Рабочая образовательная программа для детей подготовительной группы. Область "Музыка"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Илюхина  Валентина Леонидовна

Рабочая программа для детей подготовительной группы. детский сад общеразвивающего вида. срок действия программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_podgot._gr._fgos.doc296.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Государственное   бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад

№ 35 общеразвивающего  вида  с приоритетным осуществлением  деятельности                                 по  физическому  развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ  детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга)

Принято :                                                                         Утверждаю :

Решение педагогического совета                                  Заведующий _____________Е.Ю. Олейникова

протокол №_________от                                                 «_______»__________2015 год

«_______»___________2015  год                                                                                  

                   

                                                                                                                                         

                       

Рабочая   программа

дошкольного образования

                                               на 2015-2016 учебный год

Образовательная область «Музыка»

для детей  подготовительной группы ( с 6 -7 лет)

Срок реализации 1 год

                                                  автор-составитель

                                                                             Илюхина Валентина Леонидовна

                                                                                          музыкальный руководитель

 

                                                               

Санкт – Петербург

2015

Содержание

раздела

разделы

№ страницы

I

 Актуальность;

 Пояснительная записка;

 Принципы рабочей программы;

 Цели рабочей программы;

 Задачи рабочей программы;

 Возрастные и индивидуальные особенности детей

 

3-7

    II

Организация  образовательной деятельности

Учебно-тематический план;

Годовое  комплексно-тематическое  планирование

Методы обучения

Модель перспективного планирования

Модель  ежедневного  планирования

Перспективный план работы с воспитателями на учебный год;

Перспективный план работы с родителями на учебный год;

8-21

III

Информационно-методическое  обеспечение программы

Перечень оборудования по образовательным областям.

22 -24

РАЗДЕЛ 1

                                                   АКТУАЛЬНОСТЬ

С 1 сентября 2013 года дошкольное образование стало уровнем общего образования

 ( согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ)-педагогический работник- это физическое лицо , осуществляющее образовательную деятельность , и выполняющее  обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и ( или) организующий образовательную деятельность.

На основании ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечить в полном объёме реализацию учебных предметов в соответствии с утверждённой рабочей программой.

Закон № 273-ФЗ устанавливает значение рабочей программы  в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа» как  составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-тематической документации. Таким образом , очевидна необходимость разработки педагогом ДОО данного документа.

Предпосылками  для написания  рабочей программы являются:

Традиционный подход педагога к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы;

Возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса;

Способность анализировать профессиональную деятельность;

В качестве ожидаемых изменений в профессиональной деятельности педагога  при условии разработки данного документа можно назвать:

-Способность рационально организовать образовательный процесс, оптимально соотносить разные виды деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

-Возможность определять направление развития каждого ребёнка;

-Реализацию субъектной позиции по отношению к воспитанникам и их родителям;

-Творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

-Необходимую и достаточную степень свободы выбора воспитанниками способов общения и поведения;

-Возможность управлять образовательным процессом , использовать самостоятельно выбранные технологии и методы , способы , направленные на развитие детей , и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

-Способность видеть проблему и решать её по собственному замыслу .

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:

-«Примерных основных общеобразовательных программ  дошкольного образования(«От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой );

-Основной общеобразовательной программы ГБДОУ детский сад № 35 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому  развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (Далее – ГБДОУ);

-ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ;

-Конвенции о правах ребёнка;

-«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.3049 от 15.05.13, № 26).

-Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей речевой группы( 5-6 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

-Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого и детей и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое и физическое  развитие детей в возрасте от 5  до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

                                         ПРИНЦИПЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

-Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным  участником образовательных отношений;

-Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

-Сотрудничества организации с семьёй;

-Приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-Стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

чёт этнокультурной ситуации развития ребёнка;

-Образовательный  процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной  организации;

-Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения , а тек же в игре; познавательно-исследовательской деятельности;

-Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих  образовательных областей;

-Образовательный процесс строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных  отношений.

                                               ЦЕЛИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

-Повышение социального статуса ребёнка-дошкольника;

-Обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

- Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмических движений, театрализованной  деятельности.

                                                  ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия;

-Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой , другими детьми, взрослыми, социумом;

-Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

-Формирование общей культуры личности детей,  в том числе ценностей здорового образа жизни , развития их социальных , нравственных , эстетических, интеллектуальных , физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, создание предпосылок к учебной деятельности;

-Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;  

- Развитие музыкально-художественной деятельности;

- Приобщение к музыкальному искусству;

- Разнообразных видов творческой деятельности, где особую роль играет  музыкально – игровая деятельность ребёнка.

В основу  приоритетов   деятельности  группы  положены  следующие факторы :

-учет государственной  политики

-особенности  контингента  детей и кадрового  состава  группы

-учет запроса родителей

-особенности региона

Педагогические  технологии, используемые   в совместной музыкальной деятельности

Для реализации  приоритетного направления и регионального компонента используются   дополнительные   программы и технологии  :

- Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль 2005 г.

-  А.И.   Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». С.-П. «Музыкальная палитра» 2004г.

-  А.И.  Буренина  «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. С.-П. 2000г.

-  Г. Вихарева «Танцы для самых маленьких», С-П. 2005г.

- Т. Сауко, А. Буренина  «Топ-хлоп, малыши», С-П. 2006г.

- Т. Суворова «Танцуй, малыш». С-П 2006 г.

- Т. Суворова «Спортивные танцы», С-П. 2009 г.

- Т. Суворова «Ритмопластика», С-П. 2010г.

- И.Агапова,М.Давыдова «Развивающие музыкальные игры». Москва 2007г.

- Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». Москва, «Просвещение» 1982г.

- «Музыка и движение» для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет. Сост.: С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина, ». Москва, «Просвещение» 1983г.

-  О.П.Радынова «Слушаем музыку», Москва «Просвещение» 1990г.

 -  «Учите детей петь» состав.: Т.М.Орлова, С.И.Бекина для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет, Москва «Просвещение» 1987г.

-  Кацер  О.В. «Игровая методика обучения детей пению», С.-П. «Музыкальная палитра» 2009г.

-  Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества». Москва, «Аквариум» 1999г.

-  М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, «Академия развития 1997г.

-  «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» под редак.В.М.Букатова,  С.-П. «Сфера» 2009г.

-  Н.Н.Шуть «Секреты эффективных игр», С.-П. «Сфера» 2010г.

- «Гавришева Л.Б. «Музыка, игра-театр!» , С.-П. «Детство пресс» 2004г.

- Е.Д.Макшанцева «Детские забавы», Москва «Просвещение» 1991г.

-   М.А. Михайлова, Е.В.Горбина «Поем, играем, танцуем дома и в детском саду», Ярославль «Академия развития 1996г.

-  Е.С.Анищенкова «Логопедическая ритмика», Москва «Астрель» 2006г.

-  Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

-  Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

                             

Возрастные  особенности детей   от 6  до 7 лет

Воспитанники  на 7-ом году жизни :    

- Могут определять  жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

- Могут определить  общее настроение, характер музыкального произведения.

- Могут различать  части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

-Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

-Могут петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

-Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

- Могут инсценировать  игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

                                               


Модель  диагностики

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно

Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

Итоговый показатель по

каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1        балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2        балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3        балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4        балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5        баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы диагностики заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года для проведения сравнительных результатов.

                                                           


РАЗДЕЛ 2

 Проектирование  образовательного  процесса  в соответствии  с контингентом  воспитанников, их индивидуальными  и возрастными особенностями

  В данной программе решаются вопросы музыкального  развития детей на основе организации разнообразных видов творческой деятельности, где особую роль играет  музыкально – игровая деятельность ребёнка.

В программу входят следующие виды музыкальной деятельности :

а) Слушание музыки

б) Музыкально – ритмическая деятельность

в) Пение

г) Игра на  детских музыкальных инструментах

д) Музыкально – игровое творчество

     Сроки реализации программы – 1 год. Программа ориентирована на детей с 6-х до 7-ми  лет без специальной подготовки.

Задачи музыкальной организованной образовательной деятельности  для детей в возрасте от 6 – 7 лет:

Слушание

Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыки, опираясь на  чувственную

деятельность и мышления. Углублять  знания  детей  при восприятии  вокальной музыки (р.н.п.

романсы, арии)Различать жанры музыки , части произведения .Обогащать  опыт, знакомя с произведениями русских классиков, зарубежных, современных авторов. Расширять и обогащать

эмоциональный  образный словарь(музыка весёлая грустная, шутливая, сердитая, тревожная).

Актуализировать знания детей о музыке: музыка инструментальная, симфоническая,  вокальная; жанры в музыке. Дать понятия - музыка особый язык: мелодия, ритм , интонация, регистр, части музыкального произведения. Формировать знания о взаимосвязи видов искусств(муз .и литература ,музыка и живопись и т.д.)

Пение

Совершенствовать голосовой аппарат детей, опираясь на примарный  диапазон звучания и стремясь

сохранить индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).Воспитывать культуру пения, добиваться  выразительного исполнения  в зависимости от  образного содержания песен и интонационно -выразительных особенностей музыки. Уметь слушать друг друга во время пения, получать  удовольствие.

Музыкально-ритмические движения

Продолжать развивать культуру движений под музыку на основе формирования осознанного восприятия  музыки: формировать  умение чувствовать выразительные особенности музыки, музыкальный образ и передавать его в движении (темп умеренный, быстрый, медленный, ритмический рисунок,  паузы) менять движения в соответствии с 2х-3хчастной  формой произведения, различать и отмечать в движении жанровые  признаки произведения (танец, марш, вальс, полька, полонез). Обучать лексике  танцевальных  движений (прямой  ,боковой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на  носок ,на пятку, «качели»,«гармошка», «верёвочка», козлик, присядка, движения парами, перестроения из круга врассыпную, движения с предметами. Развивать чёткость, ритмичность,

И гра  на детских музыкальных инструментах

Продолжать учить детей овладевать приёмами и способами игры на простейших инструментах ударной группы (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, тарелки, металлофон, ксилофон ,ложки, трещотки, коробочка и др.)расширять представления детей о тембровой выразительности образных возможностях  инструментов и поощрять к использованию этих возможностей в самостоятельном  музицировании; учит овладению выразительными приёмами игры(глиссандо ,стаккато ,легато, усиление и ослабление звука), расширять и обогащать знания о различных инструментах симфонического и народного оркестров; учить различать на слух их звучание, выделять в оркестровом звучании звучание отдельных инструментов.

Развитие музыкально-игрового творчества

Продолжать развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, стимулируя творческие проявления в процессе вербальных высказываний, рисования, графического моделирования, отражающего  смену настроения, особенностей  звучания музыкального произведения, выразительных  движений, мимики, жестов. Развивать способности к творческим проявлениям в разных видах исполнительской  деятельности и  потребность в творческих действиях: -создавать условия для певческих импровизаций(сочинение простейших мелодий на готовый текст, в разных жанрах (марш, колыбельная, полька, вальс) Поощрять творчество в музыкально-игровой деятельности: инсценирование  песен, сказок, сценок средством жеста, мимики, игровых движений, пантомимики.  Создавать условия для музыкальных инструментов.

Учебный план

Форма музыкальной

деятельности

Продолжительность

Непосредственная образовательная деятельность

30 мин.

Кол-во  часов в неделю

2

Кол-во  часов в год

68

Праздники, досуги

     30 – 35   мин.

Кол-во  часов в неделю

1

Кол-во  часов в год

34

Методы обучения:

- вербальные (беседы, работа по устным рекомендациям, анализ проделанной работы  кратко назвать содержание);

- наглядные (демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям конкретизировать);

- практические (наблюдения, самостоятельная,  творческая работа)

- эвристические, поисковые

- ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

 Формы подведения итогов реализации программы:

- проведение итогового  занятия или выступления детей на концерте, фестивале, празднике.

                                                                                 

                                                                            Организация

  1. образовательной  деятельности    

СРЕДА

10.20 – 10.50

НОД  подготовительной гр.

ЧЕТВЕРГ

16.10 – 16.40

досуг  подготов. гр.

ПЯТНИЦА

10.20 – 10.50

НОД  подготовительной гр

                    Годовое  комплексно – тематическое  планирование

воспитательно – образовательного процесса

Формы работы

  • совместная музыкальная деятельность
  • драматизация, сказки
  • досуги
  • праздничные концерты
  • тематические беседы
  • праздники
  • православные праздники
  • театрализованные представления

I квартал

Тема

Содержание

Форма

Сроки

09

 

День знаний

Детский сад

«Путешествие в страну знаний»

«Детский сад – это домик для ребят»

праздник

   

           досуг

сентябрь

Детский  сад (профессии сотрудников детского сада)

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Тематическая беседа

сентябрь

Мои любимые игрушки

«Жили – были три медведя»

 театрализованное представление

сентябрь

Семья. Мониторинг

 «Новые приключения колобка»

музыкальная сказка  

сентябрь

10

Ягоды + Грибы

«Запасы для белочки»

 театр кукол

октябрь

Овощи + фрукты. Труд взрослых в саду, на огороде, полях

«В гостях у хозяйки»

       досуг

октябрь

Лес. Луг.

«Осень спросим»

досуг (сред. гр.)

октябрь

Осень (сезонные  изменения в природе)

«Волшебница осень"

«Осенние проделки»

«Если б осень задержалась»

«Новые приключения колобка»

праздник

октябрь

11

Мой горд. Моя страна. День народного единства.

«Как у наших у ворот»

«Отчизне песни я пою»

Фольклорный досуг

Совместная деятельность, посвященная любви к Отечеству

ноябрь

Я в мире человек.

Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

досуг

ноябрь

Продукты питания; этикет.

Познакомить с обобщающим понятием «продукты питания». Уточнить какая пища полезна, какая вредна для здорового образа жизни. Ознакомить с понятиями «Здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты». Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. Дать представление о пользе рационального питания.

досуг

ноябрь

Безопасность.  Электроприборы.

досуг

ноябрь

Безопасность. Транспорт. Профессии

Уточнить  систематизировать знание детей о виде транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Познакомить с профессией людей, работа которых связана с транспортом. Углубить знания о правилах пользования общественным транспортом. Закрепить знания правил дорожного движения, продолжить знакомство с дорожными знаками. Родвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширить представление о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном траспорте.

Тематическая непосредственно образовательная деятельность

декабрь

Мебель

 Посуда

Сформировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материала, из которого она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Тематическая беседа

декабрь

                                       II квартал

12

Зима (сезонные  изменения в природе)

Продолжать  знакомить с зимой как временем  года, с зимними видами спорта. Формировать  первичный  исследовательский интерес через экспериментирование с водой   и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе: о безопасном поведении зимой.

досуг

декабрь

Новогодний праздник

декабрь

                                                                 II   квартал

Зимние развлечения и забавы. Зимние виды спорта

Формирование и расширение представлений о зимних развлечениях и забавах.

Закрепление знаний о безопасном поведении людей зимой.

Формирование и систематизация знаний о зимних видах спорта; названия и назначение спортивного зимнего инвентаря, отличие и особенности зимних видов спорта.

Концерт

«Зимние забавы»

январь

Зимующие птицы+ Блокада

Формирование знаний о зимующих птицах; внешнем виде, повадках; помощи человека птицам зимой.

Формирование знаний о днях блокады в годы Великой Отечественной войны, расширять знания, представления о трудностях людей, которые испытывали в этот период, воспитывать чувства уважения к людям проживавщим в период блокады.

досуг

январь

02

Домашние животные, домашние птицы

Формирование, обобщение и систематизация знаний о домашних животных и домашних птицах, их приспособленности к среде обитания-упражнять в умение соотносить внешние особенности и повадки со способами обитания. Упражнять в умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида; узнавать по описанию, по части. Обобщение знаний о пользе для человека.

НОД

февраль

Дикие животные;

животные жарких и холодных стан

Формирование знаний о диких животных; животных жарких и холодных стран;

Расширять представления об особенностях внешнего вида; жизненных проявлениях, повадках и приспособлении к среде обитания. (Сезонные изменения, способы защиты).

Развивать знания сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Тематический досуг

февраль

День защитников Отечества.

Военные профессии.

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у  мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «День защитника Отечества»

февраль

Мамин день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи , любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

март

03

04

Неделя детской книги

Воспитание  желания и потребности  «читать» книги, бережного отношения к книге

Тематическая беседа

апрель

Неделя здоровья

Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний

Досуг

апрель

Космос

Формирование  первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости  за успехи страны и отдельных людей.

