Тематическое занятие для подготовительной группы "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Стеблиненко Галина Эдуардовна

                                                                                                                           Российская Федерация

Ямало-Ненецкий Автономный округ

МКДОУ ДС «Берёзка»

п. Ханымей, ул Мира 64.

 

 

ОТКРЫТЫЙ  ПРОСМОТР НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Музыкальный руководитель Стеблиненко Г.Э

2014Г.

 

Тема; «Осеннее настроение»

Цель: -  развивать музыкальные и творческие способности детей средствами музыки, формировать и развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки и  вызывать интерес к ней.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, ритмический и мелодический слух.

2. Учить реагировать на смену характера музыки:

- умение маршировать чётко, уверенно и решительно,

- ходить сдержанно, осторожно в соответствии с музыкой,

- чётко приставлять пятку к пятке.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, выразительную речь и дикцию.

4. Учить находить слова – определения, соответствующие характеру музыки.

    Развивать творческое определение.

5. Учить  чисто  интонировать интервалы: секунду и квинту.   Закреплять тексты песен,  учить петь без напряжения,  мелодично, проговаривая слова песен.

6. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать творческие проявления в движении.

7. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу, различать части музыки.

Ход занятия.

1.     Приветствие жестами:   - ДОБРОЕ  УТ-РО   (хлопки)

                                                         ДОБ-РО-Е   УТРО (притопы)

                                                         УТРО  ДОБ-РО-Е ( указательным пальчиком  по щёчкам)

предложить детям свои варианты приветствия.

 

 

2.     «Марш» - музыка Ж.Люлли (п.17)

«Боковой галоп» Ф.Шуберт (п.18)

Предлагаю соревнование: на первую часть музыки первая колонка выполняет выразительный и чёткий марш, а вторая колонка – ходит сдержанно и осторожно. Затем варианты ходьбы поменять

Давайте вспомним приставной шаг: поставить в центре стульчик с игрушкой,  носочки смотрят на игрушку ( пятка от пятки убегает, пятка пятку догоняет).

3.     «Весёлые палочки» - вы скачите палочки  как солнечные зайчики

                                                  Прыг, скок, прыг,  прискакали на лужок

                                                  Правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ- топ,

                                                 На головку сели – песенку  запели.

«Мама» - повторить  ( смотреть в карточки).

4.     «Марш гусей»    музыка  Бина Канэда.

У меня есть волшебный сундучок, он очень непростой.  Он собирает правильные слова-прилагательные, относящиеся  к  прослушанной музыки. Послушайте музыку и подберите  слова,  которые  расскажут  о её настроении. Какая музыка? За каждое правильное слово вы получите цветную фишку. Если прозвучит слово неправильное, то крышка сундучка захлопнется. Победителем станет тот, кто больше соберёт фишек.

(весёлая, маршевая, громкая, радостная,  солнечная,  бодрая,  ритмичная,  выразительная, чёткая, яркая,  и т.д.)

5.     Просмотр картинок об осени. Какие чувства у вас возникли? Почему?

(игра:   «кружатся листья») музыка П.Чайковского

Дыхательная гимнастика «деревья», «осенний ветер».

Исполнение песни «Осень» музыка  О.Лыкова. (п.8)

Просмотр картинок о детском саде. Как вы  думаете,  о какой песне напоминают нам эти картинки?

«Хорошо у нас в саду»   музыка  В.Герчик  (п.24).

5.»Яна горку шла»  -  русская народная пляска.

Кто хочет стать постановщиком танца?

Предлагаю придумать свои движения, соответствующие музыке.

После чего исполнить общую пляску.

6.     Игра «Кто скорее» музыка  Шварца(п.26)

Дать прослушать музыку и объяснить, что надо делать:

- - выбрать ведущего по считалке:  - шалуны-балуны – выбегайте во дворы

                                                               Становитесь все играть – воеводу выбирать!

На первую часть музыки ведущий на подскоках подбегает к определённым  игрокам  ( двоим или троим), которые ударяют по бубну два раза и отходят на два шага назад из круга. Ведущий   кладёт   бубен в центр круга.

На вторую часть музыки игроки взявшись за руки  бегут боковым галопом вправо.  С окончанием музыки поднимают руки вверх и произносят:

 «раз, два, три – бери». Стоящие за кругом игроки бегут к бубну.   Тот, кто первым взял бубен – победитель».  Игру можно повторить.

Релаксация.

Итог:  О чём сегодня вам рассказала музыка?

             Какие чувства у вас возникли?

