РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Куликова Инна Михайловна

Музыкальное занятие для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_voobrazheniya_cherez_folklor.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ  ВООБРАЖЕНИЯ  ЧЕРЕЗ  ФОЛЬКЛОР»
(Первая младшая группа)

Программное содержание:

развивать воображение через фольклор; продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга, и останавливаться с окончанием слов стихотворения.

Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.

Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.

Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.

Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.

Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

Материалы:

мишка би-ба-бо,

погремушки на каждого ребенка,

большая корзинка.

Методические приемы:

выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

Игровой момент с использованием игрушки кукольного театра.

Использование художественного слова в виде потешки.

Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.

Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.

Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

Репертуарный план занятия:

упражнение «Мишка косолапый» рус. нар. м.

Слушание «Ладушки» рус. нар.

Песня «Ладушки» рус. нар. м.

Песня «Погремушечка» укр. нар. мел.

Игра с музыкальной игрушкой погремушкой.

Танец «Калинка» рус. нар. в обработке Т. Ломовой.

Игра «Медведь и дети» рус. нар. м.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Воспитатель. Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку мишку из кукольного театра.)

Музыкальный руководитель. А еще кто к нам в гости пришел?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

(Педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя».)

                     У п р а ж н е н и е «Мишка косолапый» рус.нар.м.

Воспитатель. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.                                        

– Как поет мишка?

Дети. Р-р-р!!!

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

(Дети садятся на стулья, куклу мишки усаживают на пианино.)

Музыкальный руководитель. А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

(Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки».)

                     С л у ш а н и е «Ладушки» рус. нар.

Музыкальный руководитель. Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

(Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту.)

Воспитатель. Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

(Воспитатель гремит погремушкой.)

Музыкальный руководитель. Что это? Это погремушка!

(Музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки.)

Музыкальный руководитель. Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

(Музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни.)

                      П е с н я  «Погремушечка» укр. нар. мел.

Музыкальный руководитель. Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

(Повторяют песню.)

Музыкальный руководитель. Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть, как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

(Малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец.)

Т а н е ц  «Калинка» рус. нар. в обработке Т. Ломовой

Музыкальный руководитель. Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.

(Воспитатель надевает на руку кукольного мишку, «укладывает» его спать.)

Музыкальный руководитель. А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

                     И г р а  «Медведь и дети» рус. нар. м.

(Дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается».)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка. А почему они не мяукают?

Дети. Мяу-мяу-мяу!

Мишка. И правда, кошечки, пойду еще посплю!

(Мишка снова «засыпает».)

Музыкальный руководитель. Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(Дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается».)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка. А почему они не лают?

Дети. Гав-Гав-Гав!

Мишка. И правда, собачки, пойду еще посплю!

(Мишка снова «засыпает».)

Музыкальный руководитель. Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

(Дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается».)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка. А почему они не кукарекают?

Дети. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка. И правда, петушки, пойду еще посплю!

(Мишка снова «засыпает».)

Музыкальный руководитель. Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(Дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается».)

Мишка. Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель. Вот они, детки!

Мишка. А! Догоню! Догоню!

(Звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончанием музыки дети останавливаются, мишка тоже.)

Музыкальный руководитель. Музыка закончилась, детки остановились. Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось. Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!».

Воспитатель. А теперь все за мной пойдем в группу.

(Занятие заканчивается, дети уходят.)