Тематическая беседа  : «Путешествие в космос»

апрель

Весна (растительный и животный мир, сезонные изменения)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Досуг

апрель

Одежда;  обувь;

 головные уборы

Формирование у детей знаний об одежде, головных уборах, обуви.

Расширение представлений о разновидностях в связи с разными временами года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для изготовления (кожа, резина, ткань).

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

досуг

апрель

05

День Победы

Воспитывать детей в духе  патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях В.О. В., о победе нашей страны  в войне. Познакомить  с памятниками героям В.О. В.Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины:  от древних богатырей до героев В.О. В.

Праздник «День Победы»

май

Мир профессий

Мониторинг

Формирование у детей знаний о разных профессиях, их важности для людей; воспитывать уважение к труду. Формировать интерес к людям новых профессий.

Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (станки).

Расширять представление о профессиях, познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природу.

Заполнение персональных карт детей.

досуг

май

Насекомые

Систематизировать и углубить знаний детей о насекомых, их характерных отличиях, среде обитания, пользе и вреде для человека.

Формировать экологически грамотное отношение к насекомым.

НОД

май

Красота нашего города, страны.

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Досуг

май

Модель перспективного планирования

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Пение

•  развитие певческих навыков

•  упражнения для развития слуха и голоса

Музыкально –ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

Игра на инструментах

Досуги, праздники

Модель ежедневного планирования

Дата

Вид музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приёмы

Досуги для  детей  подготовительного  дошкольного возраста

Месяц

Тема досуга

Сентябрь

Путешествие в страну знаний

Детский сад – это домик для ребят!

Мои любимые игрушки

Мама, папа, я – дружная семья

      Октябрь

Прогулка по осеннему лесу

В гостях у Хозяйки

Осень спросим

Волшебница -осень (праздник)

      Ноябрь

Здравствуй, мир! Здравствуй, дом!

Мы – петербуржцы!

Приключения Электроника

Весёлые путешественники

    Декабрь

Здравствуй, гостья зима

Шубка для зайчика

Две ёлочки – новогодняя сказка. МР №6 2007

Новогодний праздник.

Январь

В зимний холод всякий молод

Прилетели снегири и остались до весны

    Февраль

Кошкин дом – театр кукол

В гостях у Айболита

Мамины помощники

Будем Родину беречь (День защитника Отечества)

       Март

С днём весны, родная мама!

Маска, я тебя знаю

Ложки, ложки, застучите, всех ребят повеселите – фольклорный досуг

Встреча с любимыми героями (Чебурашка  и крокодил Гена)

Апрель

Волшебник изумрудного города ( по мотивам сказки)

Кто со спортом дружит, никогда не тужит!

Далёкий мир космической вселенной

Вот какой рассеянный с улицы бассейной

Май

День Победы

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Муха – Цокотуха – театрализованное представление

С Днём Рождения, любимый город!

План работы с воспитателями

Дата

Тема

Результат, форма отчёта

Сентябрь

Требования (ФГОС)  к  созданию предметной развивающей  музыкальной  среды, обеспечивающей  реализацию основной  общеобразовательной  программы  в группах  ДОУ.

План- конспект, памятка

Октябрь

Знакомство с программным  содержанием  образовательной  области «Музыка».

Консультация, текст

Ноябрь

Система работы со сказкой. Подготовка декораций и атрибутов.

Семинар – практикум, программа

Декабрь

Развлечение – одна из форм активного отдыха детей по формированию коммуникативных навыков.

Открытое занятие, план

Январь

Использование  здоровьесохраняющих  технологий на занятиях музыкой.

Консультация, текст (из опыта работы).

Февраль

Подготовка к районному  фестивалю «Весенняя капель»

Консультация, отборочный тур.

Март

«Влияние современных вокальных направлений на формирование эстетического вкуса у детей»

Консультация, текст

Апрель

«Прекрасны голоса весны!» организация совместной музыкально – художественной деятельности.

Музыкальная  гостинная

Май

Промежуточная и итоговая диагностика результатов освоения детьми ООП ДОУ  

Консультация, диагностические таблицы

Июнь

«Большие затеи малышей»

Творческие  встречи, программа летнего оздоровительного периода.

