Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
презентация занятия для интерактивной доски по музыке (младшая группа) на тему

Яблоновская Людмила Васильевна

 

  1. Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст
  2. Цель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового опыта детей.
  3. Задачи:

Образовательная область «Музыка»:

  • Создать условия для развития музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста.;
  •  Продолжать знакомить детей с музыкальным понятием «характер музыки»;
  • Содействовать развитию музыкально-образных движений;
  • Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развивать звуковысотный слух

Образовательная область  « Познание»:

  • Закреплять знания  сказки «Теремок»
  • Развивать  память , произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве
  • Закреплять порядковый и количественный счет ( до 6)
  • Создавать предпосылки для развития творческих  способностей у  младших дошкольников

Образовательная область  «Коммуникация»

  • Содействовать  развитию коммуникативных навыков детей
  • Развивать диалогическую речь
  • Расширять словарный запас ( глаголы, прилагательные, числительные)

Варианты использования:

  • В организованной образовательное деятельности ( тематическое занятие, досуг)
  • При организации совместной игровой деятельности  в группе , в музыкальном зале
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Для проведения мониторинга

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение

к интерактивной музыкально-дидактической игре

«Кто в теремочке живет»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Кто в теремочке живет»

интерактивная музыкально-дидактическая игра

Инструментарий для проведения мониторинга

                                      Автор –разработчики:  Филина К.Н. – воспитатель

                                                                                                                                    Яблоновская Л.В.- музыкальный руководитель

                                                                                                                                    Новакина Е.А.- музыкальный руководитель

                                                                                                                                    Смирнова С.Н.- старший воспитатель

 Программа «Детство»

Интерактивная  музыкально-дидактическая игра  «Кто в теремочке живет?»

  1. Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст
  2. Цель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового опыта детей.
  3. Задачи:

Образовательная область «Музыка»:

  1. Создать условия для развития музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста.;
  2.  Продолжать знакомить детей с музыкальным понятием «характер музыки»;
  3. Содействовать развитию музыкально-образных движений;
  4. Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  5. Развивать звуковысотный слух

Образовательная область  « Познание»:

  1. Закреплять знания  сказки «Теремок»
  2. Развивать  память , произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве
  3. Закреплять порядковый и количественный счет ( до 6)
  4. Создавать предпосылки для развития творческих  способностей у  младших дошкольников

Образовательная область  «Коммуникация»

  1. Содействовать  развитию коммуникативных навыков детей
  2. Развивать диалогическую речь
  3. Расширять словарный запас ( глаголы, прилагательные, числительные)

Варианты использования:

  1. В организованной образовательное деятельности ( тематическое занятие, досуг)
  2. При организации совместной игровой деятельности  в группе , в музыкальном зале
  3. Индивидуальная работа с детьми
  4. Для проведения мониторинга

№ слайда

Вопросы к мониторингу

( к каждому слайду  2-3 вопроса  в каждой области)

ОО «Музыка»

ОО « Познание»

ОО «Коммуникация»

2

-Послушайте музыку и скажите, кто подходит к теремочку?

-Скажите, какая  музыка звучала?




 ( веселая или грустная, быстрая или медленная)

-Кто первым  по счету поселился в теремке?

-Что ест мышка?




-Сколько мышек поселилось в теремке?


-Назови ласковыми словами героев сказки




-С помощью каких волшебных слов , можно попроситься в теремок чтобы тебя с радостью впустили?

3



-А кто сейчас приближается к теремочку?

-Лягушка идет или  прыгает?

-Давайте покажем  руками,  как прыгает

лягушка.

- Кто прискакал к теремочку?

-Кого ловит лягушка?

-Сколько жителей стало в теремке?

Какого цвета мышка, а какого лягушка?



4





-Кто так прыгает?

-Какое настроение у зайчика?

-Какие движения можно выполнять под музыку?



-Кто третьим прибежал к теремку?

-В какое время года происходит действие сказки «Теремок»  ( летом или зимой)

-Кто из жителей теремка меняет свою шубку зимой  с серой на белую?

-Сколько жителей в теремке теперь?

5




-Скажите,  какая музыка звучала?

( тихая или громкая, веселая или грустная)

-Покажите, как ходит лиса, всему свету краса

- Какого цвета шубка у лисы?

-Кто больше лиса или лягушка?

-Расскажи про лисичку, как ее по- другому,  называют в сказках?

-Кто поселился в теремке перед лисичкой?

-Кто стоит на тропинке, кто стоит за тропинкой, кто стоит перед тропинкой?

-Сколько жителей стало в теремочке?

6



- Скажите, а это кто подходит к теремочку?

- А как вы догадались? ( музыка тревожная, сердитая, громкая)

-Кто пришел к теремку пятым по счету?

-Волк относится к диким или домашним животным?

-Сколько стало жителей в теремке?

-Кто в теремочке поселился между третьим и пятым жителем?

7



-Скажите, кто подходит к теремочку?

-А теперь покажите, как ходит мишка.

-У кого из жителей теремка самый высокий голос, а у кого самый низкий?.

- Что делает медведь зимой?

-Сколько стало жителей в теремочке?

-Кто из жителей теремка самый большой, кто самый маленький?

-Как вы думаете, подружились жители теремка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация музыкально - дидактическая игра "Кто в домике живет?"

Одним из средств развития звуковысотного слуха у детей, по мнению Н.А. Ветлугиной, являются музыкально-дидактические игры. Музыкально-дидактическая игра объединяет в себе восприятие с выполнением...

Дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Дидактическая игра для детей 4-6 лет, направленная на развитие связной речи, зрительного внимания и фантазии....

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Музыкально-дидактическая игра " Кто в домике живет"

Музыкально-дидактическая игра " Кто в домике живет"...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "...

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», на основе дидактической игры.Задачи: Продолжить знакомство со сказкой «Теремок»Развивать речь, память, мышлени...