Картотека театральных игр
картотека по музыке на тему

Крайнова Ксения Викторовна

Упражнения на развитие речи, дикции, выразительной интонации.Пантомимы, театральные этюды, ролевые игры у зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatr.igr_.docx27.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ  НА  РАЗВИТИЕ  РЕЧИ.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА.

  1. Покусайте  кончик  языка – «так  мама  шинкует  капусту».
  2. Сделайте  языком  кольцо, заведя  его  под  верхние  зубы.
  3. Язык – жало  змеи.
  4. Язык – тоненькая  иголочка. «ставим  укольчики» поочерёдно  в  каждую  щёку.
  5. Почистите  зубки  языком: и верхние  и  нижние.
  6. Закройте  глаза, представьте  ночь. Сели  на  лошадку  и  поехали. Цокаем.
  7. Достаньте  кончиком  языка  нос.
  8. Надуйте  губы.  Улыбнитесь, не  открывая  зубы.
  9. Погладьте  зубками  губы.
  10. Натяните  губы  на  зубы, широко  открыв  рот.
  11. Нарисуйте  надутыми  губами  солнце.
  12. Представьте,  что  заводим  мотоцикл, поехали. На  пути – гора. Взбираемся (усиливается  звук). Теперь  спускаемся. Остановились.
  13. Язык  кверху: Ша-ша-ша, наша  шуба  хороша.
  14. Свои  губы  прямо  к  ушкам  растяну  я,  как  лягушка.

А  теперь  слонёнок  я, хоботок  есть  у  меня.

А  сейчас  я – дудочка, дудочка – погудочка.

Мне  понравилось  играть,  повторю-ка  всё  опять.

  1. Возьмитесь  за  меня  глазами.

СКОРОГОВОРКИ  НА  РАЗВИТИЕ  ДИКЦИИ.

  1. Вёз  корабль  карамель, наскочил  корабль  на  мель.

И  матросы  три  недели  карамель  на  мели  ели.

  1. Книга  книгой, а  мозгами  двигай.

  1. Где  щи, там  нас  не  ищи.

  1. Волки  рыщут - пищу  ищут.

  1. Везёт  Сенька  Саньку  с  Сонькой на  санках.

Санки –скок! Сеньку сног! Саньку  вбок! Соньку  в  лоб! Все  в  сугроб!

  1. Курочка  по  зёрнышкам  кудах-тах-тах, уточка – кря-кря-кря-кря,

Индюшонок – фалды-балды,  кисонька – мяу-мяу,

Собачка – гав-гав, поросёнок – хрюки-хрюки,

Коровёнка – муки-муки, лошадёнка-ноки-ноки.

  1. Лыжи, ужонок, кружок, утюжок. Рожица,  жук, моржонок,  флажок.

  1. Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор,

Сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша.

  1. Маша  шла, шла, шла и игрушки  нашла:

Кошку, матрёшку, шишку, мартышку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар,  неваляшку, катушку, лягушек, - кто  потерял  столько  игрушек?

  1.  Утром,  присев  на  зелёном  пригорке, учат  сороки  скороговорки:

Картошка, картонка, карета, картуз, карниз, карандаш, карамель, карапуз.

  1.  Посреди  двора дрова.

  1.  Жук,  над  лужею  жужжа, ждал  до  ужина  ужа.

  1.  В  перелеске  перепел  перепёлку  перепел.

УПРАЖНЕНИЯ  НА РАЗВИТИЕ  ИНТОНАЦИОННОЙ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

  1. Исполнить  песенку  козы  из  сказки  «Волк  и  семеро  козлят»  то  от  лица  Козы, то  от  лица  Волка:    «Козлятушки, ребятушки,Отопритеся, отворитеся,

                                                   Ваша  мать  пришла, молочка  принесла…»

  1. Произнести  следующие  стихи  то  удивительно, то  насмешливо, то  недоумевая:   «Кумушка, послушай! Вправду, кроме  шуток,

                          Открывают  школу  для  утят – малюток».

  1. Произнести  фразы: «Оторвали  мишке  лапу», «Побежал  ёж  по  комнате» и «Это  моя  бабушка» - так, чтобы  каждый  раз, благодаря  изменению  ударного  слова, менялась  по  смыслу  и  вся  фраза.

  1. Предложить  ребёнку  попросить  у  друга  игрушку  так, чтобы  всякий  раз  можно  было  определить, с  каким  отношением  или  в  каком  состоянии  он  её  попросил: вежливо, нетерпеливо, с  обидой, умоляя…

  1. Предложить  ребёнку  задавать  вопросы  от  лица  Михаила  Ивановича, Настасьи  Петровны  и  Мишутки  из  сказки «Три  медведя» так,  чтобы  слушатели  смогли  догадаться, кто  из  медведей  спрашивает?

  1. Предложить  двум  детям  исполнить  сценку, где  они  от  лица  любого  из  персонажей (зайца, лисы, медведя и т.д.) задают  друг  другу  вопросы  и  отвечают  на  них  с  соответствующим  отношением  друг к другу:

  Ты кто?   - Я  заяц!

Нет, не  заяц ты. – Нет, не  заяц!

Нет, не  заяц. – Нет, заяц!

Нет, не заяц. – Нет, не заяц.

Нет, не заяц. – А кто же  тогда я?

Ты? Ты  мышонок. – Я мышонок?

Да, ты  мышонок. – Ладно, пусть  я  буду  мышонок, зато  ты – лягушонок.

Я лягушонок? – Да, ты  лягушонок.

Не  лягушонок  я. – Да, ты лягушонок.

Ну,  ладно, и  ты заяц, и  я  заяц. – Нет, лягушонок.

Не  будем  ссориться, я  ведь  пошутил.

                                 

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Цель: побуждать детей сочинять свой ответ.

Заданные тексты:

1.  Два цыпленка под веревкой  машут крыльями неловко:

—  Ах, какой большой червяк! Не достать его никак!

(Предполагаемый ответ: «Это не червяк».)

2.  У колодца пес сидит и не приближается:

—  На цепи ведро висит... Может быть, кусается?

(Предполагаемый ответ: «Ведром из колодца набирают воду».)

3. Ходят куры у дорожек, квохчут в переулочке: — Неужели же из крошек Вырастают булочки?

(Предполагаемый ответ: «Наоборот, крошки получаются из булочек».)

4. Жеребеночек из стога ухватил травы немного:

— Не видал я до сих пор таких больших и вкусных гор.

(Предполагаемый ответ: «Это стог сена, а не гора».)

5. На забор котенок влез, стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья! Посмотрите — вырос я!»              «Нет, не вырос».

6. Щенок сидит у будки, сидит вторые сутки.                         

  Никак не может он понять, куда уходит солнце спать.  «За гору» и т.д.

7. Ходит по лесу теленок, в рыжих пятнышках бока.

— Почему в траве зеленой не бывает молока?

                                РОЛЕВАЯ  ГИМНАСТИКА  У  ЗЕРКАЛА.

1)  Нахмуриться, как:

      а)  король,

      б)  ребенок, у которого отняли игрушку,

      в)  человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

       а)  вежливый японец,

       б)  собака своему хозяину,

       в)  мать младенцу,

       г)  младенец матери,

       д)  кот на солнце.

3)  Сесть, как:

       а)  пчела на цветок,

       б) наказанный Буратино,

       в)  обиженная собака,

       г)  обезьяна, изображавшая вас,

       д)  наездник на лошади,

       е)  невеста на свадьбе.

«Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

      а)   бабочку,лису,

      в)  принцессу,  волшебника,

      д)  бабушку,  фокусника,  больного с зубной болью.

                                                       ПАНТОМИМЫ.

1.  Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2.  Много снега — протопчем тропинку.

3.  Моем посуду. Вытираем.

4.  Мама с папой собираются в театр.

5.  Как падает снежинка.

6.  Как ходит тишина.