Прощание.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                Российская Федерация

Ямало-Ненецкий Автономный округ

МКДОУ ДС «Берёзка»

п. Ханымей, ул Мира 64.

ОТКРЫТЫЙ  ПРОСМОТР НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Музыкальный руководитель Стеблиненко Г.Э

2014Г.

-1-

Тема; «Осеннее настроение»

Цель: -  развивать музыкальные и творческие способности детей средствами музыки, формировать и развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки и  вызывать интерес к ней.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, ритмический и мелодический слух.

2. Учить реагировать на смену характера музыки:

- умение маршировать чётко, уверенно и решительно,

- ходить сдержанно, осторожно в соответствии с музыкой,

- чётко приставлять пятку к пятке.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, выразительную речь и дикцию.

4. Учить находить слова – определения, соответствующие характеру музыки.

    Развивать творческое определение.

5. Учить  чисто  интонировать интервалы: секунду и квинту.   Закреплять тексты песен,  учить петь без напряжения,  мелодично, проговаривая слова песен.

6. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать творческие проявления в движении.

7. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу, различать части музыки.

Ход занятия.

  1. Приветствие жестами:   - ДОБРОЕ  УТ-РО   (хлопки)

                                                            ДОБ-РО-Е   УТРО (притопы)

                                                             УТРО  ДОБ-РО-Е ( указательным пальчиком                                                    

                                                                                              по щёчкам)

предложить детям свои варианты приветствия.

-2-

  1. «Марш» - музыка Ж.Люлли (п.17)

«Боковой галоп» Ф.Шуберт (п.18)

Предлагаю соревнование: на первую часть музыки первая колонка выполняет выразительный и чёткий марш, а вторая колонка – ходит сдержанно и осторожно. Затем варианты ходьбы поменять

Давайте вспомним приставной шаг: поставить в центре стульчик с игрушкой,  носочки смотрят на игрушку ( пятка от пятки убегает, пятка пятку догоняет).

  1. «Весёлые палочки» - вы скачите палочки  как солнечные зайчики

                                                  Прыг, скок, прыг,  прискакали на лужок

                                                  Правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ- топ,

                                                 На головку сели – песенку  запели.

«Мама» - повторить  ( смотреть в карточки).

  1. «Марш гусей»    музыка  Бина Канэда.

У меня есть волшебный сундучок, он очень непростой.  Он собирает правильные слова-прилагательные, относящиеся  к  прослушанной музыки. Послушайте музыку и подберите  слова,  которые  расскажут  о её настроении. Какая музыка? За каждое правильное слово вы получите цветную фишку. Если прозвучит слово неправильное, то крышка сундучка захлопнется. Победителем станет тот, кто больше соберёт фишек.

(весёлая, маршевая, громкая, радостная,  солнечная,  бодрая,  ритмичная,  выразительная, чёткая, яркая,  и т.д.)

  1. Просмотр картинок об осени. Какие чувства у вас возникли? Почему?

(игра:   «кружатся листья») музыка П.Чайковского

Дыхательная гимнастика «деревья», «осенний ветер».

Исполнение песни «Осень» музыка  О.Лыкова. (п.8)

-3-

Просмотр картинок о детском саде. Как вы  думаете,  о какой песне напоминают нам эти картинки?

«Хорошо у нас в саду»   музыка  В.Герчик  (п.24).

5.»Яна горку шла»  -  русская народная пляска.

Кто хочет стать постановщиком танца?

Предлагаю придумать свои движения, соответствующие музыке.

После чего исполнить общую пляску.

  1. Игра «Кто скорее» музыка  Шварца(п.26)

Дать прослушать музыку и объяснить, что надо делать:

- - выбрать ведущего по считалке:  - шалуны-балуны – выбегайте во дворы

                                                               Становитесь все играть – воеводу выбирать!

На первую часть музыки ведущий на подскоках подбегает к определённым  игрокам  ( двоим или троим), которые ударяют по бубну два раза и отходят на два шага назад из круга. Ведущий   кладёт   бубен в центр круга.

На вторую часть музыки игроки взявшись за руки  бегут боковым галопом вправо.  С окончанием музыки поднимают руки вверх и произносят:

 «раз, два, три – бери». Стоящие за кругом игроки бегут к бубну.   Тот, кто первым взял бубен – победитель».  Игру можно повторить.

Релаксация.

Итог:  О чём сегодня вам рассказала музыка?

             Какие чувства у вас возникли?

Прощание.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b1fb208dfe4cec645f7dba823221f33f-113-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d98ddc64cb288fab7de38099f12bdae9-89-144&n=21



Предварительный просмотр:

                                                Российская Федерация

Ямало-Ненецкий Автономный округ

МКДОУ ДС «Берёзка»

п. Ханымей, ул Мира 64.

ОТКРЫТЫЙ  ПРОСМОТР НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Музыкальный руководитель Стеблиненко Г.Э

2014Г.

-1-

Тема; «Осеннее настроение»

Цель: -  развивать музыкальные и творческие способности детей средствами музыки, формировать и развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки и  вызывать интерес к ней.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, ритмический и мелодический слух.

2. Учить реагировать на смену характера музыки:

- умение маршировать чётко, уверенно и решительно,

- ходить сдержанно, осторожно в соответствии с музыкой,

- чётко приставлять пятку к пятке.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, выразительную речь и дикцию.

4. Учить находить слова – определения, соответствующие характеру музыки.

    Развивать творческое определение.

5. Учить  чисто  интонировать интервалы: секунду и квинту.   Закреплять тексты песен,  учить петь без напряжения,  мелодично, проговаривая слова песен.

6. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать творческие проявления в движении.

7. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу, различать части музыки.

Ход занятия.

  1. Приветствие жестами:   - ДОБРОЕ  УТ-РО   (хлопки)

                                                            ДОБ-РО-Е   УТРО (притопы)

                                                             УТРО  ДОБ-РО-Е ( указательным пальчиком                                                    

                                                                                              по щёчкам)

предложить детям свои варианты приветствия.

-2-

  1. «Марш» - музыка Ж.Люлли (п.17)

«Боковой галоп» Ф.Шуберт (п.18)

Предлагаю соревнование: на первую часть музыки первая колонка выполняет выразительный и чёткий марш, а вторая колонка – ходит сдержанно и осторожно. Затем варианты ходьбы поменять

Давайте вспомним приставной шаг: поставить в центре стульчик с игрушкой,  носочки смотрят на игрушку ( пятка от пятки убегает, пятка пятку догоняет).

  1. «Весёлые палочки» - вы скачите палочки  как солнечные зайчики

                                                  Прыг, скок, прыг,  прискакали на лужок

                                                  Правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ- топ,

                                                 На головку сели – песенку  запели.

«Мама» - повторить  ( смотреть в карточки).

  1. «Марш гусей»    музыка  Бина Канэда.

У меня есть волшебный сундучок, он очень непростой.  Он собирает правильные слова-прилагательные, относящиеся  к  прослушанной музыки. Послушайте музыку и подберите  слова,  которые  расскажут  о её настроении. Какая музыка? За каждое правильное слово вы получите цветную фишку. Если прозвучит слово неправильное, то крышка сундучка захлопнется. Победителем станет тот, кто больше соберёт фишек.

(весёлая, маршевая, громкая, радостная,  солнечная,  бодрая,  ритмичная,  выразительная, чёткая, яркая,  и т.д.)

  1. Просмотр картинок об осени. Какие чувства у вас возникли? Почему?

(игра:   «кружатся листья») музыка П.Чайковского

Дыхательная гимнастика «деревья», «осенний ветер».

Исполнение песни «Осень» музыка  О.Лыкова. (п.8)

-3-

Просмотр картинок о детском саде. Как вы  думаете,  о какой песне напоминают нам эти картинки?

«Хорошо у нас в саду»   музыка  В.Герчик  (п.24).

5.»Яна горку шла»  -  русская народная пляска.

Кто хочет стать постановщиком танца?

Предлагаю придумать свои движения, соответствующие музыке.

После чего исполнить общую пляску.

  1. Игра «Кто скорее» музыка  Шварца(п.26)

Дать прослушать музыку и объяснить, что надо делать:

- - выбрать ведущего по считалке:  - шалуны-балуны – выбегайте во дворы

                                                               Становитесь все играть – воеводу выбирать!

На первую часть музыки ведущий на подскоках подбегает к определённым  игрокам  ( двоим или троим), которые ударяют по бубну два раза и отходят на два шага назад из круга. Ведущий   кладёт   бубен в центр круга.

На вторую часть музыки игроки взявшись за руки  бегут боковым галопом вправо.  С окончанием музыки поднимают руки вверх и произносят:

 «раз, два, три – бери». Стоящие за кругом игроки бегут к бубну.   Тот, кто первым взял бубен – победитель».  Игру можно повторить.

Релаксация.

Итог:  О чём сегодня вам рассказала музыка?

             Какие чувства у вас возникли?

Прощание.



