РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)

Абдульманова Гузель Зафировна

Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на развитие у детей дошкольного возраста как определенных социально-личностных качеств, так и тех психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx164.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

                                                                                           

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Директор

СОШ п. Верхнеказымский                                                                                                                                      

_________ Н.Ю. Чернов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новое\Картинки для программ\3.jpg

Ответственный за реализацию программы:

педагог-психолог Абдульманова Гузель Зафировна

п. Верхнеказымский, 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка………………………………………………………………………………….…3

1.1 Возрастные особенности детей 6-7 лет……………………………………………………………….3

1.2 Ожидаемые результаты …………………………………………………………………………….….5

1.3 Цель и задачи программы ……………………………………………………………………………..5

1.4 Принципы реализации программы……………………………………………………………………5

РАЗДЕЛ II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание деятельность педагога-психолога с детьми 6-7 лет……………………………………6

РАЗДЕЛ III.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Структура занятий …………………………………………………………………………………….12

3.2 Оценка эффективности………………………………………………………………………………..13

3.3 Условия реализации программы ……………………………………………………………………..13

Список литературы ……………………………………………………………………………………….14

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально-значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на развитие у детей дошкольного возраста как определенных социально-личностных качеств, так и тех психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребенка.

В основу программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности, как для удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Параметры

Показатели развития

Мышление

Элементы логического, развивается на основе наглядно-образного

Речь

Развитие внутренней речи

Произвольность познавательных процессов

Начало формирования произвольности, как умения

прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

Физиологическая чувствительность

Индивидуально, у большинства низкая

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

Условия успешности

ребенка

Собственный широкий кругозор, умелость в каком – либо деле

Форма общения

Внеситуативно-личностное

Отношения со сверстниками

Сверстник – это собеседник, партнер по деятельности

Отношения со взрослыми

Взрослый для ребенка этого возраста – источник эмоциональной поддержки

Наличие конфликтов

К 7 годам – мотивационно-потребностный кризис. Стремление к смене социальной роли. Принятие роли школьника

Эмоции

Эмоции регулирует. Развиваются высшие чувства

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью

Психологическая готовность к школе

включает в себя следующие компоненты

  • личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе.

Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

  • интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
  • социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

Ожидаемые результаты.

  • сформирован познавательный интерес;
  • сформирована произвольность психических процессов и поведения
  • обучающиеся владеют коммуникативными навыками.
  • уровень развития познавательных процессов (внимание, восприятие, мышление, память соответствует показателям возрастной нормы;
  • повысился интеллектуальный потенциал детей

Цель: формирование школьно-значимых функций и навыков у детей подготовительной к школе группы испытывающих трудности в усвоении ООП.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
  • Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению в школе.
  • Развитие психических процессов: восприятие, память, внимание, воображение, мышление.
  • Развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

Принципы:

  • системности подачи материала;
  • наглядности обучения;
  • доступности;
  • развивающий и воспитательный характер материала;
  • комплексность построения занятий.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Содержание деятельности педагога-психолога.

Месяц

Неделя

Тема

занятия

Задачи

Содержание занятий

Количество

часов

Сентябрь

1-2

Диагностика

3

Осень

Снятие эмоционального

напряжения, формирование умения работать микро группой, развитие внимания, мыслительных операций, предпосылок словесно-логического мышления.

1. Приветствие

2. Соберите пазлы (Осень)

3. Найди осенние картинки

4. Заштрихуй листик

5. Что сначала, что потом

6. Посчитай и запиши (сколько птиц летит вправо-влево)

7. Закономерности

8. Почему это произошло?

9. Релаксация под музыку

«Времена года»

2

4

Овощи

Снятие эмоционального

напряжения, развитие внимания, зрительного восприятия, предпосылок словесно-

логического мышления, мелкой моторики рук.

1. Приветствие Игра «Эхо»

2. Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

3. Д/и «Сад-огород»

4. «Чего не стало?»

5. Зашумленные рисунки

6. Упражнение «Цвета»

7. «Разложи по группам» (цвет, форма, величина)

8. «Почему это произошло?»

9. Шалтай-болтай

2

5

Фрукты

Снятие эмоционального

напряжения, развитие внимания, зрительной памяти, пространственного восприятия,

мелкой моторики рук,

обогащение словаря.

1. Приветствие

2. Пальчиковая гимнастика

«Замок»

3. «Разложи так же»

4. «Дорисуй картинки»

5. «Найди меня»

6. «Справа, слева, снизу, сверху»

7. Нарисуй по точкам

8. «Один-два-пять»

9. «Запретные движения»

2

Октябрь

1

Игрушки

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

межполушарного

взаимодействия, развитие зрительного восприятия, памяти,

мышления, ловкости движений, быстроту реакции, предпосылок

словесно-логического

мышления.

