Построение урока по ритмике с дошкольниками.
консультация по музыке (подготовительная группа) на тему

Войтова Светлана Юрьевна

Части урока по ритмике: Танцевальная разминка,сюжетные танцы, игры на развитие творческих способностей детей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Распределение времени  урока по хореографии с дошкольниками.

Занятия с дошкольниками, проходят 2 раза в неделю по 30 минут. Занятие  делится  на три части и выстраивается по схеме:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия. В первой части урока для дошкольников, очень хорошо использовать ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ РАЗМИНКИ  с ярким музыкальным сопровождением, которые настроят деток на занятия, и создадут положительный эмоциональный фон у детей.

Танцевальные разминки с музыкальным сопровождением могут быть использованы на разминке танцевального коллектива; на зарядке, а также, как физкультминутка на уроках в любом классе и музыкальная пауза на внеклассных мероприятиях. 
Яркое музыкальное сопровождение создает положительный эмоциональный фон у детей. Благодаря веселым танцевальным разминкам, ваши занятия с малышами станут насыщенными, эффективными, легкими и радостными.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. Танцевальных постановок и т.д.  По длительности – 2/3 общего времени занятия. Данная часть занятия должна сопровождаться яркими танцевальными  комбинациями, плясками, сюжетными танцами. Обучение детей танцевальным движениям должно происходить через ИГРУ 

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, СЮЖЕТНО - ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ  на развитие творческих способностей детей. А также  комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

Танцевальные сюжетно- образные игры, являются отличным средство для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Подражательные, а также имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражанием образа ребёнок познает технику движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

Знакомство с сюжетно - образными движениями нужно начинать с раннего возраста, в упрощенной форме через игру. Затем постепенно усложнять технику выполнения, и эмоциональную передачу характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют танцевальные сюжетные песенки, хороводные игры, они любят перевоплощаться в сказочных персонажей, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Правильно подобранная музыка, развивает творческую фантазию детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень тщательно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрасту деток, иметь свою детскую драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией".

Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик...

открытый урок по ритмике для дошкольников

Это занятие помогает адаптации детей в окружающем мире. Она предполагает не только свободу пластики тела, но и свободу эмоционального выражения личности. В наше время ребенку трудно о...

Значение ритмики для дошкольника

Памятка для родителей о значении музыкально - ритмических движениях в развитии детей дошкольного возраста...

Ритмика для дошкольников. От слов к делу. Консультация для родителей

Предлагается конкультация для родителей о ритмике, как одном из средств развития дошкольника...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реаби­литацион...

Статья на тему "Логопедическая ритмика для дошкольников"

Логопедическая ритмика – ветвь лечебной ритмики. Лечебная ритмика является одной из форм  своеобразной лечебной терапии, благотворно действующей как на физическую, так и на психическую жизн...

Роль танцевальной ритмики у дошкольников с нарушениями зрения

Особенности применения танцевальной ритмики на занятиях по пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения...