Сценарий досуга «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОМ»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Мой любимый дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_dom.docx19.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОМ»

Цели:

- содействовать установлению позитивных взаимоотношений между детьми и родителями, стремлению проводить совместный досуг;

- прививать детям ценности семейных отношений;

- закрепить навыки культуры поведения.

Оформление группы: в качестве декораций используются элементы интерьера гостиной; размещается выставка прикладного творчества воспитанников и их родителей; на стенах – нарисованные детьми портреты членов семьи; на центральной стене написано слово «ДОМ».

Оборудование: столик для реквизита; атрибуты к играм и аттракционам; аудиотехника с аудиокассетами; колокольчик; свечи; посуда и приборы для сервировки стола; угощение к чаю.

Музыкальное сопровождение: Ю.Антонов «Под крышей дома своего»; Н.Мурычева «Утренняя песенка», «День рождения», «Прогулка с папой»; М.Вайнберг; Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха»; вальс (для финального танца).

Ход досуга

Звучит музыка. Дети со своими родителями входят в зал и рассаживаются.

Ведущий. Ребята, у нас сегодня замечательный, особенный вечер – семейный, потому что вы пришли со своими родными: мамой, бабушками и папами, даже дедушки к нам пожаловали. Как хорошо быть рядом с близким человеком! Я вижу это по вашим улыбкам. Друзья, какие вы все красивые и счастливые! Столько тепла и любви на ваших лицах!

И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дом – детского сада, то можем считать себя одной большой дружной семьей. Вы согласны? И пусть для нас зазвучит песня об общем доме.

Звучит песня Ю.Антонова «Под крышей дома своего».

Ведущий. Друзья, как вы думаете, что означает слово «дом»? Вот оно написано (показывает на стену). Посоветуйтесь друг с другом.

Ответы детей.

Ведущий. Как хорошо вы объяснили смысл этого слова! Я предлагаю вам разгадать значение каждой буквы слова «дом» - может быть, в них зашифровано что-то очень важное? Дети, назовите эти буквы.

Ведущий поочередно показывает на каждую из букв, дети называют.

Ведущий. Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая группа подумает о значении одной буквы в течение пяти минут и выскажет свои предположения.

Ответы детей и родителей. Обобщение.

Ведущий. Первая буква в слове «дом» - Д – означает «дети», которые растут под крышей дома, наполняя его счастьем и радостью. Смотрите, даже сама буква своими очертаниями похожа на домик!

Следующая – буква О – обозначает слово «отец», он покровитель и защитник дома. Отец – глава семьи, ее опора. Буква О написана непрерывной линией, как бы замыкая и охраняя все, что находится внутри нее.

Как это здорово, ребята,

Мне с папой рядышком шагать

И папу за руку держать!

                                           Н. Мурычева

Для наших пап мы исполним песню «Прогулка с папой».

Ведущий. Последняя буква – М – конечно же, означает слово «мама». Мама – хранительница дома, семейного очага. Посмотрите, буква М соединяет несколько линий воедино, так и мать объединяет своей заботой всех членов семьи.

                                       Как волшебница из старой сказки,

Ты в дворец превратила наш дом,

От твоей доброты и ласки

Так светло и тепло стало в нем.

                                              А.Чеменева

Эту песню мы посвящаем нашим дорогим мамам!

Дети исполняют песню…………………………………………..

Ведущий. Посмотрите еще раз на эти буквы. Но как же так, спросите вы, а как же другие члены семьи: бабушки, дедушки, почему мы не упомянули их, говоря о доме? Попробуйте подумать сами.

Ответы детей и родителей.

Ведущий. Бабушки и дедушки – тоже любящие и заботливые мамы и папы для ваших родителей. Поэтому слово «дом» включает всех членов семьи, где каждый находит тепло и внимание. Особенно это важно людям старшего поколения – вашим бабушкам и дедушкам. Пусть песенка поможет нам выразить вашу любовь к бабушке!

Дети исполняют песню из знакомого репертуара.

Ведущий. Дедушкам мы почитаем стихи.

Дети читают стихи.

Ведущий. В дружном доме и утро начинается с улыбок, теплых приветствий. Помните, как поется об этом в «Утренней песенке?» подарим ее нашим родным!

Дети исполняют песню Н.Мурычевой «Утренняя песенка».

Ведущий.  А какие приветствия вы знаете? Какие приветствия звучат в вашей семье? У меня есть волшебный колокольчик. Будем передавать его по кругу и под его звон делиться добрыми приветствиями.

Дети передают друг другу колокольчик и говорят слова приветствий.

Ведущий.  В нашей большой семье и радость, и песня на всех одна. Сейчас мы сочиним мелодию радости и любви. Я опять возьму в руки колокольчик и под его звон начну сочинять нашу общую песенку, пусть пока она будет без слов.

Ведущий напевает мелодию, проигрывает ее колокольчиком и передает его рядом стоящему (сидящему) ребенку. Ребенок продолжает исполнять мелодию и передает колокольчик следующему. Если кому-то из детей трудно испольнить мелодию, он просто звенит колокольчиком. Так колокольчик обходит круг и возвращается к ведущему.

Ведущий. Понравилось вам сочинять музыку дружной семьи? Пусть песенка семьи постоянно звучит на семейных праздниках, в различных ситуациях и приносит счастье всем его обитателям. Какие ваши любимые праздники?

Ответы детей.

Ведущий. У каждого человека есть свой особенный праздник – день рождения. В этот день,  как в волшебной сказке, исполняются мечты и желания. Эти чудеса дарят близкие, совсем как в песне о дне рождения.

Дети исполняют песню Н.Мурычевой «День рождения».

