Музыкальное занятие "Кто в Теремочке живет?"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Шалько Анастасия Евгеньевна

НОД область МУЗЫКА младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon младшая группа41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Кто в теремочке живет?»

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в музыкальных видах деятельности.

Задачи: Знакомство детей с музыкальной деятельностью.

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе восприятия музыки.

Создание условий для проявления самостоятельной творческой деятельности.

Ход:

Дети входят в зал под музыку, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья, не забыли вы меня? Проходите, я вам рада!

Дети проходят на стульчики.

Сказочница: Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Он, ребятам вам знаком, и с окошком и крыльцом. Он не низок, не высок, что же это?

Дети: Теремок.

Сказочница: А вот и теремок (показывает на декорацию). Сегодня этот теремок, совсем необычайный, он, ребята, музыкальный. Давайте присядем и посмотрим, кто же в нем живет? Никого? А давайте поселим в этот музыкальный теремок своих музыкальных зверушек. Этих зверей будете играть вы. Вы станете настоящими артистами. Вы хотите быть артистами? Тогда, скажем дружно 1-2-3, в гости сказка приходи.

Дети произносят слова.

Звучит музыка «Лягушка». Педагог берет игрушку театра «Конус» и показывает ее детям.

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)

Сказочница: По считалке я выберу артиста на роль Лягушки.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква, вот и все ее слова.

Педагог передает игрушку ребенку. Ребенок показывает способ управления куклой и ведет монолог.

- Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: Никто ей не ответил. В наш музыкальный теремок можно попасть, если выполнишь музыкальное задание. Надо вспомнить, как называется эта песенка – потешка?

Исполняет фрагмент р.н. потешки «Ладушки»

Сказочница: Правильно, это потешка «Ладушки». Давайте ее исполним все вместе, звонко и весело.

Исполнение потешки хором.

Сказочница: А теперь лягушка подпрыгнула повыше, и запела более высоким голосом. Давайте споем потешку тоже более высоким голосом.

Исполнение потешки в более высокой тональности.

Сказочница: А сейчас, чтобы попасть в теремок, лягушка должна одна спеть песенку.

Исполнение потешки индивидуальное от образа (творческое интонирование).

Ребенок заходит в домик, оставляет игрушку в теремке и садится на свое место.

Сказочница: И поселилась лягушка в домике одна-одинешенька. И ждет, кто же в теремок придет.

Звучит музыка «Мышка». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)

Сказочница: Мышку тоже я выберу по считалке:

Вышла мышка как-то раз, посмотреть, который час.

1-2-3-4-5, будешь мышку ты играть.

Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог и интонацию голоса.

- Кто-кто в теремочке живет?

Сказочница: Чтоб с лягушкой в домике жить, надо тоже выполнить музыкальное задание.

Очень мышки любят поиграть в игру «Кот и мыши». Дети, выходите, игру заводите. А роль Котика мы выберем по потешке.

Дети идут в хороводе и поют потешку «Мышки по полю идут, мышки песенку поют».

Игра « Кот и мыши».

Сказочница предлагает ребенку поместить куклу Мышки в теремок.

Сказочница: Вот и стали они вдвоем жить-поживать, и других зверей поджидать.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

Сказочница: Вдруг по полю кто-то бежит.

Звучит музыка «Зайчик».

Сказочница показывает игрушку.

- Кто это? Какие у него лапки, какие у него ушки? (показ движений) На роль зайчика мы выберем тоже по считалке:

1-2-3-4-5, вышел зайчик погулять.

Педагог передает игрушку ребенку, напоминает способ управления куклой и монолог:

- Кто-кто, в теремочке живет?

Сказочница: Чтобы в теремочке поселиться, надо спеть и повеселиться. Какая самая любимая песенка у зайчика?

Песня – игра «Зайчишка-трусишка» (с шапочками зверей по содержанию песни)

Сказочница предлагает поместить игрушку Зайчика в теремок.

Сказочница: Вот и стали все жить втроем.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

Сказочница: А потом к теремку пришла…

Звучит музыка «Лиса». Педагог показывает игрушку.

- Кто это? Правильно - краса, это рыжая…Лиса. Какие у нее лапки, какой у нее носик? (показ движений)

Сказочница: На роль лисички я выберу по известной песенке, вы ее послушайте и мы узнаем, кто будет Лисичкой.

Сказочница поет песенку про лисичку и передает игрушку ребенку, напоминая монолог:

- Кто-кто в теремочке живет?

Сказочница: Чтобы в теремочке жить, тебе, лисичка надо выполнить тоже музыкальное задание. Вам понравилось, как я спела про лисичку? А теперь вам надо исполнить песенку об осени. Давайте мы с вами поможем Лисичке и исполним вместе эту песенку.

Исполнение песни «Осенняя песенка»

Сказочница предлагает поместить игрушку в домик.

Сказочница: Вот и стали они жить вчетвером.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

Сказочница: Вдруг, слышат, как ветки шумят , как сучки трещат. Этот шум можно изобразить разными музыкальными инструментами. Отгадайте, как они называются?

Музыкально-дидактическая игра «На чем я играю».

Звучит музыка «Медведь». Педагог показывает игрушку.

- Кто это? Как звучит голос медведя? Какие у него лапы?

Сказочница: На роль медведя мы можем выбрать по известной потешке «Мишка косолапый».

Дети произносят потешку. Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог интонацию голоса:

- Кто-кто в теремочке живет?

Сказочница: Чтобы тебе, мишка в теремке поселиться, надо тоже выполнить музыкальное задание. Знаю я с давних пор, что мишка замечательный танцор. Давайте ему поможем, сыграем плясовую на музыкальных инструментах, да так, чтобы лапы у мишки пустились в пляс.

Музыкальная импровизация на музыкальных инструментах, ребенок пляшет.

Сказочница: Вот и стали они вместе поживать и других в гости поджидать.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

Сказочница: Вот и закончилась наша сказка про музыкальный теремок. Тут и сказочке конец, а кто был очень музыкальный, тот и молодец.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

Музыкальная интерактивная игра "Какой инструмент живет в теремочке"

  Цель интерактивной игры "Какой инструмент живет в теремочке": формирование тембрового слуха у детей, развитие музыкального слуха и памяти.     Детям предлагается послушать музы...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "...

Терем-теремочек. Музыкально-театрализованная сказка для мам.

Сценарий музыуально-театрализованнрго утренника на 8 марта. Средняя группа...