Музыкально-творческое занятие «страна фантазии»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Прижигалинская Елена Юрьевна

 

 

Музыкально-творческое занятие «страна фантазии» для детей старшего возраста.

 

 

Цель: Развитие  творческой  активности  детей, потребности  в  творческом  самовыражении, инициативности  и  самостоятельности  в  воплощении  художественного  замысла.

 

Программные  задачи: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  старшего  дошкольного  возраста; учить  самостоятельно  ориентироваться  в  способах  творческой  деятельности; побуждать  детей  к  танцевальным  и  ритмо-пластическим  импровизациям, добиваться  выразительности  образных  движений  и  согласованности  их  с  музыкой; развивать  воображение  детей, фантазию, учить  перевоплощаться, применяя  имеющиеся  знания  и  навыки  в  создании  знакомого  образа. Воспитывать  любовь  к  музыке, к  природе, к  животным, к  окружающему  миру.

 

Музыкальный  репертуар: «Лунная  соната» Л. Бетховен, К. Сен - Санс «Лебедь» фрагмент  из  сюиты «Карнавал  животных», В. Я. Шаинский «Песенка  о  кузнечике», Ф. Шопен  «Ноктюрн».

 

Иллюстрационный  материал: Репродукция  картины М.А.Врубеля «Царевна – лебедь», иллюстрация  с  изображением  лебедя.  

 

Оборудование: Мачта с флажками, корабль из стульчиков, шарфы, вата, маски: кузнечика  и  лягушки, открытки  по числу  детей 

 

                    Ход  занятия.

Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями.

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня  я  вас  хочу  пригласить  в  сказочное  путешествие, а  куда, я  вам  сейчас  расскажу.

                  «Как  прекрасен  мир

                   Посмотри  вокруг                                            

                   Сколько  милых  глаз

                   Сколько  добрых  рук…

                   Поплывём  в  страну

                   Где  цветут  цветы

                   Будем  дружно  жить

                   Там  и  я  и  ты» 

                                      (Галина  Юдина.)

А  страна  эта  не  простая, а  волшебная  и  называется  она «Страна  Фантазий». А  вы  умеете  фантазировать? (Ответ  детей.)

А  вот  я  сейчас  и  проверю!  Я  буду  читать  вам  стихотворение, а  вы  расскажите  его  в  движении.

         «Я  бываю  кошкой, бываю  и  собакой,

           И  медведем  толстым, косолапым.

           Даже  рыбкой, рыбкой  из  пруда.

           Лошадью  бываю  иногда…

           То  синицей  по  небу  летаю,

           То  пингвина  вдруг  изображаю,

           Над  цветами, как  пчела, жужжу                                

           А  то  просто…                                            

           Девочкой  иль  мальчиком  хожу.

                                          (В.Друк.)                                                                    

Молодцы, как  хорошо  у  вас  получилось. А  теперь  настало  время  отправиться  нам  в  путь. Корабль  у  нас  есть! А  как  же  нам  быть  с  морем? Ведь  корабль  без  воды  не  поплывёт. Посмотрите  внимательно  вокруг, что  поможет  нам  изобразить  море?

( на стульчиках висят голубые шарфы по кол-ву детей)

 Дети  могут  предложить  разные  варианты,   среди  них - изображение  моря  с  помощью  шарфов.

Дети  импровизируют  движения  под  звуки  музыки  «Лунная  соната» Л. В. Бетховена. Музыкальный  руководитель  на  фоне  музыки  читает:

«Как  хорошо  ты, о  море  ночное, - Здесь  лучезарно - там  сизо - темно…

В  лунном  сиянии, словно  живое, «Ходит  и  дышит, и  блещет  оно.» (Ю. Тютчев.)

Дети складуют шарфы на  стол и садятся на пол.

 Музыкальный  руководитель: Ребята, мы  с  вами  знаем, что  море  бывает  разное, а  какое  вы  изобразили  море? (Ответ  детей - спокойное, необъятное, красивое.)

 

Музыка льный  руководитель: Итак, море  нас  ласково  приглашает  к  плаванию. Команда  готова  к  отплытию? Прошу матросов  занять  свои  места  и  приготовиться  к  плаванию!

       Дети  занимают  места  на  корабле.

Ребёнок - капитан  одевает  фуражку  и  берёт  бинокль.

 

Музыкальный  руководитель: Ну, а  теперь в  путь!

         Звучит  продолжение  музыки  моря.

 

Музыкальный  руководитель: Капитан, не  видать  ли    впереди  земли?

 

Капитан (смотрит  в  бинокль): Нет, земли  не  видно, но  рядом  с  бортом  корабля  вижу  стаю  лебедей.  

Звучит  фрагмент  из  сюиты «Карнавал  животных»  К. Сен - Санса - «Лебедь», появляются  девочки  подготовительной  группы  в  костюмах  лебедей  и  исполняют  импровизированный  «Танец  лебедей».

            

Музыкальный  руководитель: Ребята, понравились  вам  лебеди? А  вы  узнали  музыку  под  которую  они  танцевали? Как  она  называется  и  кто  композитор, который  её  написал? (Ответ  детей.) А  какая  музыка  была  по  характеру? (грациозная, изящная, плавная, мягкая). Правильно!

В  народе  лебедя   считают  гордой, величественной, грациозной  птицей (показать  иллюстрацию  с  изображением  лебедя). Посмотрите,  какая  у  неё  длинная,  красивая  шея, какие  большие, широкие  крылья. А  вот  как  изобразил  великий  русский  художник  Михаил  Александрович  Врубель  сказочную  лебедь (показать  репродукцию  картины) и  назвал  свою  картину  «Царевна  Лебедь»

             Тут  она, взмахнув  крылами,

             Полетела  над  волнами

             И  на  берег  с  высоты

             Опустилася  в  кусты

             Встрепенулась, отряхнулась

             И  царевной  обернулась…

Какой  прекрасный  образ  лебедя  создали  композитор К. Сен –Санс, поэт А. С. Пушкин  и художник  М. А. Врубель.    А мы с вами никак на изобразили лебедя.

Давайте сделаем  лебедя сами из бумаги способом оригами.

Кто знает что обозначает слово оригами?

Правильно это складывание из бумаги.

Детям раздаются схемы  где  изображены   этапы   работы

Совместное выполнение работы.

Дети делают лебедя в это время звучит  «Ноктюрн» Шопена.

Молодцы.Посмотрите какие красивые лебеди у нас получились.

Давайте мы с вами сделаем из наших шарфов море на столе и пустим наших лебедей в море.

Совместная работа с детьми.

А теперь нам пора продолжить наше путешествие.

Садимся на наш корабль.

Звучит «Лунная соната» Бетховена

 

Капитан (смотрит  в  бинокль): Вижу  землю, подплываем  к  острову!

 

Музыкальный  руководитель: Вот  мы  с  вами  и  добрались  до  «Страны  Фантазий», прошу  всех  спуститься  на  берег.

Ребята, посмотрите, как  красиво  кругом, а  какая  чудесная  поляна  перед  нами, и  сколько  на  ней  разных  цветов.

  

Музыкальный  руководитель: Ой, посмотрите, а  на  нашу  цветочную  полянку  кто - то  торопится, кто  же  это  может  быть?

       Звучит  вступление  к  песне  В.Я. Шаинского «Песенка  про  кузнечика», дети  исполняют песню.Ребята, скажите какая по-хар-ру мелодия у песенки?

А сама песня?

 Вот  поэтому  нашему  кузнечику, я  думаю  грустно  и  обидно, что  его  лягушка  съела. А  давайте  придумаем  другую  концовку  песенке - весёлую  и  радостную. Что  может  предложить  лягушка  кузнечику? (Ответы  детей.)

Какая веселая песенка получилось. А вам она понравилась?

Давайте споем ее,  я думаю такая песенка понравится кузнечику.

И  я  вам  тоже  предлагаю  на  прощание  всем  вместе  поплясать.

                      Танец  «Чик и Брик»

 

Музыкальный  руководитель: Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие, понравилось  вам  оно? А  теперь  прошу  всех  занять  свои  места  на  корабле,  мы возвращаемся в детский сад.                                                                                 Дети  садятся  на  корабль, под  музыку  моря  дети  возвращаются  в  детский  сад, подводится  итог  занятия.

 

Где мы с вами побывали во время нашего путешествия? Правильно.

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-творческое занятие «страна фантазии» для детей старшего возраста.

Цель: Развитие  творческой  активности  детей, потребности  в  творческом  самовыражении, инициативности  и  самостоятельности  в  воплощении  художественного  замысла.

Программные  задачи: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  старшего  дошкольного  возраста; учить  самостоятельно  ориентироваться  в  способах  творческой  деятельности; побуждать  детей  к  танцевальным  и  ритмо-пластическим  импровизациям, добиваться  выразительности  образных  движений  и  согласованности  их  с  музыкой; развивать  воображение  детей, фантазию, учить  перевоплощаться, применяя  имеющиеся  знания  и  навыки  в  создании  знакомого  образа. Воспитывать  любовь  к  музыке, к  природе, к  животным, к  окружающему  миру.

Музыкальный  репертуар: «Лунная  соната» Л. Бетховен, К. Сен - Санс «Лебедь» фрагмент  из  сюиты «Карнавал  животных», В. Я. Шаинский «Песенка  о  кузнечике», Ф. Шопен  «Ноктюрн».

Иллюстрационный  материал: Репродукция  картины М.А.Врубеля «Царевна – лебедь», иллюстрация  с  изображением  лебедя.  

Оборудование: Мачта с флажками, корабль из стульчиков, шарфы, вата, маски: кузнечика  и  лягушки, открытки  по числу  детей  

                    Ход  занятия.

Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями.

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня  я  вас  хочу  пригласить  в  сказочное  путешествие, а  куда, я  вам  сейчас  расскажу.

                  «Как  прекрасен  мир

                   Посмотри  вокруг                                            

                   Сколько  милых  глаз

                   Сколько  добрых  рук…

                   Поплывём  в  страну

                   Где  цветут  цветы

                   Будем  дружно  жить

                   Там  и  я  и  ты»  

                                      (Галина  Юдина.)

А  страна  эта  не  простая, а  волшебная  и  называется  она «Страна  Фантазий». А  вы  умеете  фантазировать? (Ответ  детей.)

А  вот  я  сейчас  и  проверю!  Я  буду  читать  вам  стихотворение, а  вы  расскажите  его  в  движении.

         «Я  бываю  кошкой, бываю  и  собакой,

           И  медведем  толстым, косолапым.

           Даже  рыбкой, рыбкой  из  пруда.

           Лошадью  бываю  иногда…

           То  синицей  по  небу  летаю,

           То  пингвина  вдруг  изображаю,

           Над  цветами, как  пчела, жужжу                                

           А  то  просто…                                            

           Девочкой  иль  мальчиком  хожу.

                                          (В.Друк.)                                                                    

Молодцы, как  хорошо  у  вас  получилось. А  теперь  настало  время  отправиться  нам  в  путь. Корабль  у  нас  есть! А  как  же  нам  быть  с  морем? Ведь  корабль  без  воды  не  поплывёт. Посмотрите  внимательно  вокруг, что  поможет  нам  изобразить  море?

( на стульчиках висят голубые шарфы по кол-ву детей)

 Дети  могут  предложить  разные  варианты,   среди  них - изображение  моря  с  помощью  шарфов.

Дети  импровизируют  движения  под  звуки  музыки  «Лунная  соната» Л. В. Бетховена. Музыкальный  руководитель  на  фоне  музыки  читает:

«Как  хорошо  ты, о  море  ночное, - Здесь  лучезарно - там  сизо - темно…

В  лунном  сиянии, словно  живое, «Ходит  и  дышит, и  блещет  оно.» (Ю. Тютчев.)

Дети складуют шарфы на  стол и садятся на пол.

 Музыкальный  руководитель: Ребята, мы  с  вами  знаем, что  море  бывает  разное, а  какое  вы  изобразили  море? (Ответ  детей - спокойное, необъятное, красивое.)

Музыка льный  руководитель: Итак, море  нас  ласково  приглашает  к  плаванию. Команда  готова  к  отплытию? Прошу матросов  занять  свои  места  и  приготовиться  к  плаванию!

       Дети  занимают  места  на  корабле.

Ребёнок - капитан  одевает  фуражку  и  берёт  бинокль.

Музыкальный  руководитель: Ну, а  теперь в  путь!

         Звучит  продолжение  музыки  моря.

Музыкальный  руководитель: Капитан, не  видать  ли    впереди  земли?

Капитан (смотрит  в  бинокль): Нет, земли  не  видно, но  рядом  с  бортом  корабля  вижу  стаю  лебедей.  

Звучит  фрагмент  из  сюиты «Карнавал  животных»  К. Сен - Санса - «Лебедь», появляются  девочки  подготовительной  группы  в  костюмах  лебедей  и  исполняют  импровизированный  «Танец  лебедей». 

             

Музыкальный  руководитель: Ребята, понравились  вам  лебеди? А  вы  узнали  музыку  под  которую  они  танцевали? Как  она  называется  и  кто  композитор, который  её  написал? (Ответ  детей.) А  какая  музыка  была  по  характеру? (грациозная, изящная, плавная, мягкая). Правильно!

В  народе  лебедя   считают  гордой, величественной, грациозной  птицей (показать  иллюстрацию  с  изображением  лебедя). Посмотрите,  какая  у  неё  длинная,  красивая  шея, какие  большие, широкие  крылья. А  вот  как  изобразил  великий  русский  художник  Михаил  Александрович  Врубель  сказочную  лебедь (показать  репродукцию  картины) и  назвал  свою  картину  «Царевна  Лебедь»

             Тут  она, взмахнув  крылами,

             Полетела  над  волнами

             И  на  берег  с  высоты

             Опустилася  в  кусты

             Встрепенулась, отряхнулась

             И  царевной  обернулась…

Какой  прекрасный  образ  лебедя  создали  композитор К. Сен –Санс, поэт А. С. Пушкин  и художник  М. А. Врубель.    А мы с вами никак на изобразили лебедя.

Давайте сделаем  лебедя сами из бумаги способом оригами.

Кто знает что обозначает слово оригами?

Правильно это складывание из бумаги.

Детям раздаются схемы  где  изображены   этапы   работы

Совместное выполнение работы.

Дети делают лебедя в это время звучит  «Ноктюрн» Шопена.

Молодцы.Посмотрите какие красивые лебеди у нас получились.

Давайте мы с вами сделаем из наших шарфов море на столе и пустим наших лебедей в море.

Совместная работа с детьми.

А теперь нам пора продолжить наше путешествие.

Садимся на наш корабль.

Звучит «Лунная соната» Бетховена

Капитан (смотрит  в  бинокль): Вижу  землю, подплываем  к  острову!

Музыкальный  руководитель: Вот  мы  с  вами  и  добрались  до  «Страны  Фантазий», прошу  всех  спуститься  на  берег.

Ребята, посмотрите, как  красиво  кругом, а  какая  чудесная  поляна  перед  нами, и  сколько  на  ней  разных  цветов.

   

Музыкальный  руководитель: Ой, посмотрите, а  на  нашу  цветочную  полянку  кто - то  торопится, кто  же  это  может  быть?

       Звучит  вступление  к  песне  В.Я. Шаинского «Песенка  про  кузнечика», дети  исполняют песню.Ребята, скажите какая по-хар-ру мелодия у песенки?

А сама песня?

 Вот  поэтому  нашему  кузнечику, я  думаю  грустно  и  обидно, что  его  лягушка  съела. А  давайте  придумаем  другую  концовку  песенке - весёлую  и  радостную. Что  может  предложить  лягушка  кузнечику? (Ответы  детей.)

Какая веселая песенка получилось. А вам она понравилась?

Давайте споем ее,  я думаю такая песенка понравится кузнечику.

И  я  вам  тоже  предлагаю  на  прощание  всем  вместе  поплясать.

                      Танец  «Чик и Брик»

Музыкальный  руководитель: Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие, понравилось  вам  оно? А  теперь  прошу  всех  занять  свои  места  на  корабле,  мы возвращаемся в детский сад.                                                                                 Дети  садятся  на  корабль, под  музыку  моря  дети  возвращаются  в  детский  сад, подводится  итог  занятия.

Где мы с вами побывали во время нашего путешествия? Правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Технологическая карта занятия "Страна Фантазий"

Изготовление совместной творческой работы "Путешествие на воздушных шарах"...

Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.

Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....