1. Приветствие

2. Кинезиологическое упражнение «Колечко»

3. Зашумленные рисунки

4. Разложи так же

5. Разрезная картинка

6. Игра с мячом «Я знаю пять

названий игрушек»

7. Дорисуй картинки

8. Почему это произошло

9. «Замри-отомри»

2

2

Семья

Снятие эмоционального

напряжения, развитие межполушарного

взаимодействия, мышления,

речи, свойств внимания, памяти.

1. Приветствие

2. Кинезиологическое упражнение

«Кулак-ребро-ладонь»

3. «Кто, кем был»

4. Посмотри и запомни, а теперь расскажи.

5. Закономерности

6. Заштрихуй

7. Разрезная картинка

8. Кто вы мне и кто вам я, если вы – моя семья.

9. Рисование смайлов на песке.

2

3

Домашние животные

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

межполушарного

взаимодействия, речи, свойств

памяти, мыслительных

операций, свойств внимания,

зрительного восприятия, мелкой

моторики рук.

1. Приветствие

2. Кинезиологическое упражнение

«Колечко»

3. Один-два-пять

4. Зашумленные рисунки

5. Посмотри и разложи

6. Четвертый лишний

7. Лабиринты

8. Кто, где живет?

9. Выложи из палочек

2

4

Дикие животные

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

межполушарного

взаимодействия, свойств восприятия, зрительного

запоминания, речи, свойств памяти, мыслительных

операций, зрительно-

пространственной ориентации, речи, зрительного восприятия.

1. Приветствие

2. Кинезиологическое упражнение

«Кулак-ребро-ладонь»

3. Узнай по части

4. Разложи также

5. Нарисуй то, что слышишь.

6. Дорисуй предметы

7. Разрезная картинка

8. Папа-мама-малыш

9. Выложи из палочек

2

Ноябрь

1

Транспорт

Снятие эмоционального

напряжения, сплочение

коллектива, развитие свойств восприятия (целостность), внимания (устойчивость,

распределение, сосредоточение),

мыслительных операций.

1. Приветствие

2. Зашумленные рисунки

3. Назови и разложи также

4. Разложи по группам

5. Четвертый лишний

6. Дорисуй картинки

7. Выложи из счетных палочек

8. Распутай дорожки

9. Найди детали собери картинку

2

2

Профессии

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

межполушарного

взаимодействия, речи, мыслительных операций, зрительно-пространственной

ориентировки, свойств внимания, слуховой памяти,

произвольности.

1. Приветствие

2. Кинезиологическое

упражнение «Лезгинка»

3. Кому что? Разложи по группам.

4. Геометрическая мозаика

5. Лабиринт «По дороге в магазин»

6. Подбери пару к слову

(строитель-кирпич и т.п.)

7. Мы купили в магазине

8. Замки-отопри

9. Рисование смайлов на песке

2

3

Одежда

Снятие эмоционального

напряжения, формирование

межполушарного

взаимодействия, мыслительных

операций, зрительно-

пространственной

ориентировки, свойств

внимания, речи.

1. Приветствие

2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

3. Четвертый лишний

4. Подбери пару

5. Разрезная картинка

6. Чего не хватает?

7. Подбери лоскуток

8. Собери картинку

9. Скажи наоборот

2

4

Обувь

Снятие эмоционального

напряжения, развитие мелкой моторики рук, зрительного запоминания, мыслительных операций, внимания, речи.

1. Приветствие

2. Пальчиковая игра

3. Чего не стало

4. Четвертый лишний

5. Чего не стало?

6. Запомни и разложи так же

7. Подбери обувь

8. Собери картинку

9. Игра «Один два пять».

2

Декабрь

1

Зима

Настрой на занятие,

развитие мелкой моторики рук,

зрительного восприятия, внимания, мыслительных

операций.

1. Приветствие

2. Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

3. Соберите пазлы (Зима)

4. Найди зимние картинки

5. Найди лишнюю снежинку.

6. Игра с мячом «Я знаю признаки зимы»

7. Нарисуй и зачеркни

8. Почему это произошло?

9. Релаксация под музыку

«Времена года»

2

2

Зимующие птицы

Снятие эмоционального

напряжения, развитие памяти, внимания, мыслительных

операций,

пространственной

ориентации, мелкой моторики рук, произвольности поведения.

1. Приветствие

2. Посмотри и назови

3. Кого не стало?

4. Выложи по образцу

5. Сравни картинки

6. Кто как устроен?

7. Крылья, лапы и хвосты

8. Построй гнездо для птиц из палочек.

