Музыкально-тематическое мероприятие "Весна Победы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Николенко Галина Борисовна

Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы.Помнить войну и тех, кто принес победу, значит бороться за мир. Войну забывать нельзя, потому что, память – главный враг войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_pobedy_-_kopiya.docx24.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Компенсирующего вида детский сад № 99 Выборгского района

Санкт - Петербурга

Музыкально - тематическое мероприятие «Весна Победы»

(совместно с родителями группы)

Воспитатель: Николенко Г.Б.

Санкт – Петербург

2015г

Цель:  Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе за мир.

Задачи:

  •  Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы.
  • Расширять представление о военном времени, о том, как люди использовали животных в трудных ситуациях.
  • Воспитывать уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа, и милосердие на примере профессии  медсестры.
  • Обогащать музыкальные впечатления  через прослушивание и исполнение произведений фронтовых лет, песен военного, патриотического содержания.
  • Усилить эмоциональное воздействие путем использования современных средств наглядности (мультимедийное сопровождение).
  • Приобщать к историческому наследию нашей страны при помощи совместного участия в мероприятии детей и родителей.

Предварительная работа 
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;
2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т.п.;
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне (воспитатель совместно с музыкальным работником)
4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о четвероногих и крылатых помощниках.

Муз. зал  украшен

Выставка детских работ (выполнены совместно с родителями)

Рисунки и коллажи на тему: «Техника времен войны», «Медицинские сестры», «Животные-помощники»

Вход

Дети( с георгиевскими ленточками на груди)свободно останавливаются в центре зала.

Муз. П.И. Чайковский «Подснежник»

Ребенок читает стихотворение

Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все, пришла весна!

Все дети хором.

Песня

« По тропинке шлв  весна» ( сл. муз. Картушиной )

Поют все дети.

Ведущая  1

За  что - же  любим мы весну?

Дети (перекличка)

За солнце, нежную листву,

За то,  что ручеек бежит

И звонкой песенкой журчит.

За птиц, что утром на ветвях

Нам песни распевают.

О том, что нету на земле,

Роднее,  милее края.

Песня

« Что мы Родиной зовем?»( муз. сл.О Девочкиной)

Поют все дети.

Ведущая 2

Прекрасна наша земля. Она может накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя она не может. Как только приходит на нашу землю враг, все люди от мала до велика  вставали на защиту своей Родины. И защищали ее не жалея своей жизни. Идут годы. Но время не в силах стереть из нашей памяти Великую Победу и Великую дату- 9 мая! Уже прошло 70 лет , но до сих пор во многих семьях хранят ордена, медали, солдатские письма, и даже осколки.

Дети сидят на стульчиках

Стихотворение читает родитель

«Осколок» М. Сазонов

Команда родителей

Кроссворд  на тему предметов войны

Дети  говоря т загадки, а родители пишут отгадки в клетках кроссворда.

Ведущая  1

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были связистками, радистками, разведчицами, врачами, поварами. А какими смелыми были фронтовые медсестры, выносившие раненых с поля боя. Они  были очень храбрыми

и отважными.

Ребенок пересказывает рассказ

Л. Кассиль «Сестра»

Девочка одета в военную гимнастерку, косынку, с повязкой на руке, с медицинской сумкой.

Стихотворение читают дети

(перекличка)

Мы на старых карточках бабушку искали.

В санитарке – девушке вдруг ее узнали.

 Рядом с ней спасенный раненый боец……

Вот какая бабушка, просто молодец!

Рвались над окопами мины и снаряды,

Молодая бабушка шла с бойцами рядом.

В сапогах, в пилотке, как лихой боец.

Вот какая бабушка, просто молодец!

Есть у нашей бабушки орден и медали.

 За спасенье раненых ей награды дали.

И ее сестрою называл боец.

Вот какая бабушка, просто молодец!

С рисунками, фотографиями фронтовых медсестер («фотографии бабушки») дети выходят на середину зала.

Игра совместная с родителями

Игра «Помоги раненому». Дети повторяют действия за взрослыми (перевязка раненого)

«Раненый» боец  сидит на стуле. У медсестер сумки с перев. материалом.

Ведущая 2

Наши солдаты отличались храбростью, героизмом и смекалкой.  Их внуки и правнуки тоже растут ловкими ,  смекалистыми, На войне важную роль играло вовремя доставленное донесение и его необходимо было принести в штаб как можно скорее.

Эстафета

Эстафета «Доставь донесение»

Участвуют все дети , разделившись на 2 команды. Атрибуты: 2 тоннеля, коврики-кочки, «пакеты» с донесениями.

