Интегрированное занятие "Ледяные цветы Снежной королевы"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Татьяна Александровна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 6 структурное подразделение «Детский сад № 14»

г. о. Отрадный Самарской области

Конспект непосредственно  - образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

«Ледяные цветы Снежной королевы»

                Музыкальный руководитель Т. А. Кузьмина

2014 г.

Конспект  НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе

 «Ледяные цветы Снежной королевы»

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз;

закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок.

Социально – коммуникативное развитие:

Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Дидактический материал:

Демонстрационный: фонограмма «Вальс снежных хлопьев» муз. П.И. Чайковского; иллюстрации к сказке Г. Андерсена «Снежная королева»; образцы рисунков окон с ледяными узорами.

Раздаточный:

Снежинка на ниточке, музыкальные инструменты – деревянные ложки, колокольчики; белая гуашь, голубая и синяя бумага в виде окон дома, кисть, влажная губка, салфетка.

Ход занятия:

Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Знакома ли вам эта музыка? Назовите автора (.Это музыка русского композитора П.И. Чайковского). Как звучит  музыка? (легкая, воздушная, быстрая, волшебная, сказочная, кружащаяся). Она приглашает нас отправиться далеко на север, в Царство Снежной королевы. А найти дорогу нам помогут снежинки и северный ветер.

Дети берут снежинки на ниточках и под музыку дуют на них,

двигаясь спокойным шагом по кругу.

Музыкальный руководитель. Вот мы в Царстве Снежной королевы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.

Дети поют распевку «Падают снежинки» муз. и сл. М.Картушиной

Музыкальный руководитель. А вот и сама Снежная королева важно восседает  на троне. (Показывает иллюстрацию.)

Королева, Снежная королева

Серебристое платье надела,

И блестит оно белой парчой,

Удивляя своей красотой.

Взмахнет Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут и станут ледяными фигурами.

Проводится игра «Ледяные фигуры» муз. и сл. М. Картушиной

Музыкальный руководитель. Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Проехала она и по нашей земле. Как изменилась погода? (стало холодно, летят снежинки, чувствуется приближение зимы).

Исполняют «Снежную песенку»

муз. Д. Львова – Компанейца, сл. С.Богомазова

Музыкальный руководитель. Ехала королева на снежных конях. Звонко цокали копыта их подковы, а Снежная королева пела:

И уносят меня и уносят меня

В холодную снежную даль

Три белых коня, три белых коня –

Декабрь и Январь, и Февраль.

Исполняют пьесу «Смелый наездник» Р. Шумана

Дети играют на шумовых инструментах:

1, 3 часть –на деревянных ложках, 2 часть- на колокольчиках.

Музыкальный руководитель. Проезжала Снежная королева наж заснеженными лесами. Холодно становилась зверям, они старались согреться -  кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке прятался. Но все звери  боялись взгляда Снежной королевы: посмотрит она – и сразу замерзнешь. Поэтому завидев тройку Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться от королевы, мы с вами отгадаем.

Творческая импровизация «Лесные жители»

Педагог загадывает загадки, дети под музыку подражают движениям

угаданного животного и на звук колокольчика приседают и замирают.

Косолапы ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся, ответь,

Это кто?                      (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это                    (Лиса)

На ветке не птичка,

Зверек- невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это?                 (Белка)

Музыкальный руководитель. Промчалась на своей тройке Снежная королева, а за ней скачут ее помощники – Буран и Северный ветер и стараются друг друга обогнать, кто ловчее доказать.

Игра «Наездники»

Дети строятся в 2 колонны. На 1 часть музыки колонна движется прямым галопом за первым «всадником», вторая колонна выполняет «пружинку». На 2 часть скачет вторая колонна, первая – «пружинку». На 3 часть все дети двигаются прямым галопом врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся в свои колонны. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Музыкальный руководитель. Снежная королева любит ездить по городу ночью. Она заглядывает в окна, и к утру на окнах расцветают удивительные цветы.

Эти белые стройные линии

 На окошках тут и там –

Распустились снежные лилии,

Недоступные буйным ветрам.

Лепестки будто короны,

Бриллиантом горят в серебре.

И являются эти бутоны

Идеалом цветов в январе.

Посмотрите на наши окна. На них расцвели снежные бутоны.

Наверное, Снежная королева заглянула и в наши окна. Мы сейчас нарисуем эти прекрасные ледяные цветы.

Педагог предлагает слегка смочить влажной губкой листы бумаги и изобразить морозные узоры на окнах. В ходе работы напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Музыкальный руководитель.

Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках,

Перепутав заму с летом,

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку мало –

Их зима нарисовала.

Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте завершим ее веселой песней о зиме.

Исполняется песня  по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...

Ледяные цветы снежной королевы

middot;       ·       Закреплять умение детей проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок.·      ...

Ледяные цветы Снежной королевы

Интегрированное НОД по рисованию....

Презентация "Ледяные цветы снежной королевы"

Презентация к НОД  "Ледяные цветы снежной королевы"...

ООД "Ледяные цветы Снежной королевы"

ООД в старшей группе (познание, художественное творчество)...

«Ледяные цветы Снежной королевы»

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область "Музыка". Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий Новогоднего праздника " Ледяные бусы Снежной Королевы"

Сценарий Новогоднего праздника" Ледяные бусы Снежной Королевы"...