Кругосветное путешествие.
план-конспект занятия по музыке на тему

Бобошко Наталья Михайловна

Конспект открытого занятия. Музыкальное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         МКДОУ    Детский сад « Березка»

п. Лиственничный,  Кондинский район.

Конспект  НОД  по музыкальному развитию

на тему

«Кругосветное путешествие»

(подготовительная группа)

                                                                        Муз. руководитель:  Н. М. Бобошко

                                                                     

2014 г.

Цель  НОД:

Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с традиционной музыкой  и инструментами разных стран , импровизацией, как способе игры на них. Создать атмосферу уважения и интереса к культуре разных народов.

2. Познакомить детей с географическими названиями стран и их расположением  на карте.

3. Формирование основных певческих умений: выразительности, музыкальности, интонационной чистоты.

Развивающие:

4. Развитие общих представлений о  разных странах, о некоторых элементах культуры.

5. Комплексное развитие музыкальных способностей детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной  картины мира.  

Воспитательные:

6. Воспитание толерантности, чувства общности и единства с людьми живущими на Земле  у старших дошкольников.

   

  Области:  Познание,  социализация,  коммуникация,  здоровье,  музыка,   развитие речи.

Материал и оборудование: Компьютер с аудиозаписями,  детские шумовые инструменты, географическая карта, символика разных стран,  воздушные шары.

Предварительная работа:

 Беседы о величии и красоте своей страны, о традициях русского народа, о его песенном и танцевальном богатстве.

Знакомство с другими странами мира. Беседы о том, что у каждого народа и страны есть своя история, символика, свои традиции.

Знакомство с танцами и песнями народов мира, доступными для детского восприятия.

Разучивание песен, игр и танцев на музыкальных занятиях в течении года.

Ход НОД:

 Дети входят в зал под спокойную музыку.

   Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

Сегодня наше занятие будет необычным.

Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальным  уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?

(ответы детей)

Что же нам может пригодиться в дороге?

-- Хорошее настроение.

--Знание языков. Ведь мы отправляемся в гости в другие страны.

--Транспорт, на котором мы будем путешествовать.

Хорошее настроение у нас есть, здороваться на разных языках мы тоже умеем.

Распевка – приветствие  «Здравствуйте!»  (модель С.М. Истоминой)

   На чем будем путешествовать? И из какой страны мы с вами отправимся в путешествие?

Ответы детей.

  Сегодня предлагаю вам необычное путешествие – во сне. Но чтобы крепко уснуть, что нужно сделать?

( Спеть колыбельную, как мама)

Дети поют колыбельную  «У Кота-воркота» -  детская потешка.

 (засыпают)

   Ребята, мы заснули крепко, можно отправляться в путешествие, вот и ветерок уже прилетел, чтобы унести нас в дальние страны на воздушном шаре и на нашей карте появился флаг нашей страны и  матрешка символ нашей страны, возьмем ее с собой на память.

Дети садятся на стульчики под воздушным шаром, звук ветра.

- Ой вы, ветры  ветерочки!

Полуночны вихаречки!

Нас по небу понесите,

Только, чур, не уроните!

На карту выставляется флаг Финляндии и атрибут.

Финляндия.  «Танцуем и поём».

    Мы прилетели в Финляндию. Финны, очень танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев. Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы станцуем финский танец: «Рич-рач».

Танец: «Рич-рач».Финская народная мелодия.

Забираем сувенир.

(звучит аудиозапись шума ветра).

Ребята, ветер торопит нас лететь .

 Дети садятся на стульчики под воздушным шаром, звук ветра.

- Ой вы, ветры  ветерочки!

Полуночны вихаречки!

Нас по небу понесите,

Только, чур, не уроните!

На карту выставляется флаг Канады и атрибут.

Канада.  «Играем».

   Вот мы и в Канаде. Эта страна находится  в Северной Америке. Её жители большие любители игр и  разных затей.

Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.

Проводится игра:  Речевая диалогическая  игра Северной Америки

«Кто взял ключи от буфета».

 (Игра проводится в кругу).

Сувенир.

(звучит аудиозапись шума ветра).

     Наше путешествие продолжается! Летим  дальше!

- Ой вы, ветры  ветерочки!

  Полуночны  вихаречки!

  Нас по небу понесите,

  Только, чур, не уроните!

(Приземляются).

  Смотрите, на карте появился еще один флаг, и музыка веселая, задорная, наверное, здесь живут веселые, дружелюбные люди. Что  это за страна?

Ответы детей.

Америка:  « Танцуем и поем».

« Брейк миксер»- Коммуникативный танец модель А.И. Бурениной.  

здороваемся  по- американски

«Вудели - Атча» (Деревянный Атча) – Американская народная песня с движениями.

Звук ветра.

    Ребята, чувствуете, какой ветер горячий дует! Давайте скорее сядем на наш воздушный шар и отправимся дальше в теплые страны.

- Ой вы, ветры  ветерочки!

  Полуночны  вихаречки!

  Нас по небу понесите,

  Только, чур,  не уроните!

(На карте появляется  крокодил и пальма).

  Куда же мы попали?

Африка. «Поем и играем».

Песенка приветствие «Хей-хей!» (приветственная песня, африканский фольклор).

В Сахаре, понятно, песок не обычный-

Обычный песок там горяч непривычно.

Кладете немного такого песка-

И мигом вскипает стакан кипятка.

Шагнешь по песку что бы взять пирожок,

И сразу получишь на пятке ожог.

«Пальмы» (еврейская народная песня с инструментальным сопровождением

«Кроко,Роко,Коко, Дил».Сл. В.Орловой -  речевая игра)

Из веревочек складывается границы реки, в которой сидит крокодил с удочкой в руках, дети поддразнивают крокодила, он их пытается осалить удочкой, не покидая границы реки.

  Ребята, ветер перестал дуть и мы больше не сможем лететь, предлагаю пересесть в лодочку.

 (Из «реки» складывается лодочка, дети садятся в нее, берут в руки воображаемые весла и исполняется песня  «Лодочка»).

Забираем сувенир, садимся в лодочку и плывем во Францию.

  На горизонте появляется флаг еще одной страны.  Ребята, это Франция!

Как зовутся люди, которые живут в этой стране? И что вы знаете об этой стране?

Ответы детей.

  А вот Ваня нам сейчас прочтет стихотворение об  этой стране.

Я очень Францию люблю,

Хотя я не француз.

Ведь есть там чудо - города

На самый разный вкус.

В уютном городе Пломбьер

Придуман был ПЛОМБИР,

А из Рокфора, например,

Пошел известный сыр.

Мне в этой нравится стране

ЭКЛЕР и КРЕМ-БРЮЛЕ

Я все бы это разместил

На праздничном столе.

Франция. Угощаемся.

  Ну вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в свою страну.  Как же вернуться?  Ну конечно нужно просто проснуться!

  «Пробуждательная  песенка» (мелодия французкой нар. песни «Братец Якоб»)

Итог:

Выкладываем из рюкзака  все сувениры и подводим итог, в каких странах мы побывали.

В следующий раз мы обязательно побываем в других странах. А пока…

До новых встреч!              

Литература:  Журналы "Музыкальная палитра"

                       Т.Э. Тютюнникова "Бим, Бам, Бом"      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы

Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"

Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми ,  музыкой и танцами народов мира....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"

Развлечение по образовательной области "Социализация"...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...