Главные вкладки

    Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста
    консультация по музыке (старшая группа) на тему

    Соловьева Надежда Юрьевна

    Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие музыкально-ритмических навыков

    у детей старшего дошкольного возраста

          Ритмика – это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.

    Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950).

    В создании системы ритмики, рассчитанной на детей дошкольного возраста участвовали М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина, позднее – Н.А Ветлугина, А.В. Кенеман, С.Д. Руднева и др.

    Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению – второстепенная.

    Вместе с тем, только  органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей  (Теплов).

    В мировой практике музыкального воспитания по-прежнему используется термин «ритмика», поэтому возможно и целесообразно признать его и в дошкольном воспитании.

    Цель  ритмики: Углубление и  дифференциация восприятия музыки, ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.

    Задачи ритмики:

    1. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, развивать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма)
    2. Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец)

    Виды ритмики (игра, пляска, упражнение),

    Различать простейшие музыкальные понятия (Форте, пиано, темп, и т.д.)

    1. Формировать красивую осанку,

    Учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.

    1. Развивать творческие способности:  учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных

    Репертуар может быть самым разнообразным:

    • Фольклор
    • Классическая музыка всех эпох
    • Современная музыка
    • Специальные произведения для музыкально-ритмических движений

    Принципы отбора репертуара по ритмике:

    •  Художественность   музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов
    •  Моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям
    •  Разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки
    •  Соответствие движений характеру, образам музыки
    •  Разнообразие  движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения)

    Методы и приемы:

    • Наглядный  (сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки сопровождается показом.)
    • Словесный  (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ, напоминание, оценка и т.д.)
    • Практический (многократное выполнение  конкретного музыкально-ритмического движения)

    Этапы обучения:

    1 ЭТАП   Ознакомление  детей с новым упражнением, пляской, хороводом  или игрой. Создание целостного впечатления о музыке и движении. Первоначальное разучивание

    2 ЭТАП    Углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.

    3 ЭТАП   Закрепление и совершенствование музыкально-ритмического движения, самостоятельное выполнение разученных движений (с дальнейшим применением их в повседневной жизни)

                                Виды ритмики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

    Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

    В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук...

    Статья - Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста

    Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, несмотря на средний уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве ...

    «Роль воспитателя в развитие музыкально-ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста»

    Музыкально-ритмическая деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний....

    «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

    Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста Понятийный аппаратСпособности – это комплекс необходимых для успешного осуществления деятельности, включая св...