Июль

Традиционные летние  народные  праздники

Тематический календарь, библиографический список статей.

Август

Смотр РПС обеспечивающей  реализацию основной  общеобразовательной  программы  ДОУ.

Задачи развития в области «Музыка» для возрастных групп

Протокол

памятка

План работы с родителями

n/n

Планируемые  мероприятия

Срок

1

Подготовка материалов для информационного стенда на тему: «Музыка в жизни ребёнка». Индивидуальные консультации  с родителями  об особенностях  развития музыкальности у ребёнка.

сентябрь

2

Подготовка к проведению осеннего праздника (изготовление атрибутов, разучивание стихов, ролей совместно с детьми).

октябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями, статьи, фотоальбомы для родителей на сайте музыкального руководителя http/nsportal:

ноябрь

4

Подготовка к Новогоднему празднику: изготовление костюмов, разучивание ролей, приобретение подарков.

декабрь

5

Открытое музыкальное занятие «Рождество к нам пришло!» с совместным творчеством детей и родителей.

январь

6

Участие родителей в праздниках «День защитника Отечества» (проведение спартакиады, совместных игр).

февраль

7

Участие мам в весенних праздниках (проведение совместных концертных номеров детей и родителей, организация угощения для детей). Привлечение  родителей в подготовке к ежегодному музыкальному фестивалю «Весенняя капель» (изготовление костюмов, видео и фотосъёмка фестиваля).

март

8

Участие родителей в подготовке к проведению праздника «День Победы» (приглашение ветеранов – участников ВОВ). Участие родителей в подготовке к выпускному празднику (помощь в оформлении музыкального зала, подготовка подарков для выпускников, участие родителей в совместных с детьми музыкальных номерах).

апрель

9

Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств. Выступление на родительском собрании у родителей выпускников. Анкетирование родителей с целью определения успехов в музыкальном развитии ребёнка к концу учебного года.

май

             

Раздел III.   Информационно-методическое  обеспечение программы

Перечень пособий

1«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б.Зацепина, программа и методические рекомендации, Москва, мозаика-синтез 2005г.

2. Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду». – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет.сада).

3.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П.  «Музыкальное воспитание дошкольников» Москва «Просвещение» 1994г.

4. Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль 2005 г.

5. А.И.   Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». С.-П. «Музыкальная палитра» 2004г.

6. А.И.  Буренина  «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. С.-П. 2000г.

7. Г. Вихарева «Танцы для самых маленьких», С-П. 2005г.

8. Т. Сауко, А. Буренина  «Топ-хлоп, малыши», С-П. 2006г.

9.Т. Суворова «Танцуй, малыш». С-П 2006 г.

10. Т. Суворова «Спортивные танцы», С-П. 2009 г.

11. Т. Суворова «Ритмопластика», С-П. 2010г.

12. И.Агапова,М.Давыдова «Развивающие музыкальные игры». Москва 2007г.

13. Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». Москва, «Просвещение» 1982г.

14.«Музыка и движение» для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет. Сост.: С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина, ». Москва, «Просвещение» 1983г.

15. О.П.Радынова «Слушаем музыку», Москва «Просвещение» 1990г.

16. «Учите детей петь» состав.: Т.М.Орлова, С.И.Бекина для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет, Москва «Просвещение» 1987г.

17. Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению», С.-П. «Музыкальная палитра» 2009г.

18. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества». Москва, «Аквариум» 1999г.

19. М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, «Академия развития 1997г.

20. «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» под редак.В.М.Букатова,  С.-П. «Сфера» 2009г.

21. Н.Н.Шуть «Секреты эффективных игр», С.-П. «Сфера» 2010г.

22. О.В.Баженова «Тренинг эмоционально-волевого развития», С.-П. «Сфера» 2010г.

23. «Гавришева Л.Б. «Музыка, игра-театр!» , С.-П. «Детство пресс» 2004г.

24. «Театрализованная деятельность.

25. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы», Москва «Просвещение» 1991г.

26. М.А. Михайлова, Е.В.Горбина «Поем, играем, танцуем дома и в детском саду», Ярославль «Академия развития 1996г.