Предварительный просмотр:

                                                Российская Федерация

Ямало-Ненецкий Автономный округ

МКДОУ ДС «Берёзка»

п. Ханымей, ул Мира 64.

ОТКРЫТЫЙ  ПРОСМОТР НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Музыкальный руководитель Стеблиненко Г.Э

2014Г.

-1-

Тема; «Осеннее настроение»

Цель: -  развивать музыкальные и творческие способности детей средствами музыки, формировать и развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки и  вызывать интерес к ней.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, ритмический и мелодический слух.

2. Учить реагировать на смену характера музыки:

- умение маршировать чётко, уверенно и решительно,

- ходить сдержанно, осторожно в соответствии с музыкой,

- чётко приставлять пятку к пятке.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, выразительную речь и дикцию.

4. Учить находить слова – определения, соответствующие характеру музыки.

    Развивать творческое определение.

5. Учить  чисто  интонировать интервалы: секунду и квинту.   Закреплять тексты песен,  учить петь без напряжения,  мелодично, проговаривая слова песен.

6. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать творческие проявления в движении.

7. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу, различать части музыки.

Ход занятия.

  1. Приветствие жестами:   - ДОБРОЕ  УТ-РО   (хлопки)

                                                            ДОБ-РО-Е   УТРО (притопы)

                                                             УТРО  ДОБ-РО-Е ( указательным пальчиком                                                    

                                                                                              по щёчкам)

предложить детям свои варианты приветствия.

-2-

  1. «Марш» - музыка Ж.Люлли (п.17)

«Боковой галоп» Ф.Шуберт (п.18)

Предлагаю соревнование: на первую часть музыки первая колонка выполняет выразительный и чёткий марш, а вторая колонка – ходит сдержанно и осторожно. Затем варианты ходьбы поменять

Давайте вспомним приставной шаг: поставить в центре стульчик с игрушкой,  носочки смотрят на игрушку ( пятка от пятки убегает, пятка пятку догоняет).

  1. «Весёлые палочки» - вы скачите палочки  как солнечные зайчики

                                                  Прыг, скок, прыг,  прискакали на лужок

                                                  Правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ- топ,

                                                 На головку сели – песенку  запели.

«Мама» - повторить  ( смотреть в карточки).

  1. «Марш гусей»    музыка  Бина Канэда.

У меня есть волшебный сундучок, он очень непростой.  Он собирает правильные слова-прилагательные, относящиеся  к  прослушанной музыки. Послушайте музыку и подберите  слова,  которые  расскажут  о её настроении. Какая музыка? За каждое правильное слово вы получите цветную фишку. Если прозвучит слово неправильное, то крышка сундучка захлопнется. Победителем станет тот, кто больше соберёт фишек.

(весёлая, маршевая, громкая, радостная,  солнечная,  бодрая,  ритмичная,  выразительная, чёткая, яркая,  и т.д.)

  1. Просмотр картинок об осени. Какие чувства у вас возникли? Почему?

(игра:   «кружатся листья») музыка П.Чайковского

Дыхательная гимнастика «деревья», «осенний ветер».

Исполнение песни «Осень» музыка  О.Лыкова. (п.8)

-3-

Просмотр картинок о детском саде. Как вы  думаете,  о какой песне напоминают нам эти картинки?

«Хорошо у нас в саду»   музыка  В.Герчик  (п.24).

5.»Яна горку шла»  -  русская народная пляска.

Кто хочет стать постановщиком танца?

Предлагаю придумать свои движения, соответствующие музыке.

После чего исполнить общую пляску.

  1. Игра «Кто скорее» музыка  Шварца(п.26)

Дать прослушать музыку и объяснить, что надо делать:

- - выбрать ведущего по считалке:  - шалуны-балуны – выбегайте во дворы

                                                               Становитесь все играть – воеводу выбирать!

На первую часть музыки ведущий на подскоках подбегает к определённым  игрокам  ( двоим или троим), которые ударяют по бубну два раза и отходят на два шага назад из круга. Ведущий   кладёт   бубен в центр круга.

На вторую часть музыки игроки взявшись за руки  бегут боковым галопом вправо.  С окончанием музыки поднимают руки вверх и произносят:

 «раз, два, три – бери». Стоящие за кругом игроки бегут к бубну.   Тот, кто первым взял бубен – победитель».  Игру можно повторить.

Релаксация.

Итог:  О чём сегодня вам рассказала музыка?

             Какие чувства у вас возникли?

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Моя Родина, мой край»   Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви  к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".

Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...

«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.

углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...