Сценарий праздника
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Нугуманова Алия Мунировна

Для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal_2.doc110 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ БАЛ



Действующие лица (взрослые):

  ведущая;

  Госпожа Осень.

Действующие лица (дети):

  Господа Грибы (боровик, подберезовик, мухомор, подосиновики, опята);

  Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан).

Танцевальные номера:

  Полонез П. И. Чайковского;

  Театр мод – осенняя коллекция;

  Танец с зонтиками (Легран);

  Танцевальная аэробика ("Разминка" Протасов);

  Полька овощей (Китов).

Песни:

  "Золотая осень" (Г. Парфенова);

  "Осенние дорожки" (О. Полякова – В. Орлов);

  "Осень постучалась к нам" (И.Смирнова, И. Прописнова);

  "Дождик" (М. Парцхаладзе, Н. Соловьева);

  "Осень наступила" С. Насауменко.

Источники стихов:

  сцена в стихах "Спор овощей" - из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль: "Академия развития", 1999;

  стихи грибов из сборника Лукониной Н. Н. и Чадовой Л. Е. "Утренники в детском саду: Сценарии о природе" - М.: Айрис-пресс, 2002.

Игры:

  "Собери картошку ложкой";

  "Бег в мешке";

  "Лужи и калоши".

Оснащение праздника:

  кассеты;

  центр;

  синтезатор;

  наряд, "трон" для Осени;

  четыре ложки;

  четыре корзинки;

  картофель;

  телеграмма доктору;

  кегли;

  мешки;

  две пары калош;

  четыре лужи.


ХОД ПРАЗДНИКА


Под песню "Золотая осень" дети вбегают в зал, усаживаются на места. 

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал 
Нынче пригласила. 
Чтоб никто не опоздал 
Осень попросила. 

2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал. 
Теплом согреты лица. 
Пришла пора открыть наш бал 
И в танце закружиться. 

Дети исполняют полонез. 

3-й ребенок: Но где же Осень? 
Вдруг она забыла к нам дорогу? 
С делами, может быть, 
Замешкалась немножко? 
Давайте осень позовем, 
"Осень, тебя мы в гости ждем". 
А ну-ка, дружно! 

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем". 

Входит Осень и исполняет песню "Осенние дорожки". 

Осень: Как вы славно веселитесь! 
Здравствуйте, друзья, 
В день осенний, в день чудесный 
Рада вас увидеть я. 
Я – Осень золотая, 
Поклон вам мой, друзья! 
Давно уже мечтала 
О встрече с вами я. 

Ведущая: В платье золотистом 
Осень к нам явилась в зал, 
Как прекрасная царица – 
Открывает бал. 
И возникает словно волшебство 
Осенних красок и нарядов колдовство. 

Театр мод, осенняя коллекция - девочки подготовительной группы. 

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами, 
И даришь нам такую щедрость красок. 
Тебя мы славим песнями, стихами. 
Любуемся красой осенних сказок. 
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите… 

Дети читают стихи про осень. 

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы? 

Звучит песня "Осень постучалась к нам". 

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи. 
А я хочу представить всем своих гостей. 
Аплодисментами встречаем свиту овощей! 

Аплодисменты, под музыку "Парад Алле!" Протасова овощи выходят в центр зала. 

Осень: Только с некоторых пор 
Затевают они спор. 
Чтобы не было там ссор, 
Выслушаем разговор? 

Сценка "Спор овощей" 

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым. 

Высыпает несколько клубней картошки.

Осень: А давайте поиграем в игру "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от группы. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены. 

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные? 

Осень: Что вы, что вы, дети у нас здоровы! 

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду. (очки на лбу) 

Осень: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем. 
Правильно, конечно: Наша улица наш дом. 
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно! 

Айболит: Как я рад, что все здоровы. 
А загадки отгадать готовы?

Как на нашей грядке 
Выросли загадки – 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
Осенью краснеют. 
(Помидор кланяется. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ)

Расту на грядке я – 
Длинная, красная, хвостатая.
(морковь) 

Бордовые, пузатые, как бочки, 
Сидят в земле поодиночке.
(свекла) 

Сарафан на сарафан, 
Платьице на платьице. 
А как станешь раздевать, 
Досыта наплачешься.
(лук) 

Неказиста, шишковата, 
А придет на стол она, 
Скажут весело ребята: 
"Ну рассыпчата, вкусна!"
(картошка) 

Наши поросятки выросли на грядке, 
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы) 

Исполняется полька овощей. 

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза. 

Осень: А у нас на балу вновь гости. 
Они всюду сопровождают меня – 
Мои верные друзья – Это осенние дождинки. 

Исполняется песенка "Дождик". 

Осень: А наши девочки не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют" 

Исполняется "Танец с зонтиками". 

Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем. 

Проводится игра "Лужи и калоши" 

Осень: Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа. 

Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик 
Самый важный лесовик. 
И грибы со всех сторон 
Дарят белому поклон. 

Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый, 
Я, братцы, попроще, 
Расту я обычно в березовой роще. 
Я – подберезовик. 

Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня. 
Я красавец хоть куда. 
Забирай меня в лукошко, 
Очень вкусен я с картошкой. 
В красной шапке мухомор 
Вылез прямо на бугор. 
У меня нарядный вид, 
Жаль, что очень ядовит 

Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень 
Красоваться нам не лень. 
Братец младший молодец, 
Но пока еще малец. 

Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком 
Я на серой ножке 
С до братца старшего 
Дорасту немножко. 
Мы – подосиновики. 

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти – 
Знают взрослые и дети, - 
На пеньках растем в лесу 
Как веснушки на носу. Мы – опята. 

Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали… 

Грибы исполняют "Танцевальную аэробику". 

Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню. 

Звучит песня "Осень наступила". 

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал. 
Я хочу отблагодарить вас подарками 
И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми. 
До новых встреч! 

Татьяна Крайникова
ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Сценарий утренника для детей 2-4 лет


Сценариев праздников и развлечений для детей 2-4 лет не так много в предлагаемых источниках, которыми пользуются музыкальные руководители. Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник.

Продолжительность осеннего развлечения не превышает 20 минут. Малыши будут пассивными участниками, а ведущие роли возьмут на себя взрослые и дети - воспитанники подготовительной группы.
 


Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя), дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал. 

ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки! 

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет "ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ", музыка А. Александрова, слова Н. Френкель, сборник "Музыка в детском саду": выпуск №1. 

ВЕДУЩАЯ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем. 


Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).

Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие. 
(гуляют с листьями по залу) 

Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими. 
(машут листьями над головой) 

Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись!
(кружатся) 

Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими.
(приседают, встают и машут над головой листьями)

ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре (ноябре). 

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы). 

ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Старые друзья! 

ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки. 

ДОЖДИНКА: У меня и шапочки волшебные есть! 

ВЕДУЩАЯ: Мы наденем их и потанцуем. 

Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки). 
Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК", украинская народная мелодия "Гопачок", сборник " Музыка в детском саду": выпуск №1 на предложенный мною текст.

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи) 

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(султанчики прячут за спину, приседают на корточки) 

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем! 

Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера, сборник " Музыка в детском саду": выпуск №2. 

ДОЖДИНКА: Дождик, дождик все сильней! 

ВЕДУЩАЯ: Под зонтик прячьтесь поскорей! 

Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза. 

ДОЖДИНКА: Капал дождик на траву, 
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Шапочки в подарок оставляю я,
И прощаюсь с вами, до свидания! 

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала. 

ВЕДУЩАЯ: Дождинка убежала, что-то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)
Дружно ножками притопнем? (топают) 
Потанцуем? 

Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, предлагаю исполнить русскую народную мелодию "БАРЫНЯ" на предложенный мною текст.

Барыня-барыня, барыня-сударыня, 
Выходите поплясать, свою удаль показать!
(ходят по залу)

Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(выставляют ножку на каблучок)

Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(вращают кистями рук)

По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(ударяют по коленкам)

С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(поклонились)

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу. 

В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе. 

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет? 

Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы), у нее корзинка с грибами. 

ВЕДУЩАЯ: Кто ты? 

БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике.
Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.
И ягоды люблю я есть,
Их на полянке здесь не счесть. 

ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики? 

БЕЛОЧКА: Нет, я люблю все съедобные грибы. 

ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать! 

Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ".
На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей.
 

БЕЛОЧКА: Так давно не веселилась 
Я, ребята, от души!
Вам за помощь благодарна,
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня. 

Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки"). 

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свидания!
Ребята, грибочки в группу мы возьмем,
А сейчас гулять идем,
Мы ведь Осень в гости ждем. 

Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы). 

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
С друзьями в круг могу я встать,
С вами вместе поплясать.
Нас не бойтесь, улыбнитесь,
В пары дружно становитесь!

Исполняется "ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА", музыка Е. Тиличеевой, сборник " Музыка в детском саду"; выпуск №2. 

ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,
Но совсем еще не играли.
Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла. 

Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается. 

ОСЕНЬ: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.
Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки! 

Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.
 

ОСЕНЬ: Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Всех участников развлечения угощают яблоками. 

ОСЕНЬ: Ребятки, а не вас ли дожидается автобус? (бутафорский автобус стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания! 

Осень и дети-зверюшки уходят. Ведущая предлагает малышам вернуться в свою группу, забирает бутафорский "Автобус", малыши отправляются под музыку к себе с угощениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...