помогает  голосу  звучать  ярко,  звонко. Можно из  сугроба  достать  часть  картины и  поставить  её  в  рамку. (Ребёнок  желающий  выполняет  задание)

После  выполнения  каждого  задания  дети  по  очереди достают  из  сугроба  часть  картины и составляют  одну  общую зимнюю  картину.

Педагог: А  теперь  исполним  попевку,  постараемся  спеть  её  мелодию  точно.

Исполняется  попевка  «Снег» М.Картушиной  

(Часть  картины  достаётся  из  сугроба и  ставится  в  рамку)

Педагог: Голос  подготовили.  Можно  начинать  петь.

Ах,  какой  летит  снежок! Мягкий,  белый,  как  пушок.

Ротик  открывайте,  песню начинайте!

Исполняется  песня «Саночки» муз. А. Филиппенко

(«Ладушки» старшая  группа с.42)

Далее  песня  исполняется  по  рядам. Воспитатель  поднимает  цифры  от 1 до 2,  и  в  соответствии  с  этим  поют  дети,  сидящие  на  первом  или  втором  рядах,  или  все  вместе.

(Часть  картины  достаётся  из  сугроба и  ставится  в  рамку)

Педагог: Чтобы  ещё  одну  часть  картины  достать  из  сугроба,  давайте,  ребята,  пропоём  чистоговорку.  Все  слоги  и  слова  будем  произносить  чётко.

Дети  пропевают «Зимнюю  чистоговорку»  по  картинкам.

Да-да-да – наступили  холода.

Ду-ду-ду  - я  на  лыжах  иду.

Усь-усь-усь -  быстро  с  горочки  скачусь.

Ма-ма-ма – пришла Зимушка-зима.

Педагог: В  зимнем  лесу  можно играть  в  снежки,  давайте,   слепим снежные  комки.

Проводится вокально-речевая  игра «Снежный  ком»  муз. М.Картушиной, сл. Н. Пикулевой.

(сб. «Вокально-хоровая работа  в  детском  саду» с.149) Часть  картины  достаётся  из  сугроба и  ставится  в  рамку.

Педагог: Чтобы  было  интересней, зимушку  мы  встретим  песней.

                 Только,  дети,  вы  старайтесь,  слова  чётко  пропевайте.

                 Не   в  ладоши  хлопайте,  язычком  работайте.

Дети  выполняют логопедическую  гимнастику «Зарядка  для  язычка»

(сб. «Игровая  методика  обучения  детей  пению» О.В.Кацер  с.13)

(Часть  картины  достаётся  из  сугроба и  ставится  в  рамку)

Исполняется  песня  «Зимушка»   музыка и  слова Г. Вихаревой

(Музыкальная  палитра №5  2008г.) под  фонограмму.

Когда  педагог  показывает  руку  с  открытой  ладонью,  дети  поют  вслух;  когда  сжимает  пальцы  в  кулаки,  поют  про  себя.

Часть  картины  достаётся  из  сугроба и  ставится  в  рамку.

Педагог:  Пускай  снегами  всё  заносит,  пускай лютуют  холода,

                  Зима  меня  не  заморозит,  не  напугает  никогда.

                  Любим  мы,  и  петь,  плясать – ледяные  фигурки составлять.

Проводится  игра  «Ледяные  фигуры» музыка  и  слова  Картушиной

(сб. «Вокально-хоровая работа  в  детском  саду» с.151) Часть  картины  достаётся  из  сугроба и  ставится  в  рамку.

(сб. «Вокально-хоровая работа  в  детском  саду» с.149) Часть  картины  достаётся  из  сугроба и  ставится  в  рамку.

Педагог: Все  мы  пели  и  плясали,  и  картину  всю  собрали.

                 А  теперь  пришла  пора  попрощаться  детвора.

Дети  поют  по  нисходящему  трезвучию  «До свиданья!» и  выходят  из  зала  скользящим  шагом («едут  на  лыжах»)

Цель:   Эмоциональное развитие ребенка через песню.  

Задачи: Учить овладевать необходимыми вокальными навыками, а именно:

- расширять певческий диапазон, певческое  дыхание

- исполнять песню различными способами

Развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);

Создавать  условия  для  воспитания  чувства  взаимопомощи.

Материал  и  оборудование: «снежный  колобок» -  игрушка; султанчики снежные  или  снежинки  на  всех  детей;  пособие  «Баба-яга»;  зимняя  картинка,  разрезанная  на  8  частей;  сугроб и  берёзка  зимняя;  книжка -  раскладушка  с  карманчиками  и  картинки (снежинка, лыжи, санки, зима в  русском  костюме);  цифры 1 и 2; фонограмма  минусовки  песни «Зимушка»,  песни «Зима»  Вивальди,  пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского;