День Матери. Подготовительная группа
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Пекло Лидия Анатольевна

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием театрализации силами дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Матери61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МАТЕРИ

Подготовительная группа

Звучит фонограмма песни «Мама – первое слово…», дети с осенними веточками выполняют перестроения, танцуют под музыку.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Ведущий: Добрый день, милые мамы и бабушки! С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается только вам! Пусть этот праздник будет светлым и радостным!

1 ребенок: Нынче праздник,

                    Нынче праздник!

                    Праздник наших милых мам.

                    Этот праздник нежный самый

                    В ноябре приходит к нам!

2 ребёнок: На свете добрых слов живёт немало,

                     Но всех добрее и важней одно:

                     Из двух слогов, простое слово « мама»

                     И нет на свете слов дороже, чем оно.

3 ребёнок: Без сна ночей прошло немало.

                    Забот, тревог не перечесть.

                    Большой поклон вам всем, родные,

                    За то, что вы на свете есть.

4 ребёнок: За доброту, за золотые руки,

                    За материнский ваш совет,

                    От всей души мы вам желаем

Все дети:    Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые наши мамы! Примите в подарок песню.

1.  ПЕСНЯ « МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ»   фонограмма

Ребенок: Мама, как волшебница,

                 Если улыбается,

                 Каждое желание сразу исполняется!

                 Поцелует мама – ссоры забываются,

                 Как же я люблю тебя, мамочка родная!

Ребенок: Мама – сколько в этом слове

                 Солнца, света и тепла.

                 Мама, нет тебя дороже!

Все дети: Ты нам детям жизнь дала!

Ребенок: Ласковое солнце колесом скатилось,

                 Ласковое солнце в маму превратилось!

                 Дорогая, мамочка, улыбнись!

                 Своим сердцем ласковым ты ко мне прижмись!

Ребенок: Пусть звенят повсюду песни

                 Про любимых наших мам.

2

                 Мы за все, за все, родные,

Все дети: Говорим спасибо вам!

2. ПЕСНЯ « Мамочка любимая»

/или любая другая по выбору музыкального руководителя/

Дети ставят осенние веточки в вазу и садятся на места

Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы от всего сердца поздравляем Вас с замечательным праздником – День Матери. Вы у нас самые замечательные, самые заботливые, самые красивые! Сколько труда и нежности Вы вложили в своих детей, сколько радости подарили им! Пусть же эта любовь никогда не иссякнет из Ваших и детских сердец! Любви и понимания Вам на всю жизнь. А мы с ребятами приготовили для Вас сегодня много сюрпризов.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «МАМУЛИЧКА»

Дети шлют «воздушный» поцелуй и садятся на места

Ведущий: Слово «мама» - самое древнее на Земле. Оно несет тепло и нежность. Каждую секунду в мире рождается три ребенка. Зарождается и формируется новый человек. И каким он будет, во многом зависит от матери. Мама научит своего малыша ходить, разговаривать, подарит ему свою огромную любовь. Она научит его любить свою семью, родную природу. Соединит крепкой нитью любви и уважения молодое и старшее поколение. Мама наполняет духовной силой сердце ребенка, помогает впитать вечные добрые ценности. У мамы самое доброе сердце, самые нежные руки на земле. Многое дарит мамочка нам, а мы сейчас порадуем ее стихами и песней.

3-е детей выходят в центр зала

Ребенок: За доброту, за нежность к нам

                 Благодарим мы наших мам.

                 Вот потому вся детвора

                 Желает, мамы, вам добра! 

                 Пусть каждое словечко

                 Несет мою любовь.

                 Согреется сердечко

                 У мамы дорогой!

Ребенок:  Праздник радостный у нас

                  Солнышко над нами.

                  Мы сегодня в этом зале

                  Вас поздравим, мамы!

                  Такие мы нарядные,

                  Такие мы опрятные.

                  И как не радоваться нам?

                  Сегодня праздник наших мам!

Ребенок:  Мама учит терпеливо

                  Трудиться вместе и дружить,

                  Все делать радостно, красиво,

                  И Родину свою любить.

                  Так уж водится от века

                  И я об этом говорю,

                  Тот, кто любит свою маму, –

                  Любит Родину свою!

3. ПЕСНЯ « У МОЕЙ РОССИИ» музыка Струве /с солистами/

Дети выстраиваются буквой «П», солисты в центре.

3

Под веселую музыку в зал влетает Карлсон с яркими шарами в руках, «облетает» зал и разбрасывает гостям шары, дарит свои улыбки. Может немножко поиграть шариками с  мамами или детьми.

Карлсон: Привет, друзья,

Всем поздравленья!

А где же ваши угощенья?

Где банка-а-а-а сладкого варенья?

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон. Какое угощенье? Какое варенье? У нас еще не закончился праздник.

Карлсон: Да? А я вот мимо сада пролетал

И в окошко увидал –

Красота кругом, уют,

Видимо, меня здесь ждут!

Ведущий: Конечно, Карлсон, мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята?

Карлсон: А я как рад!!! Ой! А сколько у вас сегодня красивых мамочек собралось! Неужели уже весна пришла? 8 Марта наступило?

Дети: Нет!

Ведущий: Нет, Карлсон, сегодня совсем другой праздник.

Карлсон: А какой?

Дети: День Матери!

Карлсон: Ах, вот в чем дело! Да как же это я – мужчина в самом расцвете сил совсем забыл про этот замечательный праздник?! И даже подарков не приготовил…

Огорчается, сконфуженно трет носком ноги пол

Ведущий: Не переживай, Карлсон. Наши ребята столько сегодня сюрпризов приготовили  для мамочек и бабушек, что они, надеюсь, не будут на тебя в обиде. Оставайся на нашем празднике, мы будем рады.

Карлсон: Вот спасибо! Я тоже очень люблю сюрпризы. Тем более, что здесь собралось столько красивых мам!

Ведущий: Карлсон, а что означает для тебя слово «мама»?

Карлсон: Мама? /мечтательно, нежно/. Это такое нежное, такое доброе слово! Мамы, наверное, умеют все на свете! А вот я сейчас у ребят и спрошу об этом.

- Кто пришел к вам с утра?   /дети: Мама!/ 

- Кто сказал: «Вставать пора»    /дети: мама!/

- Кашу кто успел сварить?         /дети: мама/

- А кто чай успел налить?          /дети: мама/

- Кто косички вам заплел?         /дети: мама/

- А кто целый дом подмел?       /дети: мама/

- Кто цветы в саду сорвал?        /дети: мама/

- А кто вас поцеловал?              /дети: мама/

- Кто ребячий любит смех?      /дети: мама/

- А кто на свете лучше всех?    /дети: мама/

Карлсон: Какие вы молодцы! Все про своих мам знаете. А давайте танцевать, я приглашаю всех на танец!

ТАНЕЦ «ДРУГ»

Карлсон: Здорово! А теперь хочу играть. Ловких, быстрых выбирать!

Карлсон бегает по залу, произнося  слова, разбрасывает везде лепестки

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли

Собрать цветок вы здесь должны! 

4

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ»

Карлсон: А теперь хочу  с вами и с мамами поиграть!

1. ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ!»

Ведущий приглашает к себе детей, они встают у одной из стен шеренгой. Карлсон приглашает мам к себе – они встают напротив детей у противоположной стены. Карлсон сначала предлагает повернуться спиной к мамам детям и не подсматривать! Мамы, на кого укажет Карлсон, должны ласково позвать своего ребенка такими словами: «рыбка», «зайка», «солнышко», «пупсик», «львенок» и т.д. А дети должны узнать свою маму. Затем Карлсон предлагает сделать то же самое уже детей, а мамы должны узнать своего ребенка по голосу.

или ИГРА «Хорошо ли я знаю своего ребенка?»

Маме надевают наушники. Задают вопросы сначала ребенку, затем снимают наушники у  мамы и задают те же вопросы ей.

I – какое блюдо ты больше всего любишь кушать?

- какая твоя самая любимая сказка?

- любишь ли ты рисовать?

-как ласково называешь маму?

- чем ты можешь помочь маме по дому?

- ты любишь много бегать или любишь посидеть?

II – любишь ли, кушать манную кашу?

- что больше нравится: яблоко или груша?

- как ласково тебя называет мама?

- назови имена своих друзей?

- часто капризничаешь?

-всегда убираешь свои игрушки на место, после того, как поиграл?

Ведущий: А сейчас мы отдохнем, и частушки для мамы споем!

4. ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ

1. Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем!

2. Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3. Кто сказал, что я горланю?

Кто сказал, что я кричу?

Это я от милой мамы

В свою группу ухожу.

4. Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда,

Сама грязной, как посуда!

5. Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот,

Как пришла с работы мама –

Было много ей хлопот!

6. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего!

5

                                                   Все: Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

    Слушать вас всегда, во всем –

Утром, вечером и днем!

       Припев-проигрыш /для всех/: Три-та, три-та, три-та-та!

Вот какая красота!

ИГРА «ДВА КРУГА»

Мамы в середине, дети образуют внешний круг. Мам должно быть на одну меньше /принцип игры «Займи стул»/. Звучит музыка, круги двигаются противоходом. Когда заканчивается музыка, мамы быстро садятся на одно колено /делают «стульчик»/ - дети садятся на этот «стульчик». Кто не успел, берет маму и выходит из игры.

Карлсон: Как у нас весело! Вот так праздник!

Ведущий: Карлсон, ребята, а ведь мы про кого-то забыли… Посмотрите, сколько сегодня на празднике присутствует  бабушек! Их немного, но мы их тоже очень любим и ценим. Правда, ребята? /ответ детей/. Ведь между бабушками и внуками всегда устанавливаются такие нежные, доверительные отношения. Бабушка многому научит, а порой предостережет от плохих, опрометчивых поступков. Бабушка – это кладезь мудрости и доброты. Она поделится с  вами самым вкусным кусочком, купит понравившуюся вам игрушку, будет всегда вас оберегать и заботиться. Мы Вам за это очень и очень благодарны. Дорогие бабушки, для Вас в подарок стихи и песня!                                    Мальчик выходит в середину зала

Ребенок: Помогаю бабушке - я уже большой.

Улыбнулась бабушка – стала молодой.

Молодая бабушка люди говорят,

Я за нашу бабушку очень, очень рад.

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому, что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам помогать с тобой

Улыбайся, бабушка, всегда будь молодой!

5. ПЕСНЯ «БАБУШКА, ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ» фонограмма

ИГРА с бабушками

Во время игры ведущий закрывает занавес. Ставит атрибуты для сюрпризной сценки

Ведущий: Ну, что, бабушки, понравились Вам наши подарки? А чем вы нас порадуете?

Бабушка: Как же вас не порадовать! Вы такие молодцы! Да и мы все можем! Мы очень трудолюбивые. Вы пирог любите кушать? Вот мы вам его сейчас и испечем  /Подходит к домику, заглядывает в большой мешок. Огорченно разводит руки в стороны/.  Да вот беда, а мука-то у нас кончилась …

Из-за занавеса выглядывает Мышка, Белка, Бобер

Мышка: Это горе – ерунда,

Мы поможем вам, друзья!

Торопились мы, спешили –

Сказку начинать пора.

Белка: Мы проснулись рано-рано,

Вместе с зорькой золотой.

Побежали на поляну,

Заглянули в лес густой.

Ведущий: Расскажите, где гуляли и кого вы там видали.

Бобер: Заиньку мы встретили, под кустом приметили.

После встретили в лесу мы затейницу-лису.

Звери вместе: Увидали – из-за гор едет воробей

Раскрывают занавес. По залу разложены «колоски» пшеницы. У центральной стены стоит лошадь, запряженная в телегу. В ней сидит Воробей, держит удила и поет песню

ПЕСНЯ «ДОРОГА НА МЕЛЬНИЦУ» музыка М.Протасова. 1 куплет

Встает с телеги, выходит в центр зала

Воробей: Вот и осень на дворе, время сбора урожая. Пора и мне пшеницу в поле собирать, да на мельницу везти. Вон сколько ее уродилось! Потом испеку пироги пшеничные – очень даже отличные! А кто мне поможет собрать урожай?

Бобер, Мышка, Белка: Мы поможем!

ИГРА «СОБЕРИ КОЛОСКИ»

Воробей: Спасибо вам, друзья! Складывайте колоски в телегу да на мельницу поедем!

Все герои садятся в телегу и весело поют песню

Песня «Дорога на мельницу» 2 куплет

Лиса: Дорога наша дальняя:

поле,  лес, речка  впереди.

Ты скорей, лошадка, веселей беги!

Воробей: Но-о-о! /немного «едут» под музыку/. Ой! Смотрите, вот беда, мост сломался у пруда!

Нет дороги, нет пути! К мельнице не подойти…  Все звери: Ах-х-х!!!

Бобер: А на что у вас Бобер? Я в плотинах знаю толк,

Друзей сейчас я позову, вас всех к мельнице довезу!

Эй, приятели Бобры, в руки топоры бери!

Маршем дружно выходят Бобры с топорами и молотками на плече. Обходят зал.

Бобры: Мы приятели – бобры,
Все в строительстве сильны.

Ты, топорик, выручай –

Чинить мост нам помогай!

 Присаживаются и начинают работать: «пилить», «забивать гвозди», поют. Дети на местах также подпевают и пристукивают кулачками друг о друга  

Стук, стук, молоток!

Мы починим здесь мосток.

Через речку будет путь,

Угостить нас не забудь!

Речитативом: Вот и готово!

Все звери: Спасибо, Бобры! Вы очень добры!

Лиса: Садитесь к нам в телегу, на мельницу поедем.     /немножко едут/

Воробей: Вот и мельница. Помогите мне колоски туда перенести.

Звери берут колоски с телеги и переносят на мельницу, оттуда выносят мешки с «мукой»

Мышка: А теперь поедем из муки пироги печь!

Все вместе /озорно/: Бабушка нам обещала!

Отдают ей мешки с  «мукой»

Бабушка: Вот спасибо вам, зверята! Вы такие трудолюбивые! Сейчас и я вас порадую! /берет один мешок/. А кто мне поможет муку в дом отнести? / дети помогают/. А пока я буду пирог печь, вы песенку спойте!

      6. ПЕСНЯ «ПЫХ - ПЫХ, САМОВАР»  -  дети встают врассыпную

В конце песни Бабушка выносит пирог на подносе

Бабушка: Всех вас с праздником поздравляю! Счастья, радости желаю! Повеселились от души, теперь можно  и чайку с пирогом отведать!