2

3

Новый год

Настрой на занятие,

развитие мелкой моторики рук,

зрительного восприятия, внимания, мыслительных

операций,  пространственной

ориентации.

1. Приветствие

2. Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

3. Соберите пазлы

3. Найди одинаковые ёлочки

4. Подбери ёлочную игрушку

5. Найди и обведи

6. Лабиринты

7. Выложи из палочек

8. Релаксация

2

Январь

3

Головные уборы

Настрой на занятие,

обогащение словаря, развитие слухового внимания, зрительного восприятия,

мыслительных операций, мелкой моторики рук.

1. Приветствие

2. Посмотри и назови

3. Хлопни в ладоши

4. Что на что похоже (подобрать по геом. форме)

5. Загадочные домики

6. Выложи из палочек

7. Логическая задача

8. Найди детали и собери

картинку

2

4

Мебель

Снятие эмоционального

напряжения, развитие зрительно- пространственной

ориентировки, мыслительных операций, речи.

1. Приветствие

2. Пальчиковая игра «Мебель»

3. Что в верхнем левом углу.

4. Четвертый лишний

5. Подбери по форме

6. Разложи на группы (кух.мебель, спальня и т.п.)

7. Выложи из палочек

8. Один-два-пять

9. Закономерности

2

5

Посуда

Снятие эмоционального

напряжения, развитие внимания, мелкой моторики рук, мыслительных операций.

1. Приветствие

2. Назови одним словом

3. Дорисуй так, чтобы стали

одинаковыми

4. Четвертый лишний

5. Что без чего?

6. Найди все предметы

7. Нарисуй по точкам

2

Февраль

1

Город

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

конструктивного мышления, мелкой моторики рук, развитие  внимания,

формирование умения работать в малых группах.

1. Приветствие

2. Собери картинку

3. Сосчитай и напиши

4. Прочитай схему

5. Клумба

6. Коллаж на тему город.

2

2

Мой дом

Снятие эмоционального

напряжения, развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

1. Приветствие

2. Сложи и назови

3. Сделай по образцу

4. Хлопни в ладоши

5. Найди и обведи

6. Расставь по местам

7. Украшаем домик

2

3

Защитники Отечества

Снятие эмоционального

напряжения, развитие мыслительных операций, внимания, зрительного

восприятия.

1. Приветствие

2. Кто, где будет служить?

(Собери картинки)

3. Лабиринты

4. Подчеркни и зачеркни

5. Сравни

6. Выложи из палочек

2

4

Я и мое тело

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

мыслительных операций, слухового восприятия, внимания.

1. Приветствие

2. Загадки

3. Чего не хватает? Дорисуй

4. Что сначала, что потом?

5. Ухо-нос

6. Наши помощники

7. Хлопни в ладоши

8. Мое настроение.

2

Март

1

Мамин день 8 марта

Снятие эмоционального

напряжения, развитие речи, внимания, логического мышления, восприятия, мелкой

моторики рук.

1. Приветствие

2. Рассыпавшаяся картина

3. Скажи правильно

4. Бусы для мамы

5. Назови ласково

6. Обведи по точкам

7. Букет для мамы

2

2

Электро-приборы

Снятие эмоционального

напряжения, развитие восприятия, внимания,

мыслительных операций, навыков взаимодействия в

малых подгруппах.

1. Приветствие

2. Зашумленные рисунки

3. Разложи также

4. Чего не стало?

5.  Хлопни в ладоши

6. Коллективная работа выложи электроприбор из палочек.

2

3

Инстру-менты

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

воображения, мыслительных

операций, обогащение

словарного запаса.

1. Приветствие

2. Загадки

3. Что, для кого?

4. Отгадай по описанию

5. Чего не хватает?

6. Четвертый лишний

7. Я знаю три названия

инструментов для…

8. Один-два-пять

2

4

Рыбы

Развитие внимания,

речи, мыслительных операций, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

1. Приветствие

2. Найди детали и собери.

3. Посмотри и назови

4. Один-два-пять

5. Посмотри, выложи, сравни

6. Раскрась рыбок так, чтобы они отличались.

2

Апрель

1

Весна (деревья, кустарники)

Снятие эмоционального

напряжения, развитие

мыслительных операций, внимания, логического мышления, обогащение словаря.

1. Приветствие

2. Рассыпавшаяся картинка

3. Что сначала, что потом?

4. Сделай по образцу

5. Хлопни в ладоши

6. Что и почему?

7. Я знаю три признака весны.

2

2

Космос

Развитие свойств

внимания, восприятия,

мыслительных операций, зрительно-пространственной

ориентировки.

1. Приветствие

2. Сосчитай звезды и запиши

3. Нарисуй по точкам созвездие

4. Выложи из палочек ракету

5. Продолжи ряд

6. Зачеркни и подчеркни

7. Нарисуй красную ракету в верхнем левом углу (др.направления)

2

3

Перелетные птицы

Снятие эмоционального

напряжения, развитие памяти, внимания, мыслительных

операций, слухового

восприятия, пространственной

ориентации, мелкой моторики рук, произвольности поведения.

1. Приветствие

2. Посмотри и назови

3. Чего не стало

4. Загадочные домики

5. Рамка для птиц

6. Разложи птиц так, как

слышишь.

7. Построй гнездо для птиц из палочек.

2

4

Насекомые

Развитие внимания,

речи, мыслительных операций, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

1. Приветствие

2. Найди детали и собери.

3. Посмотри и назови

4. Один-два-пять

5. Посмотри, выложи, сравни

6. Раскрась бабочек так, чтобы они отличались.

2

Май

Диагностика


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

В разработке занятий учитывался ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной).

Предлагаемые игры и игровые упражнения направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, само- организованности, навыков общения).

Сложность предлагаемого материала от занятия к занятию возрастает. В то же время в рамках одного занятия игры и задания подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими.

В работе с детьми необходимо комплексное воздействие на психику ребенка, и частью этого комплекса является использование упражнений на релаксацию, способствующие расслаблению, снятию мышечного и эмоционального напряжения, развитию воображения и фантазии.

В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения занятия порядок игр и упражнений можно менять.

Программа психологических занятий состоит из 29 занятий, по 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий соответствует требованиям САНПиН. По усмотрению психолога, занятия могут быть менее или более продолжительными в зависимости от психологических условий их проведения, места психологических занятий в сетке образовательных занятий на неделю, в течение дня.

Занятия по формированию школьно-значимых функций и навыков к началу школьного обучения у детей, испытывающих трудности в усвоении ООП проводятся малыми подгруппами.

Структура занятий.

  • Организационно-мотивационный этап. Цель: создание эмоционального настроя на занятие, снятие напряжения, введение в тему занятия.
  • Операционно-исполнительский этап. Цель: подача информации касающейся темы занятия, выполнение заданий на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
  • Рефлексивно-оценочный этап. Цель: обобщение информации по занятию, выявление моментов, наиболее запомнившихся детям. В этой части занятия чаще используются спокойные малоподвижные игры и упражнения.

В целях психологического сопровождения развития детей организуется индивидуальная и совместная деятельность детей. Индивидуальная – при распределении ролей в игре, дифференцированном подходе к проведению упражнений. Совместная деятельность детей – в парах, в тройках, микрогруппах, а также конструктивная деятельность, изобразительная и общение.

Оценку эффективности реализуемой программы предполагается отслеживать по результатам итогового обследования детей в конце учебного года, направленного на выявление уровня сформированности школьно-значимых функций и навыков, через применение следующих методик:

  • Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс диагностика в детском саду» (индивидуальная диагностика)
  • Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.
  • Йерасек К. Исследование готовности ребенка к школьному обучению.
  • Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе.

Условия реализации программы

Необходимыми условиями реализации программы являются наличие специалиста педагога-психолога, владеющего: знаниями возрастных и индивидуальных особенностей детей; знаниями о современных формах и методах работы с детьми данной категории.

Также для реализации программы необходимо наличие кабинета психолога. Для проведения занятий педагогу-психологу требуется наличие: музыкального центра, подборка аудиозаписей. Необходимо наличие раздаточного материала по количеству детей для творческой деятельности, краски, пластилин, листы бумаги, карандаши.

Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы необходимой для проведения занятий.

Кабинет соответствует требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности учреждения дошкольного образования, соответствует Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

Список литературы.

  1. Л.И.Катаева. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. М.: «Книголюб» - 2005.
  2. М.Давыдова, И.Агапова. Как правильно подготовить ребенка к школе. М.: «Лада» - 2007
  3. И.С.Погудкина. Работа психолога с проблемными дошкольниками. М.:«Книголюб» - 2008.
  4. Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет.М.: «Сфера» - 2006.
  5. Г.А.Широкова. Практикум для детского психолога. Р-на-Д.: «Феникс» -2005.
  6. О.Узорова, Е.Нефедова. 1000 упражнений для подготовки к школе. М.:«Астрель» - 2006
  7. С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник. «Удивляюсь злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: «Генезис» - 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Целью Программы является  создание каждому ребенку в  подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты (далее  -  Группа)  возможности для развития спос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей младшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей средней группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы .

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей старшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

 Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологическ...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...