Подговорки
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Цель: гармоническое сочетание движения и музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgovorki.docx20.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОДГОВОРКИ

Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений.

Основу музыкально-ритмических композиций и танцев для дошкольников составляют простые движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоции и образы. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать её характер и музыкальный образ.

Двигательные навыки закрепляются через психологическое раскрепощение дошкольника, освоение собственного тела как выразительного инструмента.

Когда отдельные танцевальные элементы выполняют только под счёт, это создаёт ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания или закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребёнок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируются правильная осанка, ловкость, чувство ритма. Ритм стиха помогает выполнять движение точно и выразительно. Педагог перед разучиванием придумывает небольшую зарисовку, в которую гармонично включает выбранное четверостишие. При последующих повторениях и в применении к новым образам зарисовку меняют, и движение не надоедает. Когда оно будет выучено, ребёнок легко соединит его с музыкой и будет чувствовать себя уверенно и раскрепощённо.

Музыкальный руководитель или воспитатель занимается с дошкольниками в свободное время индивидуально или по подгруппам. Произносит слова без музыкального сопровождения, упирая только на ритмический рисунок стиха. Дети заранее не учат четверостишия, а запоминают их в процессе работы. Движения выполняют по показу педагога.

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходит по двору петух.

Разговаривает вслух:

- Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

(О. Александрова)

Дети ходят по залу в свободном направлении, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями» в ритме четверостишия.

Поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку

Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаём.

На весёлый танец польку

Всех друзей своих зовём.

Поочерёдно выставляют вперёд то правую, то левую ногу на пятку. Одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс.

Поочерёдное выставление ноги вперёд на носок (движение для девочек)

На носок поставим ножку

- Как танцуем, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй

Этот танец повтори.

Поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок. Руками придерживают края юбочки.

Приставной шаг с продвижением вперёд

Шёл мишутка по дорожке

У него устали ножки.

(Выполняют шаг вперёд правой ногой, рядом притопывают левой. Затем повторяют движение с левой ноги.)

Постоял, сел на пенёк (останавливаются и опускаются на правое колено)

- Больше он идти не мог! Ложатся на пол - «падают, набок».

Боковой приставной шаг

Боком, боком все шагаем,

В догонялки мы играем. (Делают правой ногой шаг вправо и приставляют  левую ногу рядам.)

А теперь пойдём домой

По тропиночке лесной.

Делают левой ногой шаг влево и приставляют правую.

Пружинка

На диванчике качаюсь

И совсем не устаю. (Выполняют пружинку  на  двух ногах, руки держат на поясе.)

Как пружинка, я сжимаюсь,

Раскручусь и упаду. Приседают, обняв руками колени.

Ты раздайся, народ,

- Меня пляска берёт. (Выполняют ногами пружинку, руки широко разводят в стороны, затем ставят кулачки на пояс - стоят «подбоченясь»)

Я пойду, попляшу,

Свой наряд покажу.

Поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку, кружатся на месте.

Пружинка с поворотом

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят. (Легко пружинят на двух ногах, руки держат на поясе.) Вправо-влево повернись,

Всем друзьям ты улыбнись.

Поворачивают корпус вправо-влево и широко раскрывают руки в стороны.

Раз-два-три-четыре-пять,

Повернусь к тебе опять. (Поворачивают корпус вправо-влево, ноги держат прямо, руки на поясе.)

Не ленись, улыбнись! (Грозят пальчикам.)

И со мною подружись. Широко разводят руки в стороны и обнимают себя.

Поскоки

Прыг да скок, прыг да скок,

По тропиночке в лесок

Скачут весело ребята. (Скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки держат свободно.)

Им поможет ветерок! Останавливаются, машут руками над головой крест-на- крест и опускают их через стороны вниз.

Топотушки (дробный шаг)

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу

Пляска русская моя (держат кулачки на поясе и «топают» на месте или по фразам: движутся вперёд-назад),

Замечательная!

(В.Дьякова)

Выполняют поворот на месте, руки разводят в стороны.

Марш и бег

Слон шагает по дорожке:

Топ, топ, топ, топ. (Идут медленно, высоко поднимая колени.)

А за ним шагает кошка:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Легко бегут на носках.

Присядка (движение для мальчиков)

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу!

Приседать я не устану —

Я танцором стать хочу.

(В. Дьякова)

Ставят руки на пояс, немного приседают. Выставляют правую ногу на каблук и снова приседают. Выставляют левую ногу на каблук и приседают.

Гармошка

Ты, гармошечка моя (ноги из положения вместе разводят в стороны «гармошкой» - чередуя носки и пятки),

 Говорушечка!

(Переносят вес тела на правую ногу и три раза по ней хлопают. Затем переносят вес тела палевую ногу и ещё три раза хлопают.)

Ты раскрой свои меха («гармошкой» сводят ноги в положение вместе)

Да найди мне жениха! (Поочерёдно поднимают ноги, согнутые в колене, «стульчиком». Одновременно сгибают руки вверх к плечам.)

Козлик (движение для мальчиков)

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать. (Притопывают правой ногой, подпрыгивая на левой. Активно «помогают» себе руками: держат скрещенные кулачки перед собой, на притопе широко разводят их в стороны и возвращают в исходное положение.)

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Бээ-э-э!»

(Е. Соковнина)

Делают руками «рожки» и выполняют быстрые перетопы на месте.

Притоп

Как я топну ногой

Да притопну другой!

Выходи, подружка, в круг,

Танцевать со мной, мой друг.

Кулачки держат на поясе («подбоченясь»). На каждый притоп легко пружинят.

Три притопа

К нам пришла собачка (руки складывают перед собой, кисти держат свободно),

Гав-гав-гав!

(Выполняют три притопа или три хлопка в ладоши по коленям, три прыжкана двух ногах и т. п.)

Рыжая собачка, Гав-гав-гав!

(Приподнимают руки над головой - держат «ушки».)

Она громко лает, Гав-гав-гав!

(Обхватывают ладонями обе щеки, качают головой вправо- влево.)

Нас она путает,

Гав-гав-гав! Грозят пальчиком.

Метёлочка

Как у наших у ворот

Пляшет весело народ.

Гармонист для всех играет,

Песню звонко напевает!

На прыжке правой ногой «подбивают» левую ногу назад, затем «подбивают» левой ногой правую.

Качалочка

По полянке я скачу

И верёвочку кручу. (Выносят вперёд правую ногу, затем на прыжке «подбивают» назад левую ногу.)

Ветерок, ты улетай

И скакать мне не мешай! Согнутые в локтях руки разводят в стороны, и покачивают корпусом в такт стиха.

Прыжки на двух ногах

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(Выполняют прыжки на двух ногах; руки, согнутые в локтях, держат перед собой, кисти свободные.)

Веселились, веселились (делают поворот в прыжке)

К вечеру все утомились. Приседают.

Упражнение для рук

Снег-снежок, снег-снежок

Лёгкий и пушистый. (Обеими руками выполняют  махи над головой.)

Он на землю тихо-тихо

Падает, ложится. Кистями выполняют короткие махи вверх-вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей

Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....

Подговорки

  Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для раз...

Подговорки.

Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений....

Консультация для воспитателей "Подговорки – малый фольклорный жанр"

Консультация музыкального руководителя знакомит воспитателей с подговорками, способствующими усвоению танцевальных движений, и их использованием в непосредственной образовательной деятельности с ...

"Подговорки"

, подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок  способствует усвоению тан...

Научим ножки танцевать - подговорки.

Техника исполнения танцевального движения в стихотворной форме....

Подговорки. Речевое сопровождение к танцевальным движениям.

Если для разучивания и закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребенок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируется правильная осанка, ловкость, ...