Музыкальный досуг «На цветочной поляне »
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Гусейнова Бахар Багир кызы

Задачи:

1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;

2. Активизировать словарный запас детей: муравейник, муравьиная тропа; Глагольный словарь : порхает, ползает, летает. Учить детей отгадывать загадки.

3. Развивать фантазию, воображение, способность к перевоплощению;

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за насекомыми на прогулке;

2. Загадывание загадок о насекомых;

3. Подвижные игра: «Медведь и пчелы»;

4. Разучивание стихотворений о насекомых.

5. Конструирование;

Материалы и оборудование

1. Звуковая фонограмма;

2. Поделки насекомых, цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальный досуг28.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга

Музыкальный досуг «На цветочной поляне »

Задачи:

1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;

2. Активизировать словарный запас детей: муравейник, муравьиная тропа; Глагольный словарь : порхает, ползает, летает. Учить детей отгадывать загадки.

3. Развивать фантазию, воображение, способность к перевоплощению;

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за насекомыми на прогулке;

2. Загадывание загадок о насекомых;

3. Подвижные игра: «Медведь и пчелы»;

4. Разучивание стихотворений о насекомых.

5. Конструирование;

Материалы и оборудование

1. Звуковая фонограмма;

2. Поделки насекомых, цветов.

Составители: Муз рук.- Филипова О. Н.

Воспитатели: Гусейнова Б. Б.

Сибирякова О. Ю.

Санкт – Петербург

2015г.

                                                  Ход досуга

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие родители! За окнами Весна в разгаре! В народе говорят «Весна цветами красна», а месяц май называют «цветень». А знаете почему? Потому что в мае все цветёт и благоухает: и деревья и кустарники. Куда не глянь всюду цветы! В такие дни так и хочется выйти на природу петь, плясать, радоваться. Давайте, ребята,  мы с вами тоже заведем хоровод, обрадуем наших родителей.

Хоровод: Веснянка.

Ведущий:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: «Ребята, отгадайте пожалуйста загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет».

Дети: «Бабочка».

Ведущий:

«На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом».

Дети: «Муравьи».

Ведущий: «Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?»

Дети: «Божья коровка».

Ведущий: «С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу».

Дети: «Пчела».

Ведущий:  «Ребята, посмотрите, сколько цветов вокруг нас. Как красиво! У меня есть веточка, но это не простая веточка, а волшебная, она превратит нас в насекомых. Раз, два, три, нас в насекомых преврати!»

Воспитатель касается веточкой, и дети «превращаются» в насекомых Ведущий: «Посмотрите, у нас на полянке сколько насекомых!

Бабочки, божьи коровки

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет».

Ведущий: Раз, два, три, нас в божьих коровок преврати! Но что же там произошло, что случилось? Божьи коровки, посмотрите, на полянке грустят ваши друзья. Давайте развеселим их. Будем с ними танцевать.

 Композиция с божьими коровками.

Ведущий: «Кто это там шумит?»

Ребенок:

«Жу-жу-жу я пчела,

У меня всегда дела,

Собираю сок с цветов,

Скоро будет мед готов».

Воспитатель: «Пчелки, давайте с вами поиграем»

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики — «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущий:  Ребята, май ведь последний месяц весны и он вот-вот закончится и весна уступит своё место еще одному замечательному времени года  -  Лету.

    Входит лето.

Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?

Ответы детей

             Лето: Я загадаю вам загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

           На длинных ногах.

Ведущий: Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Ритмическая композиция «В траве сидел  кузнечик»

Ведущий: Молодцы, ребята.

Лето: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:

«Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал».

Дети: Муравей

Ребенок:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом»

Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом».

Лето: как вы хорошо строите! А песенькой меня обрадуете?

Ведущий: Конечно, дорогое лето, дети наши много песен и стихов знают, ребята давайте споем для Лета.

Песня про хомячка.

Песня про Лошадку.

Ведущий: А теперь мы расскажем стихи про насекомых.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А жуку жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Комар

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

А зовут их комары!

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Муха

То на локоть примостится,

Сгонишь - на плечо садится.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет

Светлячок

Он в саду ночном блуждает,

Путь – дорожки освещает,

Светит, словно маячок.

Кто же это? Светлячок!

Стрекоза

Что за чудо - стрекоза!

Только крылья и глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

Ведущий: А теперь Танец с платочками!

Ведущий: Ребята, давайте еще послушаем стихи про разных насекомых

Пчелка, щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком

Я нашел себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.

Ой, упал мой бедный жук; нос испачкал пылью.

Улетел мой милый жук ;улетел на крыльях.

У нее четыре крыла

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее – «стрекоза».

Зацепился паучок

Паутинкой за сучок,

Лапками перебирает,

Нитку тонкую сплетает.

Муравей

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

Ах, красавица какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала

И куда-то вдруг пропала.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых.

Лето: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие —  помощники людям.И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

Ведущий:  «Молодцы ребята! В мире насекомых так интересно! А теперь нам пора «превращаться» обратно в ребят.

Раз, два, три, нас в ребяток преврати!»

Ведущий: Мы и пели, и плясали

И стихи для вас читали,

А сейчас,  как музыканты

Мы хотим для вас сыграть.

Песня Оркестр.

Лето: вы сегодня и пели, и танцевали, очень весело играли.

 Спасибо ребята, что меня повеселили

Что ж, таким хорошим деткам

У меня есть угощенье!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться

Окончен праздник шумный наш

Но не хочу я расставаться,

до встречи я скажу сейчас

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Фамилия имя отчество

Число

Подпись

Отзывы родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной поляне"

Сценарий развлечения в младшей группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»

Сценарий музыкального  досуга «На волшебной поляне»Проведенного в рамках педагогического проекта второй младшей группы №5 «Радуга» «Народный фольклор вокруг нас»...

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Развлечение для детей средней группы "На цветочной поляне!

Воспитатель Шарашкова Т.Ю.Развлечение в средней группе «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...

«Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: ·         Стимулировать совместную музыкально - иг...