7.  Как скачет солнечный зайчик.

8.  Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9.  Едим щи, попалась вкусная косточка.

10.  Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

12.  Лепим снежки.

13.  Расцвели, как цветы. Завяли.

14.  Волк крадется за зайцем. Не поймал.

15.  Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.

16.  Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

17.  Пчела на цветке.

18.  Обиженный щенок.

19. Обезьяна, изображающая вас.

20.  Поросенок в луже.

21.  Наездник на лошади.

22.  Невеста на свадьбе. Жених.

23.  Бабочка порхает с цветка на цветок.

24.  Зуб болит.

25.  Принцесса капризная, величественная.

26.  Бабушка старенькая, хромает.

27.  Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

28.  Ловим кузнечика. Ничего не получилось.

29.  Сосулька.

           У нас под крышей

           Белый гвоздь висит         (руки подняты вверх).

           Солнце взойдет —

           Гвоздь упадет      (расслабленные руки падают вниз, присесть ).

30. Тёплый  луч  упал  на  землю  и  согрел  зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.

31.   Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.

32.  Я не знаю.

33.  Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад).

34.  Я — страшная гиена, Я — гневная гиена.

     От гнева на моих губах  всегда вскипает пена.

35.  Пожарить глазунью. Съесть.

36.  «Мы в лесу». Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковского. Все дети выбирают себе образ на заданную тему, придумывают сюжет и воплощают его в движениях. Музыка остановилась, и дети остановились, взрослый задает вопросы детям.

— Ты кто? — Жучок. — Что делаешь? — Сплю. И т.д.

                                            ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ.

Все этюды  исполняются  в  дуэте.

Задача: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

  1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули» ). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

  1. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

  1. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

   4.  Я работник сладкий, целый день на грядке:

         Eм клубнику, ем малину, чтоб на всю наесться зиму...

       Впереди арбузы — вот!.. Где мне взять второй живот?

  1. На носочках я иду —маму я не разбужу.

  1. Ах, какой искристый лед, а по льду пингвин идет.

  1. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия,       мурлычет, трется головой о руки мальчика.

  1.  У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

  1. Жадный лес дров принес, воды наносил, тесто  замесил,

      Пирогов напек, спрятал в уголок и съел сам. Гам, гам, гам!

  1. Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.

  1. Дворник  ворчит, выметая  из  подтаявшего  снега  прошлогодний  мусор.

  1. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.

  1.  Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.

14.  Был у зайца дом как дом  под развесистым кустом,

     И доволен был косой: —  Крыша есть над головой!

  — А настала осень, куст листочки сбросил,

     Дождь как из ведра полил, заяц шубу промочил.

     Мерзнет заяц под кустом: —  Никудышный этот дом!"

  1.  Шерсть чесать — рука болит, письмо писать — рука болит,

Воду носить — рука болит, кашу варить — рука болит,

      А каша готова — рука здорова.

  1.  У забора сиротливо пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена? Подошел поближе я,

      А она-то, злюка, обожгла мне руку.

17.  Шар надутый две подружки  отнимали друг у дружки.

     Весь перецарапали! Лопнул шар;

     а две подружки посмотрели — нет игрушки,

     сели и заплакали...

18.  Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

—  Как  быть без хруста, если я — капуста.

19.  Полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка.

     Еле слышно: топ-топ-топ, хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека " Театральные загадки"

Набор иллюстрированных карточек с загадками о театре....

картотеки театральных игр

эти  картотеки  помогут  вам  организовать  театрализованную  деятельность  в  детском  саду...

картотека театральные игры.

Сценарии, картотеки игр, перспективный план работы театрального кружка....

Картотека театральных игр в ДОУ

театральная играобщеразвивающие игрыспециальные театральные игрыупражнения и этюдыигры на превращенияигры на действия с воображаемыми  предметами  или на память физических действий...

Картотека театральных игр

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРАОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫСПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫУПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙРИТМОПЛАСТИКАИГР...

Картотека театральных игр.

Картотека театральных игр для среднего и старшего возраста....