Методическая разработка логоритмического занятия с детьми логопедической группы «Лесной оркестр» (модификация арт-терапевтической работы в русле музыкотерапии)
методическая разработка по музыке на тему

Белоконь Елена Петровна

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение представлений об использовании музыкальных инструментов;

- обогащение словарного запаса по темам «Животные», «Явления природы», «Времена года»

Коррекционно-развивающие:

- формирование дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия;

- автоматизация поставленных звуков в речи детей,  чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему.

Воспитательные:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности командного взаимодействия;

- формирование доверительного взаимодействия в группе.

        Обоснование разработки: занятие проходит на основе арт-терапевтической техники в русле музыкотерапии «Наш маленький оркестр» Копытина А.И. и служит ее модификацией.

Оснащение и материалы: игрушечные фигурки зверей леса, музыкальные инструменты (8-15 штук), стулья по количеству участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnoy_orkestr.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Методическая разработка логоритмического занятия с детьми логопедической группы «Лесной оркестр»

(модификация арт-терапевтической работы в русле музыкотерапии)

Учитель-логопед:    Белоконь Е.П.                                                              

г. Славянск-на-Кубани

2015 г         

«Лесной оркестр»

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение представлений об использовании музыкальных инструментов;

- обогащение словарного запаса по темам «Животные», «Явления природы», «Времена года»

Коррекционно-развивающие:

- формирование дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия;

- автоматизация поставленных звуков в речи детей,  чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему.

Воспитательные:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности командного взаимодействия;

- формирование доверительного взаимодействия в группе.

        Обоснование разработки: занятие проходит на основе арт-терапевтической техники в русле музыкотерапии «Наш маленький оркестр» Копытина А.И. и служит ее модификацией.

Оснащение и материалы: игрушечные фигурки зверей леса, музыкальные инструменты (8-15 штук), стулья по количеству участников. 

Ход занятия

        Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Логопед: Ти – ти – ти – куда же нам пойти?

Дети: Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять. (Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию)

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать. (Шлепки ладонями по коленям)

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди больших снегов

По ней шагаем мы легко

Головушку подняв

Ходьба «змейкой»

Вот сугробы увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Лес мы зимний увидали

И к нему все побежали.

Бег по кругу.

Посмотрели на бегу,

Стоит лес весь в снегу.

Упражнение на восстановление дыхания:

Высокие деревья в лесу.

Прямые руки вверх.

Ветер качает деревья.

Движения руками из стороны в сторону, произнося: Ш-ш-ш-ш-ш-ш… (тихо – громко).

Грустные ивы ветками машут.

Логопед: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии «Наш маленький оркестр». Мы с вами уже выполнили небольшие задания, чтобы разогреться, ведь сегодня нам перед нами стоит важная и сложная задача – создать оркестр. Вы знаете, что такое оркестр? (ответы детей). Правильно, мы вместе, совсем как взрослые на сцене, будем создавать свою мелодию. Но для начала давайте посмотрим, кто же пришел к нам в гости, чтобы помочь нам решить сложную задачу? (ответы детей).

Логопед: Правильно. Сегодня к нам пришли животные из леса. Посмотрите, это кто? (дети отвечают: ЗАЙЧИКИ). Хорошо, давайте выполним упражнение про зайчиков!

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

        Логопед: Хорошо, ребята. А это кто? (дети отвечают: ЕЖИК). Правильно, давайте выполним упражнение про ежика!

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

        Логопед: Дети, ну а это кто такие? Давайте по порядку их называть. Дети называют: БЕЛОЧКИ, ЛИСИЧКИ, МЕДВЕДЬ. Ребята, звери идут за грибами. Пойдем с ними? (Выполняют следующее упражнение)

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-

Рыжики срывали. мые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала. грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил. ногой.

        Логопед: Ну вот, теперь, когда мы собрались все, приняли наших помощников из леса, давайте начинать играть в оркестр. Согласны? Пожалуйста, выберите из коробочки по одному музыкальному инструменту. Молодцы! А теперь издайте звук. У кого дудочка – подудите, у кого барабан – постучите, у кого колокольчик – позвените. Ну-ка, получается?

        Логопед: Молодцы! А теперь давайте попробуем позвенеть вместе. Ну как, что-нибудь понятно о мелодии, которую мы играем? Конечно, нет… А давайте попробуем по очереди. (Воспитатель в роли дирижера помогает детям организовать оркестр).

        Логопед: Умнички! Ну а в завершение давайте все вместе немного потанцуем. Согласны?  (Танцуют, как им хочется, свободные движения).

Логопед: Ой, ребята, кажется, пошел дождик, и нам пора прятаться в свои комнаты, а нашим гостям идти обратно в лес.

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

        Логопед: Ребята, спасибо за занятие, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"

Методическая разработка  познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...