Роль музыки во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста
статья по музыке на тему

бажанова софья николаевна

Гармоничное развитие .нравственная чистота и эстетическое отношение к жизни и искусству- необхолимые условия формирования целостной личности. Достижению зтой цели во многом способствует правильное музыкальное воспитание детей.

Музыка - средство эстетического воспитания ребенка. Эстетическое воспитание напрвлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,чувствовать и понимать прекрасное,замечать хорошее и плохое,творчески самостоятельно действовать,приобщаясь к различным видам художественной деятельности.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.При слушании музыкальных произведений  ребенок учится сопереживать,проявлять эмоциональное отношение,понимать музыкальный образ. Музыка волнует юного слушателя,знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.  

Музыка средство фрмирования морального облика ребенка. Воздействие музыки подчас бывает сильнее,чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образного содержания, мы побуждаем к сопереживанию. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания  детей, их духовный мир.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередованте различных заданий, видов деятельности (пения. слушания музыки. игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции,организованности, проявления волевых усилий.

Музыка- средство активизации умственных способностей ребенка. Отвечая на вопросы воспитателя, после того как прослушал музукальное произведение, ребенок делает первые обощения и сравнения.Зти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности.

Музыка имеет познавательное значение. в ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.

Музыка- средство физического воспитания. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ( врачи- логопеды используют пение при лечении заикания). Првильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Занятия ритмикой улучшают осанку ребенка, координацию. Игра на иузыкальных инструментах способтвует выработке чувства ритма,сплачивает детей, учит сопереживанию.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности  ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения , разовьют дошкольников физически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_vo_vsestoronnem_razvitii_doshkolnikov.docx13.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыки во всестороннем развитии дошкольников.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка, так как именно в этот период он узнает и начинает осваивать окружающий его мир, учиться взаимодействию с детьми и взрослыми, проходит первые этапы в своем развитии. Интенсивное развитие автоматизации производства, внедрение техники во все сферы жизни, резкое повышение доли интеллектуального труда, изменение его характера и содержания - все это требует более качественной и эффективной подготовки работника нового типа, воспитанного и гармонично развитого.

Основной акцент в развитии ребенка делается на формирование целостной картины мира. Самым доступным для ребенка видом деятельности ,воспроизводящим ее в единстве мыслей и чувств ,с помощью эмоциональных образов, а нелогических законов, является музыкальное искусство. Это средство сохранения и передачи опыта всего человечества, рационального и эмоционального. Кроме того, оно выступает хранителем его нравственных идеалов.

Музыка способствует гармонизации и развитию всех духовных способностей человека и тесно связана с нравственным воспитанием, так как является регулятором человеческих взаимоотношений.

Различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на гармоничное развитие личности ребенка. Установлено, что музыка:

-снижает эмоционально - психическое напряжение, создает положительные эмоции и душевное равновесие;

-совершенствует психические процессы;

-помогает формированию общей и мелкой моторики и укрепляет физическое здоровье;

-развивает артикуляционную подвижность, речевой слух,  речевую моторику;

-прививает речевые и певческие навыки -  дыхание, дикцию звукообразование;

-способствует  развитию музыкальных способностей, памяти, внимания;

-формирует нравственные качества личности;

- воздействует на интеллектуальное развитие детей;

-развивает творческие способности дошкольников.

Проблема гармоничного развития детей - дошкольников средствами музыкального воспитания отражена в трудах отечественных  ученых: Д. Б.  Кабалевского ,О.П. Радыновой, Н. А. Ветлугиной, А. И. Бурениной и других.

Музыкальное воспитание играет особую роль во всестороннем и гармоничном развитии дошкольника. Каждый вид музыкальной деятельности выполняет свое назначение и поэтому все они применяются в дошкольном детстве: певческая деятельность способствует гармоничному развитию психических процессов и свойств личности, развивает коммуникативные навыки, способствует формированию правильной осанки; музыкально- ритмические движения совершенствуют пластику; игра на музыкальных инструментах  развивает музыкальный слух и чувство ритма, воспитывает эстетический слух.

Использование всей совокупности названных форм приобщения дошкольников к музыкальному искусству  в конечном счете ведет к полноценному телесному, душевному и духовному благополучию, способствуя развитию гармоничной личности.