Ведущий. Ребята, а вы готовитесь ко дню рождения своих родных? Вы знаете эти дни? Поднимите руки, у кого в этом месяце в семье будет день рождения.

Ответы детей.

Ведущий. Сколько поднятых рук! Принимать гостей – это большое искусство. Нужно приготовить угощение, накрыть красиво стол, встретить гостей. Очень важно правильно вести себя за столом. Согласны? Вы готовы помогать своим родным принимать гостей?

Ответы детей.

Ведущий. Тогда проведем викторину на знание правил этикета. Начнем? Нам поможет колокольчик. В прошлые времена звон колокольчика приглашал всех домочадцев к столу. Итак, звенит колокольчик и приглашает на викторину.

Ведущий задает вопросы устно или предлагает карточки с заданием. Дети и родители отвечают на вопросы викторины.

Вопросы викторины.

- Какие продукты можно брать руками? (хлеб, печенье, пирожки, свежие целые фрукты и овощи.)

- Какие продукты можно есть только при помощи вилки? (мягкие продукты: омлет, котлеты, яичницу, запеканку.)

- Как правильно употреблять в пищу хлеб? (отламывать от ломтика небольшие кусочки пальцами левой руки.)

- Если еда прервана, как кладут приборы? (на край тарелки.)

Если еда закончена, как кладут приборы? (приборы кладут в тарелку параллельно друг другу.)

- Как правильно пользоваться ложкой во время еды? (ложку держат параллельно губам, слегка повернув к себе заостренной частью; пользуясь ложкой, пищу набирают от себя.)

- Если вам подали котлеты, вы их нарежете все сразу или будете отрезать по одному кусочку? (по одному кусочку.)

- При помощи какого прибора едят бисквитные торты и пирожные? (при помощи чайной ложки.)

- Если гость что-то пролил на скатерть, как правильно поступить? (не акцентировать на этом внимание и постараться незаметно ликвидировать последствия, успокоив гостя, если он расстроен.)

- Что делать, если гость отказывается есть, то или иное блюдо? (ни в коем случае не настаивать.)

- Когда рассматривают подарки: сразу по получении или потом, после ухода гостей? (нужно сразу же развернуть упаковку и поблагодарить гостя.)

- Что вы скажете, получив в подарок вещь (игрушку), которая у вас уже есть? (нужно поблагодарить, ничем не выражая своего разочарования.)

- Как поступить с подаренными цветами? (сразу же поставить в вазу.)

- Кто кого развлекает: хозяин гостей или гости именинника? (хозяин развлекает гостей.)

Ведущий. Я думаю, вашим гостям понравится бывать у вас! А теперь представим, что вы пошли в гости.

Вопросы викторины.

- За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (за 5 – 10 мин.)

- Если вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (да)

- Если вам сказали: «Дорогие гости, чувствуйте себя как дома» - значит ли это, что вы можете разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню? … (нет)

- Когда садятся за праздничный стол? (за праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев)

- Вас пригласили к столу. Как правильно нужно сидеть? (прямо, ненапряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды лежат на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол)

Ведущий. Спасибо! А теперь проведем конкурс «Как красиво сервировать стол?» У нас три команды. Каждая команда должна сервировать стол, украсить его и сделать это как можно быстрее!

Ведущий раздает коробки с посудой, столовыми приборами и атрибутикой. Команды выполняют задание конкурса. Проводится оценка работы.

Ведущий. Сейчас мы прослушаем всем нам знакомую песенку. Угадайте, кто ее поет и правильно ли он рассуждает?

Звучит аудиозапись «Песенки Винни-Пуха» (муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера) из одноименного мультфильма.

Ответы детей.

Ведущий. А теперь поиграем, как это всегда делалось на семейных праздниках наших прабабушек и прадедушек. Пусть это будут игры и забавы, в которые вы любите играть в вашей семье.

Родители проводят с детьми игры и аттракционы (заранее подготовленные родителями и педагогами).

1.

2.

3.

Ведущий. А теперь сюрприз! Приглашаем наших гостей на выставку. Дети с любовью нарисовали портреты членов своей семьи. Предлагаем вам найти свои портреты.

Родители находят свои портреты и получают их в подарок.

Ведущий. Послушайте, какая красивая музыка звучит! Дети, пригласите всех в большой круг.

Исполняется несложный танец, в который дети вовлекают родителей.

Ведущий. Наш семейный праздник подошел к концу.  Пусть хорошее настроение, которое всех нас сейчас наполняет, останется с нами надолго, и мы будем дарить его всем окружающим. А помогут нам важные слова, которые мы все хорошо знаем.

Ведущий или дети читают стихотворение В.Кудлачева «Важные слова».

ВАЖНЫЕ СЛОВА

Слова «до свиданья», «спасибо», «простите»,

«Пожалуйста», «здравствуйте» щедро дарите!

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

                                           В.Кудлачев

Звучит музыка. Дети и родители покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для мам и малышей "Мамочка любимая"

Сценарий досугового мероприятия для мам и деток второй младшей группы  с веселыми конкурсами, танцами, песнями и чаепитием....

Сценарий досуга «Мамочка моя любимая»

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери...

Сценарий досуга:"Моя любимая игрушка"

Создание благоприятной атмосферы в зале,чувство радости и удовольствия от совместных игр,содействие в развитии физических качеств детей через игровую деятельность...

Сценарий досуга "Мой любимый детский сад"

Сценарий досуга "Мой любимый детский сад"...

Сценарий досуга "Моя любимая книга"

Цель: приобщить детей к книге.Задачи: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творч...

сценарий досуга "Моя любимая игрушка"

Сценарий досуга для средней группы "Моя люимая игрушка"...