27. А.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Москва «Айрис-пресс» 2006г.

28. Е.С.Анищенкова «Логопедическая ритмика», Москва «Астрель» 2006г.

29. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

Программное обеспечение программы «Музыкальные шедевры»

I. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 1999г.

1.«Настроения и чувства в музыке» О.П.Радынова, конспекты занятий с детьми 3-5, 6-7 лет, Москва 2000г.

2.«Песня, танец, марш» О.П.Радынова, конспекты занятий с детьми 3-5, 6-7 лет, Москва 2000г.

3.«Природа и музыка» О.П.Радынова, конспекты занятий с детьми 3-5, 6-7 лет, Москва 2000г.

4. «Музыкальные инструменты и игрушки» О.П.Радынова, конспекты занятий с детьми 3-5, 6-7 лет, Москва 2000г.

5. «Музыка о животных и птицах» О.П.Радынова, конспекты занятий с детьми 3-5, 6-7 лет, Москва 2000г.

6. «Сказка в музыке» О.П.Радынова, конспекты занятий с детьми 3-5, 6-7 лет, Москва 2000г.

II. СD mp3 с музыкой программы.

Программное обеспечение программы «Элементарное музицирование дошкольников» Т.Э.Тютюнниковой, С.-П., 2003г.

I. Программа

2. «Методика»

3. «Планирование»

4. «Песенки-бусинки»

5. «Микроб-пешеход»

6. «Речевые игры»

7. «Игры с инструментами»

8. «Потешные уроки»

9. «Бамбара-чуфара»

10. «Танцевальный марафон»

11. «Квадратный апельсин»

12. «Бим! Бам! Бом!»,

13. «Видеть музыку и танцевать стихи»

14. «Шумовой оркестр»

15. «Нескучные уроки»

16.«Фантазии, фантазии»

17. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа, Москва 2001

18. «Квадратный апельсин», Москва 2005г.

19. «Заводные макароны», Москва 2005г.

II. Видио (2 шт.) и  СD диски с материалами 3-х семинаров.

Перечень дидактических игр и пособий

Д/и:

«Весело, грустно»

«Узнай инструмент»

«Высоко, низко»

«Тихо, громко»

«Выполни задание»

«Музыкальные башмачки»

«Цветомузыка»

«Сложи песенку»

«Музыкальная лесенка»

«На чем играю?»

«Музыкальное лото»

«Русские и зарубежные композиторы» лото

«Музыкальный словарик»

«Симфонический оркестр»

«Музыкальная копилка»

«Кубик эмоций»

Пособия:

Графические модели мелодических линий.

Графические модели по ориентации в пространстве.

Напольное пианино.

Кот  Музик

Кинестетические коврики

Музыкальные палочки

Деревянные Д.М.И.

Металлические Д.М.И.

Шумовые Д.М.И.

Набор для рисования (кисточки, краски, альбомы)

СD   с музыкой.

Флеш – карта с записями музыки

                       

Перечень оборудования по образовательным областям

  1. Фортепиано
  2. Музыкальный центр
  3. Синтезатор
  4. Колонки
  5. Микрофон
  6. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)
  7. Микшерский пульт
  8. Фланелеграф
  9. Музыкальные лесенки (5-тиступенчатая, 7-миступенчатая)
  10. Детские музыкально –шумовые инструменты (ложки, трещотки, барабаны, металлофоны, погремушки, дудочки, музыкальные треугольники и др.)
  11.  Атрибуты (султанчики, платочки, ленточки, маски животных и птиц и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей подготовительной группы. По образовательной области «Художественное творчество»

Рабочая программа включает следующее содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. Вариативная часть программы составленной на основе региональной программы дошкольног...

Рабочая программа для детей подготовительной группы "Мой друг Компик: опасности. net"

Пояснительная запискаМир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот уди...

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей «Нам вместе весело»

Сценарий содержит конкурсы, игры, песни и танцы в исполнении детей и их родителей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей подготовительной группы

Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ...

Рабочая образовательная программа для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности №2 «Капитошка» (возраст детей 6-7 лет)

Рабочая  программа для детей  подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка»,  и  соответствии с введен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, напр...