Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
презентация занятия для интерактивной доски по музыке (младшая группа) на тему
- Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст
- Цель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового опыта детей.
- Задачи:
Образовательная область «Музыка»:
- Создать условия для развития музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста.;
- Продолжать знакомить детей с музыкальным понятием «характер музыки»;
- Содействовать развитию музыкально-образных движений;
- Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать звуковысотный слух
Образовательная область « Познание»:
- Закреплять знания сказки «Теремок»
- Развивать память , произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве
- Закреплять порядковый и количественный счет ( до 6)
- Создавать предпосылки для развития творческих способностей у младших дошкольников
Образовательная область «Коммуникация»
- Содействовать развитию коммуникативных навыков детей
- Развивать диалогическую речь
- Расширять словарный запас ( глаголы, прилагательные, числительные)
Варианты использования:
- В организованной образовательное деятельности ( тематическое занятие, досуг)
- При организации совместной игровой деятельности в группе , в музыкальном зале
- Индивидуальная работа с детьми
- Для проведения мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к игре | 596.5 КБ |
таблица для проведения мониторинга | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение
к интерактивной музыкально-дидактической игре
«Кто в теремочке живет»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Кто в теремочке живет»
интерактивная музыкально-дидактическая игра
Инструментарий для проведения мониторинга
Автор –разработчики: Филина К.Н. – воспитатель
Яблоновская Л.В.- музыкальный руководитель
Новакина Е.А.- музыкальный руководитель
Смирнова С.Н.- старший воспитатель
Программа «Детство»
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
- Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст
- Цель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового опыта детей.
- Задачи:
Образовательная область «Музыка»:
- Создать условия для развития музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста.;
- Продолжать знакомить детей с музыкальным понятием «характер музыки»;
- Содействовать развитию музыкально-образных движений;
- Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать звуковысотный слух
Образовательная область « Познание»:
- Закреплять знания сказки «Теремок»
- Развивать память , произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве
- Закреплять порядковый и количественный счет ( до 6)
- Создавать предпосылки для развития творческих способностей у младших дошкольников
Образовательная область «Коммуникация»
- Содействовать развитию коммуникативных навыков детей
- Развивать диалогическую речь
- Расширять словарный запас ( глаголы, прилагательные, числительные)
Варианты использования:
- В организованной образовательное деятельности ( тематическое занятие, досуг)
- При организации совместной игровой деятельности в группе , в музыкальном зале
- Индивидуальная работа с детьми
- Для проведения мониторинга
№ слайда | Вопросы к мониторингу ( к каждому слайду 2-3 вопроса в каждой области) | ||
ОО «Музыка» | ОО « Познание» | ОО «Коммуникация» | |
2 | -Послушайте музыку и скажите, кто подходит к теремочку? -Скажите, какая музыка звучала? ( веселая или грустная, быстрая или медленная) | -Кто первым по счету поселился в теремке? -Что ест мышка? -Сколько мышек поселилось в теремке? | -Назови ласковыми словами героев сказки -С помощью каких волшебных слов , можно попроситься в теремок чтобы тебя с радостью впустили? |
3 | -А кто сейчас приближается к теремочку? -Лягушка идет или прыгает? -Давайте покажем руками, как прыгает лягушка. | - Кто прискакал к теремочку? -Кого ловит лягушка? -Сколько жителей стало в теремке? Какого цвета мышка, а какого лягушка? | |
4 | -Кто так прыгает? -Какое настроение у зайчика? -Какие движения можно выполнять под музыку? | -Кто третьим прибежал к теремку? -В какое время года происходит действие сказки «Теремок» ( летом или зимой) -Кто из жителей теремка меняет свою шубку зимой с серой на белую? -Сколько жителей в теремке теперь? | |
5 | -Скажите, какая музыка звучала? ( тихая или громкая, веселая или грустная) -Покажите, как ходит лиса, всему свету краса | - Какого цвета шубка у лисы? -Кто больше лиса или лягушка? -Расскажи про лисичку, как ее по- другому, называют в сказках? -Кто поселился в теремке перед лисичкой? -Кто стоит на тропинке, кто стоит за тропинкой, кто стоит перед тропинкой? -Сколько жителей стало в теремочке? | |
6 | - Скажите, а это кто подходит к теремочку? - А как вы догадались? ( музыка тревожная, сердитая, громкая) | -Кто пришел к теремку пятым по счету? -Волк относится к диким или домашним животным? -Сколько стало жителей в теремке? -Кто в теремочке поселился между третьим и пятым жителем? | |
7 | -Скажите, кто подходит к теремочку? -А теперь покажите, как ходит мишка. -У кого из жителей теремка самый высокий голос, а у кого самый низкий?. | - Что делает медведь зимой? -Сколько стало жителей в теремочке? -Кто из жителей теремка самый большой, кто самый маленький? -Как вы думаете, подружились жители теремка? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация музыкально - дидактическая игра "Кто в домике живет?"
Одним из средств развития звуковысотного слуха у детей, по мнению Н.А. Ветлугиной, являются музыкально-дидактические игры. Музыкально-дидактическая игра объединяет в себе восприятие с выполнением...
План по самообразованию "Интерактивная музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей".
В данном плане представлены этапы работы по данной теме в течении учебного года....
Дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Дидактическая игра для детей 4-6 лет, направленная на развитие связной речи, зрительного внимания и фантазии....
статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...
Музыкально-дидактическая игра " Кто в домике живет"
Музыкально-дидактическая игра " Кто в домике живет"...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "...
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», на основе дидактической игры.Задачи: Продолжить знакомство со сказкой «Теремок»Развивать речь, память, мышлени...