Эстафета для пап. « Умелый боец,  везде молодец»

Игра «Меткий снайпер»

Взрослый и ребенок попадает мячиком в корзину (цель).

Ведущая  1

Мало кто знает, что в то время бок о  бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.

Презентация

«Четвероногие и крылатые помощники»

Каждый слайд дети дополняют информацией полученной во время подготовки к занятию (совместно с родителями)

Разработка презентации воспитателем Николенко Г.Б

Ведущая 2

Мы не только любим и ценим животных, но можем у них многому научиться. Сейчас мы в этом и потренируемся.

Музыкально - ритмическая композиция.

« Зверобика» Муз. Б. Савельевой, разработка движений муз. работника  Н.В. Басковой.

Участвуют все дети, стоя свободно по всему  залу. выполняют ритмические движения.

Ведущая 1

Попурри песен военных лет

Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было поседеть у костра или в землянке, спеть песню о доме, о родных и любимых.

  • «Шла пехота, шли в атаку  танки. Но никто не дрогнул в этот трудный час» (песня «3 танкиста»)
  • «Спят солдаты в землянке. Не слышны канонады. Перед боем солдату отдохнуть очень надо» (песня «Землянка»)
  • « Эту песню все знают, и на праздниках часто поют. Эту песню бойцы в окопах напевали, и даже орудие ее именем назвали» ( песня «Катюша»)

 

Команда родителей поет.

Дети (стоя около пианино) подпевают. Между песнями дети загадывают стихи-загадки.

Ведущая 2

С врагом помогают справиться не только пушки, снаряды,  но и мужественные, смелые слова.

Игра « Тренировка перед боем» (проводят родители.)

«Угадай словечко»

  • « Тот герой , что за Родину…(горой)
  • « Где смелость, там и …(победа)
  • «Смелый боец в бою…(молодец)
  • « Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)

Дети хором дополняют пословицу.

Словесная игра(с использованием мультемед. слайдов).

« Чтобы победить врага - подбери нужные слова»

  • « Без смелости не возьмешь  и крепости»
  • «Русский боец  - всем образец»
  • «Стойкий солдат не знает слова назад»
  • «Умелый воин в бою не дрогнет»
  • «Храбрость и уменье рождают победу»
  • «Солдатское дело – воевать храбро и умело»

Дети говорят пословицу на каждый слайд ( пословицы учили дома с родителями). Вражеское войско на слайдах уменьшается в размере.

На последний слайд  войско исчезает. Дети и родители поют припев песни «Солнечный круг»

Ведущая 1

Каждый год,  9 мая,  на главной площади страны – на Красной, проходит  военный парад. Проезжает техника, проходят маршем  солдаты и офицеры. Но самые главные на этом празднике  - Ветераны, те,  кто воевал. Эту песню мы посвящаем нашим бабушкам и дедушкам! Слава нашей Родине! Слава Дню Победы!

Стихотворение читают родители и дети.

Стихотворение «9 мая» З.Роот.

Дети с родителями за руки стоят в центре зала.

Песня

« С дедом на парад»  Муз. и сл. Л. Олифаровой

Дети стоят в колонне по 3. Поют и маршируют в центре зала.

Стихотворение читают дети.

« Салют»

Пышные букеты в небе расцветают,

Словно  искры света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими,  лиловыми – каждый раз все новыми!

А потом рекою праздничной текут.

Что это такое? Праздничный салют! (говорят все дети)

В руках у детей султанчики красного, зеленого,  желтого и синего цветов.

Музыкально – ритмическая композиция.

«Салют» муз. Даргомыжского, движение А. Бурениной.

Дети выполняют муз.-ритм. движения.

Ведущие

Помнить войну и тех, кто принес победу, значит бороться за мир. Войну забывать нельзя, потому что, память – главный враг войны.

Дети и родители стоят в центре зала.

Звучит музыка

«День Победы» муз. Тухманова.

Дети и родители уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"

Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...

Образовательное музыкально-тематическое мероприятие "День Победы!"

Цель:  воспитание уважения и благодарного отношения к героям и событиям Великой Отечественной войны....

Музыкально-тематическое занятие "День Победы"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста ...

Музыкально – тематическое занятие «День победы» (средняя дошкольный возраст).

Музыкально – тематическое занятие «День победы»(средняя дошкольный возраст)....

Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).

 Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...

Музыкально-тематическое занятие «День Победы»

Музыкально-тематическое занятие «День Победы»Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Обучающие:Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событием Великой Отечественной ...